Правильно называть части тела человека и описывать их роль. Органы человека: расположение в картинках. Анатомия частей тела

Головы, плечи, колени и…слёзное мясцо?

Мы привыкли думать, что знаем о себе всё или почти всё. Но в человеческом организме есть огромное количество частей тела, о названии которых мы даже не догадываемся. И сейчас у вас появилась возможность впервые назвать вещи своими именами и познакомиться с безымянными частями себя.

Кроме того, вы сможете произвести впечатление на людей благодаря вашим удивительным познаниям в области анатомии и физиологии. Да и общаться с врачами отныне вам будет гораздо легче (поверьте, они тоже любят, чтобы вещи называли своими именами).


Часть тела, название которой глабелла


Многим людям не помешало бы её проредить

Ну здравствуй, дорогой читатель - встречай Глабеллу! Это место над переносицей и между бровями. Его название восходит к латинскому «glabellus», что означает «безволосый», но даже красивейшие люди планеты могут иметь проблемы с волосатостью этой части тела. Но подождите…Если Фриде Кало можно щеголять с монобровью и при этом стать одной из величайших художниц мира, то почему некоторая «волосатость» глабеллы должна заботить простых смертных? Возможно, надо просто потратиться на хороший пинцет - и проблема решена.

Между прочим, глабелла может быть и полезна: если защемить пальцами кожу на ней и она не разгладится - это признак обезвоживания. Такой нехитрый тест может однажды спасти вам жизнь.

Довольно сложной для объяснения детям на уроках английского языка является тема «Часть тела». Зачастую учитель вынужден сначала дать определение понятию, показать наглядно каждую изучаемую часть тела человека, и только потом помочь ребенку запомнить английский эквивалент слова.

Перед началом занятий преподаватель обязан досконально изучить строение человеческого тела, с особой внимательностью просмотреть информацию о возможных заболеваниях, которые впоследствии также предстоит объяснять детям, изучая тему «Здоровье».

Начало работы

Чтобы легче было ребенку изучать неизвестный язык, необходимо помочь ему с мотивацией. Определите, для чего именно этот ребенок захочет познавать новое, изучать то, чем пока не воспользуется. Для одних детей целью станет возможное в будущем путешествие, для других отличной мотивацией будет поиск новых друзей в разных странах с различными культурными обычаями, привычками и языками. Задача преподавателя - вовремя "дергать" за соответствующие "ниточки", напоминающие ребенку о ждущих его перспективах.

Но в любом случае учитель просто обязан привязать цель всего обучения к изучению определенной темы. Так, например, если мечтой малыша является путешествие, можно придумать легенду о повышенном травматизме, доказывая ученику необходимость знать то, как называются части тела на английском, чтобы легко общаться с докторами. Или смоделировать ситуацию, когда надо будет найти потерявшегося спутника с помощью полисмена, описывая друга с использованием слов данной темы. Вообще возможных ситуаций очень много, и каждую из них можно разыгрывать на уроках в процессе изучения темы.

Подготовительный этап

Необходимо отметить, что приступая к изучению темы «Часть тела», ученики должны ориентироваться в знаках Это облегчит чтение новых слов. Если дети еще малы, то для них можно облегчить систему транскрипционных знаков, поменяв их на русские буквы. Но современная настаивает на четком знании обозначения транскрипции.

Изучаем части тела на английском при помощи наглядности

Использование наглядности - единственный правильный вариант изучения данной темы. При вправе применять различные ее варианты. Здесь подойдет демонстрация на одном из детей, разнообразные картинки с нарисованными частями тела, плакаты с изображением человека и словами, подходящими к каждой изучаемой части. Лучше, если выбранные картинки будут изображать любимых мультипликационных героев. Тогда дети проще идут на контакт, с большим удовольствием изучают тему.

Для объяснения нового материала преподаватель, называя слова на английском, поднимает картинку, соответствующую слову, после чего просит детей повторить за ним хором. Для закрепления восприятия на слух нужного слова можно попросить отдельных детей из группы лично произнести его. Потом вводится второе слово по такой же схеме. Единственное отличие состоит в том, что на этапе закрепления необходимо вспомнить и проговорить предыдущий термин, чтобы дети уловили разницу в звучании, произношении. При этом картинка, демонстрируемая учителем, обязательно должна соответствовать тому слову, которое он произносит. Третье и все последующие названия объясняются по тому же принципу.

Игра: части тела на английском

Нужно помнить, что остается приоритетной в преподавании английского языка для детей. Чем интересней, красочней, даже забавнее будет проходить занятие, тем интенсивнее будет происходить запоминание лексики урока. Именно по этой причине игру нужно использовать, чтобы выучить части тела. Картинки в этом окажут неоценимую помощь.

Видео для изучения английского языка

В помощь преподавателям существует огромное количество обучающего видео, которое поможет в игровой форме учить детей. Именно подобный видеопродукт способствует тому, что родители могут научить своих малышей иностранному языку самостоятельно, тем самым углубляя и свои знания предмета.

Особенности изучения темы

Всю тему «Название частей тела» необходимо разбить на составляющие. Например, отдельно изучать голову, тело, руки, ноги. При этом нужно сосредоточить внимание на деталях. Например:

волосы - hair

  • черные - black;
  • блондинистые - blonde;
  • русые - fair;
  • рыжие - red;
  • темные - dark;
  • седые, серые - grey.

Как облегчить процесс запоминания

К этому вопросу необходимо подходить в несколько этапов. Первоначально нужно выяснить, какой тип памяти преобладает у ребенка. Если главной действующей силой стала визуальная память, позаботьтесь о наличии множества картинок с изображениями частей тела. Всевозможные аудиоматериалы пригодятся для любителей воспринимать информацию на слух. Обучающее видео легко компонует эти виды воздействия на память малыша, что и является основной причиной для использования его при изучении английского языка.

Лучше всего подходить к изучению комплексно. Начиная с раннего утра, выполните с ребенком зарядку, сопровождающуюся словами-названиями частей тела. В течение дня играйте с ним в игру «Назови слово». При этом малыш должен назвать ту часть тела, что демонстрируется (на человеке, на картинке или видео), или наоборот, показать необходимую, названную часть.

Картинки «Части тела» для детей можно приобрести в любом книжном магазине. При этом есть возможность выбрать нужный размер изображений для более комфортного занятия. Нужно следить, чтобы картинки были красочными и запоминающимися, возможно, даже смешными.

Описание себя

Для усовершенствования употребления пройденной лексики по теме необходимо описать себя. Для совсем маленьких детей текст будет довольно примитивным. С развитием словарного запаса увеличивается и объем, и смысловая нагрузка описания. Начинать рассказ о своей внешности лучше с лица, заканчивать текст рекомендуется похвалой своему характеру. Ребенку будет очень приятно описывать себя с хорошей стороны.

Превратите обучение ребенка иностранному языку в настоящий праздник. Используйте все возможные ситуации, чтобы еще раз вспомнить изучаемую лексику. Всегда поддерживайте и подогревайте интерес к изучению языка. При этом помните, что педагог в одиночку не сможет в полной мере помочь ребенку. Для полноценного и легкого должен быть непрерывным. Части тела на английском запомнить не так уж и сложно, если на выручку ребенку придут его родители, друзья.

Каждый человек наделен важными элементами организма: сердце, мозг, лёгкие и так далее. Но каким бы совершенным он ни считался, у него предостаточно органов и частей тела, которые по жизни вряд ли когда-нибудь пригодятся. Давайте познакомимся с частями тела, которые играют незначительную роль в устройстве нашего организма, а некоторые не играют и вовсе.

Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Зачем мужчинам соски?» Кто-то может сказать, что это украшает мужскую внешность. Конечно, мужчинам соски не особо-то пригодятся в жизни. А появляются они в связи с «гормональным взрывом» при беременности, когда у плода ещё не сформировался пол, но соски уже есть.


Несмотря на то что аппендикс находится между тонкой и толстой кишкой, никакой роли в пищеварении он не играет. Эксперты предполагают, что раньше аппендикс помогал людям, чей рацион содержал растения. Сейчас же он только воспаляется и рвётся, когда у кого-то развивается аппендицит.

Мышцы-подъёмника шерсти


Мышцы-подъёмника шерсти есть не только у человека, но и у животных. Эти мышцы нужны им, чтобы отпугивать врагов. Но зачем они людям? Вряд ли кого-то отпугнёт то, что у вас на руках волосы дыбом. Главное, чтобы не на голове.


В самом низу позвоночника у каждого из нас ещё одна бесполезная часть тела, копчик. Он состоит из трёх-пяти позвонков ниже крестца, которые либо находятся отдельно, либо соединены. Копчик, который также называют «остатком хвоста», является пережитком позвонка. Считается, что наши далёкие предки ходили с хвостами, потом они отпали, а копчик, отвечавший за них, остался.


Передняя, задняя, верхняя и височно-теменная ушные мышцы выполняют функцию движения ушами. Животные это делают при реакции на звуки. Для человека же эта функция не несёт никакой пользы. Более того, очень мало людей способны двигать ушами.


Кроме того, что зубы мудрости очень болезненно удаляются, больше они никаких функций в себе не несут. Появление зубов мудрости сопровождается температурой. Причины их возникновения просты. Раньше у людей не было достаточно оборудования, чтобы следить за зубами и полостью рта, поэтому уже к 30 годам они оставались беззубыми. Чтобы хоть как-то компенсировать утрату, вырастали зубы мудрости, которые сегодня лишь дезориентируют челюсть. Сегодня около 35 процентов населения Земли уже не могут иметь третий и последний набор коренных зубов.


Вомероназальный орган также известен, как орган Якобсона. Это периферический отдел дополнительной обонятельной системы некоторых позвоночных животных: земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих. Животным этот орган помогает унюхать химикаты. Для чего этот орган нужен человеку пока неясно. Учёные считают, что он влияет на функции половой системы и эмоциональной сферы. Также известно, что вомероназальный орган реагирует на летучие феромоны и другие летучие ароматические вещества.


Люди уже давно поняли, что волосяной покров - это не так полезно, как тёплая одежда или батарея. Волосы на голове нужны, чтобы оградить голову от холода. Брови не дают поту со лба попасть в глаза. Усы и борода могут сыграть определённую роль в привлекательности мужчины. Однако реально полезных функций волосы на теле не несут.


Дарвинов бугорок, также известный, как бугорок ушной раковины – это небольшая складка кожи, которая находится на завитке ушной раковины у людей и некоторых обезьян. Подобный бугорок встречается лишь у 10% населения Земли. Учёные пока не разгадали загадку этого бугорка. Есть предположения, что раньше он являлся суставом, позволявшим опускать и вертеть ушами.

13 пара рёбер


У каждого человека есть 12 пар рёбер. Некоторые рождаются без 11 или 12 пары, у других же, напротив, есть 13 «свободная» пара рёбер. По сути, эти «свободные» рёбра не нужны, наоборот, женщинам они мешают, ведь если их не удалить, то придется сетовать на широкую талию.

Поделится в соц. сетях

Многие названия частей тела человека имеют интереснейшую историю. И познакомиться с этими историями нам поможет верный друг — этимологический словарь.

Сердце

Начнём с самого главного органа человека — сердца. Это слово употребляется часто в значении «душа»; сердечный человек — мягкий, добрый, душевный. И по происхождению своему это слово по праву должно быть упомянуто первым: сердце связано с «серединой». То есть сердце — это «середина», центр человека, его суть, самое-самое главное в нём.

Печень

Были, правда, раньше и другие представления о вместилище души. Например, печень. Это слово образовано от глагола «печь», который имел раньше значение «варить, приготовлять пищу». Вероятно, печень названа так из-за важной роли в процессе переваривания пищи. Хотя здесь не всё понятно: ведь от того же самого глагола, правда более сложным путём, образовано название ещё одного внутреннего органа — почки. А уж почки в пищеварении не участвуют!

Легкие

Ещё один внутренний орган — лёгкие — назван так потому, что он легче других органов тела и не тонет в воде. Лёгких у человека два; в единственном числе это слово звучит как лёгкое.

Раньше в русском языке для обозначения этого органа было самое обычное существительное — плюча. Оно восходит к древнему корню со значением «плыть». В этом слове отразилось всё то же наблюдение о способности лёгкого плыть по воде. Интересно, что латинское название лёгкого — пульмо — тоже связано с древним глаголом «плыть». Сейчас латинский корень мы можем видеть в названии раздела медицины, изучающего болезни лёгких — пульмонология.

Позвоночник, хрящ, ключица, лопатка

Из слов, обозначающих разные элементы опорно-двигательного аппарата, интересную историю имеют слова позвоночник, хрящ, ключица, лопатка. Позвоночник состоит из отдельных позвонков, как цепь из звеньев. Именно слову «звено» и родственно название позвоночник.

Слово хрящ в других славянских языках выглядит как хруставка, хрястка, хрустанец. В этих названиях видна связь с глаголом «хрустеть».

Сплетите пальцы между собой и резким усилием выгните их — слышите хруст? Присядьте — скрипят ли у вас колени? Этот звук производят суставы, места соединения — составления (отсюда и слово су-став) костей друг с другом, в которых много хрящевой ткани. У детей она эластична, поэтому звуков производит меньше. С возрастом хрящевая ткань твердеет, суставы становятся менее гибкими, и часто пожилые люди на вопрос: «Как жизнь?» иронично отвечают: «Скрипим!»

Слово ключица родственно и «ключу», и «клюке», и «клюшке». Все они обозначают предметы, так или иначе изогнутые. Ключица — кость, соединяющая плечо и туловище, напоминает латинскую букву S. Интересно, что клюкой в древнерусском языке называли не только палку для опоры с загнутым верхним концом, но и хитрость, изворотливость, обман.

Лопатка — это широкая, плоская кость, располагающаяся в верхней части спины и напоминающая своим видом маленькую лопату. С этим словом исторически связано название растения, имеющего широкие, плоские листья, — лопух.

Глаза, веко, ресницы

Теперь поговорим о внешности. Глаза... Откуда взялось это слово? В некоторых славянских языках слово «глаз» обозначает... булыжник, валун. В древнерусском языке «глазок» значило шарик. Учёные полагают, что первоначально слово «глаз» обозначало каменный шарик, бусинку или даже косточку ягоды. Потом оно стало употребляться вместо слова «око» в разного рода разговорных выражениях. Говорят же сейчас иногда: «Эй, ты чего шары выкатил?», имея в виду, что человек что-то пристально разглядывает. А «шары» по-древнерусски как раз и получались «глаза». Затем это слово окончательно вытеснило око, очи, оставив им только область поэзии.

Слово «веко» во многих славянских языках обозначает крышку. Веки действительно закрывают глаз, являясь его защитой. Дополнительно защищают глаз и «ресницы», чьё наименование родственно слову, встречающемуся в разных говорах русского языка, — «рясный», что значит «обильный, пышный, частый» (очевидно, в образовании слова «повинна» густота произрастания маленьких волосков — ресниц).

Кожа

Интересно происхождение слова кожа. Оно оказывается связанным со словом «коза» и обозначало первоначально козью шкуру. Вот так!

Язык

«Язык» — слово многозначное. Помимо всем хорошо известного органа вкуса и речи, находящегося во рту, это слово обозначает и речь, и способность говорить. «Какой иностранный язык вы изучаете?», «Сколько стоит заливное из языка?», «Не могли бы вы помочь мне раскачать этот тяжеленный язык колокола?», «У вас что, язык отнялся?!» — во всех этих вопросах слово язык выступает в разных значениях.

Но был раньше у этого слова ещё один смысл, ныне совершенно забытый: «языком» называли народ, общность людей, говорящих на одном языке, понимающих друг друга. Отсюда пошло и слово «язычник» — «представитель нехристианского народа».

Любопытному читателю ещё о многом может рассказать этимологический словарь. Например, о том, что слова нога и ноготь — исторически родственные и происходят от общего слова, обозначавшего когда-то копыто.

Или о том, что шея названа так потому, что «сшивает» голову и туловище, а в родственном слове «шиворот» (употребляется только с предлогом за и в составе наречия шиворот-навыворот), «спрятаны» значения «шить, сшивать» и «вертеть».

Или о том, что исторически близкими оказываются слова «бровь» и «бревно». Словом, не забывайте при всяком удобном случае заглядывать в словарь - вы всегда найдёте там много интересного!

Основные части тела

· Туловище: грудь и живот

· Верхние конечности: плечо, локоть, предплечье и кисть: запястье, пясть и пальцы.

· Нижние конечности: бедро, колено, голень, стопа: предплюсна, плюсна, пальцы.

Тело человека расположено в 3-х плоскостях , взаимно перпендикулярных друг другу:

1) Сагиттальная плоскость (передне-задняя) - разделяет тело человека на левую и правую части.

2) Фронтальная плоскость (поперечная) - разделяет тело на переднюю и заднюю части.

3) Горизонтальная плоскость - разделяет тело человека на верхнюю и нижнюю части.

Вращение суставов возможно за счет движений в 3-х осях :

1) Сагиттальная ось (передне-задняя). Возможно отведение и приведение конечностей

2) Вертикальная ось. Возможны вращения внутрь и наружу

3) Фронтальная ось (поперечная). Ось совпадает с фронтальной плоскостью. Возможны сгибания и разгибания

Расположение органов и частей тела:

Медиально - орган, лежащий ближе к середине тела.

Латерально - орган, удаленный от середины тела.

Клетка - это универсальная единица "живого".

Клетка окружена оболочкой мембраны , которая защищает её, обладает свойством полупроницаемости и пластичности.

Внутренняя среда клетки имеет гелеобразную структуру, в которой расположены органоиды клетки.

Клетки образуют ткань , когда они имеют общее происхождение, общее строение и выполняют единую функцию.

Существует 4 типа ткани:

1. эпителиальная

2. соединительная

3. нервная

4. мышечная

Эпителиальная ткань - (эпителий, от греч. epi - на, поверх и thele - сосок) - пограничная ткань, выстилающая поверхность кожи, роговицы глаза, серозных оболочек, внутреннюю поверхность полых органов пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем (желудка, трахеи, матки и др.). Большинство желез эпителиального происхождения.

Соединительная ткань - это ткань, не отвечающая непосредственно за работу какого-либо органа или системы органов, но играющая вспомогательную роль во всех органах, составляя 60-90% от их массы. Большая часть твёрдой соединительной ткани является фиброзной (от лат. fibra - волокно): состоит из волокон коллагена и эластина. К соединительной ткани относят костную, хрящевую, жировую и другие. К соединительной ткани относят также кровь и лимфу. Поэтому соединительная ткань - единственная ткань, которая присутствует в организме в 4-х видах - волокнистом (связки), твёрдом (кости), гелеобразном (хрящи) и жидком (кровь, лимфа, а также межклеточная, спинномозговая и синовиальная и прочие жидкости). Фасции, мышечные влагалища, связки, сухожилия, кости, хрящи, сустав, суставная сумка, сарколемма и перемизий мышечных волокон, синовиальная жидкость, кровь, лимфа, сосуды, капилляры, сало, межклеточная жидкость, внеклеточный матрикс, склера, радужка, микроглия и многое другое - это всё соединительная ткань.

Нервная ткань - это система взаимосвязанных нервных клеток и нейроглии, обеспечивающих специфические функции восприятия раздражений, возбуждения, выработки импульса и его передачи. Она является основой строения органов нервной системы, обеспечивающих регуляцию всех тканей и органов, их интеграцию в организме и связь с окружающей средой.

Мышечная ткань - ткани, различные по строению и происхождению, но сходные по способности к выраженным сокращениям. Они обеспечивают перемещения в пространстве всего организма в целом или его частей (пример – скелетная мускулатура) и движение органов внутри организма (пример – сердце, язык, кишечник).

Типы мышечной ткани:

1) Поперечнополосатая (исчерченная) мышечная ткань

2) Поперечнополосатая сердечная мышечная ткань

3) Гладкая мышечная ткань. Образует стенки внутренних органов и сосудов, медленно сокращается и не поддается контролю.

Двигательный акт:

1) Органы, совершающие двигательный акт (скелет, мышцы)

2) Органы, регулирующие двигательный акт (нервная и эндокринная системы)

3) Органы, помогающие совершить двигательный акт (все остальные органы)

Скелет

Скелет человека состоит в среднем из 206 костей

Обновление тканей происходит каждые 20-25 лет

Функции скелета:

1) Опорная. Опора для мышц

2) Двигательная. Перемещение в пространстве с помощью трубчатых костей

3) Защитная. Плоские кости

4) Обменная. Химический состав, кальций

5) Кроветворная. Губчатые кости и костный мозг

Классификация костей:

Трубчатые:

· длинные

· короткие (фаланги пальцев)

Плоские

Губчатые (рыхлые, пористые)

* Позвонки являются смешанными костями

Строение трубчатой кости:

Остеон – это комплекс костных цилиндров, вложенных один в другой, содержащие зрелые клетки костной ткани - остеоциты. Остеон является единица компактного вещества. В центре остеона находится канал с кровеносными сосудами.

Остеоциты – зрелые клетки костной ткани.

Остеобласты - молодые остеобразующие клетки кости (диаметр 15-20 мкм), которые синтезируют межклеточное вещество - матрикс . По мере накопления межклеточного вещества, остеобласты замуровываются в нём и становятся остеоцитами.

Метафиз - участок длинной трубчатой кости, расположенный между эпифизом и диафизом. За счет метафиза кость растет в длину в детском и юношеском возрасте.

Кость снаружи покрыта надкостнице , к внешнему слою которой прикрепляется сухожилие мышц. Внутренний слой надкостницы содержит молодые клетки костной ткани - остеобласты , деление которых способствует росту кости в ширину. Надкостница участвует в формировании костной мозоли при переломе. Под надкостницей находится компактное вещество, единицей которого является остеон. В центре остеона располагается канал с кровеносными сосудами. За компактным веществом расположено губчатое вещество, между перекладинами которого расположен красный костный мозг.

* Рост и развитие костей обусловлены работой мышц.

В местах наибольшей нагрузки увеличивается толщина компактного вещества.

В связи с утолщение компактного вещества костномозговая полость уменьшается.

Loading...Loading...