Популярные марки велосипедов. Зарубежные производители велосипедов

Здоровый образ жизни в наше время становится все популярнее. Во многих европейских странах люди пересаживаются с автомобилей (загрязняющих окружающую среду) на велосипеды. Не плохо было бы и нам перенять у них эту особенность, и приобрести себе по хорошему двухколесному другу. Чтобы катание было в радость, нужно подобрать хорошую модель по приемлемой цене. Поэтому, мы составили рейтинг лучших велосипедов 2017 года.

Также можете посмотреть «Лучшие фирмы велосипедов» и «лучшие модели для города».

Лучшие велосипеды 2017 года (Обновляется)

Фото Название Тип Описание Наш рейтинг Цена
FORWARD Apache 2.0 Disc горный (MTB)
кросс-кантри
от 17 090 руб.
Shulz Goa Coaster городской от 23 300 руб.
STARK Pusher 1 SS горный (MTB)
дёрт
от 27 680 руб.
STARK Goliath горный (MTB)
дёрт
от 60 140 руб.
STELS Pilot 970 MD 26 городской от 15 490 руб.
STARK Shooter 2 Trail горный (MTB)
дёрт
от 32 790 руб.
STELS Navigator 600 MD 26 горный (MTB)
кросс-кантри
от 13 350 руб.
STELS Navigator 500 V 26 горный (MTB) от 9 630 руб.
Author Compact горный гибрид от 20 980 руб.
STELS Navigator 500 MD 26 горный (MTB)
кросс-кантри
от 10 970 руб.

В наше время разнообразие моделей в спортивных магазинах зашкаливает. Выбрать подходящую именно Вам модель достаточно трудно. Рейтинг лучших велосипедов может помочь найти то что Вам нужно. Некоторые модели не вошли в этот список, если желаете его дополнить, пишите свои варианты в комментарии!

Если у Вас еще не было опыта покупки двухколесного коня, тогда эта статья Вам поможет. Мы расскажем основные моменты, на которые стоит обращать внимание при выборе велосипеда.



предназначенный для катания вне дорог (хотя на нем можно кататься где угодно). Основными особенностями является наличие упрочненной рамы, задней подвески, мягкого амортизатора, утолщенных шин и так далее. Городские и шоссейные велосипеды предназначены для поездок по городу или просто ровной местности. Городские модели больше нацелены на комфорт, а шоссейные на скорость езды. Также шоссейные отличаются особой формой руля (их еще называют бараньи рога).

Для любителей разнообразной езды можно найти гибриды обеих моделей, они называются горно-шоссейные. На них будет одинаково комфортно ехать как по ровной дороге, так и по пересеченной местности (горкам).

В зависимости от спортивных увлечений также существуют следующие виды:

  • Дёрт (для трассы в трамплинами и выполнения трюков);
  • Велотриал (преодолевание препятствий);
  • Слоупстайл;
  • Даунхилл (прохождение трассы на время);
  • Фрирайд;
  • и многие другие

предназначены для езды по специальному треку. В них присутствует некая схожесть с шоссейными, но технические характеристики сильно отличаются. Горно-шоссейные предназначены для езды по горам и ровной местности. Они объединяют в себе сильно стороны обеих моделей, тем самым являясь универсальными.

Хотите передвигаться с комфортом и не отбивать себе причинные места на любых неровностях? Тогда задумайтесь о приобретении модели с амортизаторами. Наличие амортизационной вилки значительно увеличивает комфорт во время езды, и улучшает сцепление с дорогой. В зависимости от количества амортизаторов, существует 3 вида велосипедов.

Жесткие вилки - велосипеды без амортизаторов. Они, как правило, немного легче и дешевле. Жесткие вилки обычно ставятся на городские модели для езды по ровному асфальту, где практически нет в них нужды.

Хард-тейл - это модели с 1 амортизационной вилкой расположенной спереди (на переднем колесе). Наиболее приемлемый вариант для комфортной езды.

Двухподвесные - с 2 амортизационными вилками. Они обеспечивают наибольший комфорт, но при этом заметно увеличивается вес всей конструкции и цена.

Велосипедная рама - это самая важная часть всей конструкции. Комфортабельность и безопасность рамы зависит от материала и конструкции. На данный момент рамы делают из следующих материалов:

  • Сталь (прочные и надежные, но имеют большой вес);
  • Титан (прочнее чем сталь, но слишком высокая цена);
  • Алюминий (легкие и жесткие, но имеют плохие усталостные характеристики);
  • Углепластик (самый лёгкий материал, но дорогой и хрупкий).

Также очень важно определится с конструкцией рамы. Для определения наиболее подходящей модели, станьте над верхней трубой так, чтобы она оказалась у Вас между ног. Расстояние между трубой и пахом должно составлять 10-15 сантиметров. Это правило не действует для моделей с изогнутой верхней трубой (женский вариант).

Самыми распространенными являются 2 вида тормозов: ободные и дисковые. Ободные тормоза очень простые в настройке и эксплуатации, не так сильно нагреваются и меньше нагружают спицы и втулку. Недостатками является возможность попадания воды или грязи, вследствие чего заметно ухудшается качество торможения, и их нужно часто менять. Дисковые имеют значительно большее тормозное усилие, меньше засоряются и менять их нужно гораздо реже. Недостатками считается довольно дорогое обслуживание, увеличение нагрузки на спицы и втулку, а также высокая цена.



Принцип действия ободных тормозов основан на сжимании обода колеса с двух сторон. Такие тормоза обычно ставятся на горные и городские модели. Дисковый тормоз работает при помощи стального диска, которые сжимают два суппорта по бокам.

Данная опция помогает значительно увеличить комфортность, и уменьшить усилия прилагаемые во время поездки.

В мире переключателей скоростей существует всего 2 популярных производителя: Shimano и SRAM. Конечно можно найти и другие, более дорогие и уникальные бренды, но большинство современных велосипедов оснащаются именно этими двумя.

Какой эффективнее, удобнее и проще в использовании до сих пор не решили. Некоторые отмечают надежность и точность переключения продукции Shimano, другие положительно отзываются о SRAM, дескать они легче в эксплуатации и удобнее. Проверить это можно только на основе отзывов реальных покупателей.

Главное назначение этой опции - создать максимально комфортные условия для велосипедиста в любых условиях. Как правило, количество скоростей (18, 21 и так далее) - это лишь цифры, которые нужны для определения общего количества вариантов для переключения. По факту существует только 3 скорости на левой ручке:

  • Первая - предназначена для подъема в гору.
  • Вторая - для прогулочной езды.
  • Третья - для быстрой езды по ровной местности.

Задние звездочки являются дополнительными и задают более точные параметры.

Как правило, покупатели покупают себе транспортное средство и забывают его обкатывать. Велосипеду обязательно необходима обкатка в 150-350 км. За этот период все детали максимально притрутся друг к другу и им понадобится дополнительная настройка. После обкатки обязательно посетите магазин продавца или мастера по настройке.

Наш выбор лучших велосипедов 2017 года

За последний год было выпущено огромное количество различных моделей двухколесных коней. Мы решили помочь Вам с выбором и создали ТОП-10 лучших по мнению нашего сайта.

1. FORWARD Apache 2.0 Disc

Ищите транспорт для передвижений по горам или участия в кросс-кантри? Тогда обратите внимание на FORWARD Apache 2.0 Disc. Его вес составляет 15 кг, алюминиевая рама обеспечивает необходимую жесткость и прочность во время езды по пересеченной местности.

На FORWARD Apache установлено оборудование начального/прогулочного уровня. Передний и задний переключатель Shimano Tourney RD-TY300, а тормоза дисковые Shimano Tourney BR-TX800, 160 мм. Такой тип оборудования требует повышенного внимания при эксплуатации, рекомендуется проверять и настраивать раз в 250-500 км. Это достойный аппарат за свои деньги, который занимает 1 строчку в нашем рейтинге.

Плюсы :

  • Алюминиевая рама.
  • Хорошие амортизаторы.
  • Переключатели и тормоза от Shimano.

Минусы :

  • Сидение жестковато, но его можно поменять в любой момент.

2. Shulz Goa Coaster

Легкий складной велосипед из алюминиевого сплава. Отлично подойдет для взрослых людей ростом 150-200 см. Аппарат оснащен начальным классом переключателей Shimano Nexus SG-3R41. В нем всего 3 скорости, но этого вполне достаточно для комфортного передвижения по городу. Покупатели в отзывах отмечают довольно быстрый разгон и хороший накат.

Также стоит отметить, что задний тормоз у этой модели ножной, а передний классические V-Brake. В комплекте с Shulz Goa Coaster идет специальный чехол, который позволяет аккуратно перевозить его в багажнике или общественном транспорте. В целом, это отлично управляемый транспорт для быстрых передвижений по городу.

Плюсы :

  • Удобное седло (искусственная кожа).
  • Компактный, складная конструкция.
  • Легко управляется.

Минусы :

  • Слишком мало передач.
  • Подходит только для ровного асфальта.

3. STARK Pusher 1 SS

STARK Pusher 1 SS - это отличный выбор для новичков, которые ищут себе дерзкий велосипед для стрита, дерт-джампинга и парка. На этом снаряде легко выполнять самые невероятные трюки благодаря алюминиевой раме. В этой модели она отличается особой прочностью и легким весом. Мягкая вилка RST Dirt T обеспечивает ход 80 мм, все приземления будут для Вас мягкими и безболезненными.

Задний тормоз дисковый Tektro MD-M300, колеса диаметром 20 дюймов оснащены алюминиевыми ободами Weinmann Disc Bull и покрышками Kenda K-1052. С таким арсеналом аппарат выглядит очень достойно на фоне своих конкурентов. За свои деньги, это лучший вариант для обучения первоначальным трюкам. По мере повышения уровня трюков, рекомендуем подобрать другую модель.

Плюсы :

  • Прочная и легкая конструкция.
  • Удачная геометрия.
  • Подходит для стрита, дерт-джампинга и парка.

Минусы :

  • По мере повышения уровня езды, нужно менять вилку.

4. STARK Goliath

Дерт, скоростные спуски, трейловые трассы - все это ведет к значительной перегрузке основных частей велосипеда. Большие нагрузки требуют от конструкции достаточной прочности и выносливости. Этим можно объяснить высокую цену на STARK Goliath, ведь прочность и надежность - это основные его особенности.

Благодаря алюминиевой раме, вся конструкция становится легкой и хорошо управляемой. Благодаря мягкой вилке Marzocchi 55 R с ходом 160 мм, каждое приземление будет мягким, а преодоление препятствий не будет для Вас проблемой. 26 дюймовые колеса с ободами Weinmann Disc Bull и покрышками Kenda K-1010 обеспечивают хороший накат и управляемость во время фрирайда. Передний и задний тормоз спортивного уровня. Дисковые Avid DB3 позволяют тормозить на крутых спусках без проблем.

Плюсы :

  • Легкая конструкция.
  • Прочная и надежная рама.
  • Мощная вилка и тормоза.

Минусы :

  • Не обнаружено.

5. STELS Pilot 970 MD 26

Нужен надежный двухколесный конь для езды по городу? Тогда STELS Pilot 970 MD 26 будет идеальным вариантом для Вас. Складная конструкция обеспечивает максимально комфортное хранение и транспортировку в багажнике машины. Вес велосипеда всего 15,2 кг, при этом алюминиевая конструкция надежная и прочная.

Рама и тормоза в этой модели установлены прогулочного уровня. Амортизация есть только на передней вилке, ход 60 мм позволяет мягко проезжать все бугорки и ямы. Передние и задние тормоза дисковые. Переключатель скоростей у STELS Pilot 970 MD 26 начального уровня бренда Shimano. Всего имеется 21 скорость, этого будет вполне достаточно для комфортной езды по городу и пересеченной местности.

Плюсы :

  • Небольшая цена.
  • Хорошая модель для поездок по городу.
  • Легко складывается.

Минусы :

  • Не удобное сидение.

6. STARK Shooter 2 Trail

Данная модель приглянется любителям экстремальной езды в городе и за его пределами. Алюминиевая рама с большим запасом прочности обеспечивает безопасную езду на протяжении многих лет. Мягкая вилка RST Dirt T с ходом 130 мм подарит Вам невероятные ощущения от поездок по неровностям, выполнения трюков и заездов на разнообразные препятствия.

26 дюймовые колеса обеспечивают хороший накат благодаря покрышкам Kenda K1047. Передние и задние тормоза прогулочного типа. Можете быть уверенны в качестве торможения на протяжении всего пути. Переключатели передач популярной фирмы Shimano, всего 7 скоростей.

Сегодня существует огромное количество велосипедных брендов, которые поставляют на рынок продукцию различного назначения и качества. Как же разобраться во всех них?

Введение

Впервые велосипед появился в 1817 году. С того времени он успел обрести огромную популярность и стать чуть ли не самым распространенным средством передвижения. В некоторых европейских странах в год продается больше велосипедов, чем автомобилей. Велики имеют огромное влияние и на культуру человека. В книге «Укрощение велосипеда» Марк Твен говорил, что никто не пожалеет о покупке велосипеда, если только останется жив.

Сегодня же велосипед не просто транспортное средство, коим он был пару веков назад. За это время велик для кого-то успел стать образом жизни, средством развлечения, спортивным инвентарем. Каждый находил что-то свое в велосипеде. На лавках даже средненьких магазинов можно найти огромное количество различных моделей, которые отличаются друг от друга не только внешним видом, но и техническими характеристиками и назначениями.

Сегодня велосипеды производятся в огромных количествах

Главный закон экономики: спрос рождает предложение. Именно поэтому сегодня на рынке огромное количество велосипедных брендов. Некоторые фирмы стараются завоевать доверие абсолютно всех велолюбителей, а какие-то ориентированы исключительно на узкого потребителя.
Существуют различные критерии, по которым можно определить лучший велобренд. Также нельзя и определить самый хороший велосипед, поскольку один байк может подойти туристу, но не сгодится экстремалу. Эта статья поможет каждому фанату велосипедов определиться с лучшей для него велосипедной маркой.

Любителям

Любителей намного больше профессионалов, поэтому многие марки велосипедов мирового уровня поставляют целые модельные ряды для любителей. Есть отдельные бренды, которые выпускают исключительно любительские велосипеды. Следует отметить, что любители тоже бывают разные. Кто-то предпочитает езду по пересеченной местности, а кто-то по городу.

Для езды по городу

Должен быть компактный и удобный. Много брендов производят складные ситибайки, но особого внимания заслуживает петербуржский бренд Shulz. Основатели этой компании, опираясь на свой собственный опыт, смогли сконструировать велосипеды, которые отлично подходят для езды по каменным джунглям. Их велики легко складываются и транспортируются в общественном транспорте и автомобиле. В ассортименте есть модели для взрослых и детей, синглспиды и скоростные, включая байки с планетарными втулками.


Велик Shulz

Тем, кому не нужен складной велосипед, могут подойти экстравагантные круизеры, а также удобные ситибайки, от компании Швин. Ассортимент бренда очень широк. В каталоге можно найти горные, детские, городские и не только велосипеды. Но главной фишкой бренда являются, конечно же, круизеры. Они выглядят очень необычно, но могут не подойти для ежедневных городских прогулок. Поэтому можно сделать выбор в сторону обычной городской линейки этого бренда или других, таких как Trek, Kross и прочих.

Для бездорожья

Горные велосипеды пользуются большей популярностью. Многие позиционируют их как универсальные, но это не так. Посадка и функционал горных байков делают их оптимальными для езды именно по бездорожью. Что касается любительских покатушек за городом, то сразу же следует обратить внимание на то, что придется купить хардтейл. Дело в том, что хорошие двухподвесы стоят очень дорого и больше ориентированы именно на профессионалов.

Итак, любители бывают разные. Для тех, кто катается просто для души, не рассчитывает на выступление в любительских стартах и не планирует выезжать на велике чаще двух-трех раз в неделю, подойдет продукция компании Stels, Stark, Merida, Author, Forward. Их байки в низком ценовом сегменте самые популярные и надежные. Все же не стоит забывать, что речь идет именно про байки начального уровня.


Любительский Stark Tank

Что касается так называемых продвинутых любителей, то для них потребуется транспорт серьезнее. Многие любители активного отдыха могут позволить себе выступления в различных соревнованиях, а также наматывают по несколько сотен километров в месяц. Им можно выбрать себе подходящий велосипед из ассортимента брендов Merida, GT, Mongoose. Соотношения цены и качества у этих велосипедов самое оптимальное для средней ценовой категории. Качество рам и навесного оборудования этих байков достаточно хорошее для систематической и продолжительной езды.

Универсальные велики

Если не получилось определиться до конца с локациями для езды, то оптимальным вариантом будут универсальные велосипеды. Они оборудованы амортизационной вилкой с небольшим ходом, у которой есть возможность блокировки, универсальными покрышками и удобной геометрией. Очень неплохая линейка универсальных великов у бренда Merida. Их велосипеды подойдут для езды и по городу, и по легкому бездорожью.


Универсальный Merida Crossway 600

Экстремалы

Экстремальные стили катания становятся очень распространенными и среди простых любителей. BMX, стрит, дерт – профессиональные байки для этих дисциплин могут стоить далеко не пару десятков тысяч рублей. Внимание на разработку любительских экстремальных велосипедов уделяют далеко не все производители.

Любители пощекотать нервы и нежелающие тратить много денег могут обратиться к каталогу отечественного бренда Старк. В ассортименте этой марки есть различные типы экстремальных великов, которые отличаются достаточной прочностью и невысокой ценой. Их технические характеристики будут не такие, как у европейских производителей, но этих великов хватит для любительского катания.


Экстремальный Старк Шутер 2

Детские и подростковые

Все дети любят велики. Родители не всегда готовы выкладывать круглые суммы за детские и . Зачастую все подростковые и детские модели синглспиды, с ножным задним тормозом. Более продвинутые модели уже могут оборудоваться трансмиссией начального уровня и простенькими амортизационными вилками. Все это про велики от компании Stels. В России именно этот бренд является одним из самых распространенных среди подрастающих райдеров.

Что касается велосипедов для самых маленьких, то на рынке существует огромное количество различных отечественных брендов, которые поставляют самые обычные велики. Они мало чем отличаются друг от друга, потому что придумать что-то для детского байка очень сложно. Если же охота купить скоростной велосипед для ребенка до 10 лет, то придется делать выбор в сторону европейских брендов, таких как Cube, GT и прочие.

Профессионалам

Профессионалы более требовательны к байкам. Они могут докопаться до малейших деталей определенной модели. Какую марку велосипеда выбрать тем, кто рассчитывает на высокие результаты в велосоревнованиях?

Кросс-кантри

Вообще очень сложно назвать определенную марку велосипеда, которой отдавали бы предпочтения все. Можно выделить лишь самые известные бренды велосипедов, чьи байки многократно позволяли спортсменам взбираться на пьедестал почета. Scott – американская компания, которая специализируется на производстве различных байков. Тут и любительские модели, и профессиональные. Абсолютно для всех дисциплин велоспорта.

Еще один бренд, о байках которого мечтают многие, – это ведущий американский производитель Specialized. Считается, что байки этого производителя одни из самых технологичных. Линейка велосипедов S-Works не единожды помогала гонщикам команды Specialized завоевывать медали в мировом первенстве.

Connondale не самый распространенный велосипед на мировых этапах по кросс-кантри, зато немногочисленные спортсмены, выступающие на этих байках, систематически занимают места в первой десятке. Главная фишка бренда – это фирменная вилка лефти, которая отличается хорошей эффективностью и прочностью.


Cannondale Bad Habit 1 с вилкой Lefty

Enduro и Downhill

Очень зрелищная дисциплина велоспорта. Байки для соревнований по скоростному спуску и эндуро должны быть очень прочными, надежными и легкими. Это одни из самых дорогих видов великов, которые требуют от производителя применения различных технологий.

Specialized по праву считается одним из самых богатых производителей, которые всегда удивляли мировую велообщественность не только новыми моделями технологичных байков, но и большими гонорарами звезд велоспорта. Demo 8, пожалуй, самый популярный велосипед для DH, который помогал легенде даунхилла Аарону Гвину не раз выигрывать этапы кубков мира.

Тоже очень часто светятся на пьедесталах различных гонок. Их байки несколько скромнее предыдущего бренда, но не менее эффективны на крутых и технических спусках. Компания тоже не отстает в применении различных технологий, но в отличие от Specialized, не имеет возможности вкладывать огромные суммы денег в разработку.

Santa Cruz – американский бренд, который специализируется на производстве профессиональных горных байков. Он хоть и не столь популярен, в отличие от предыдущих фирм, но зато очень ценится профессиональными гонщиками. Правда, модели для Enduro и All Mountain выходят у бренда немного лучше, чем велики для даунхилла.

Шоссейные

И опять Specialized. Байки этого бренда действительно популярны практически во всех дисциплинах велоспорта. Компания уделяет много времени и сил на создание самых технологичных велосипедов для каждого спортсмена. Они берут не только своим функционалом, но и стильным дизайном.

BMC – швейцарский производитель велосипедов. В его каталоге можно найти и неплохие модели для кросс-кантри. Особой популярностью отличаются все же шоссейные велосипеды и одноименная команда, которая неплохо выступает на этапах Тур дэ Франс.

Шоссеры Trek обязаны своей популярностью не только хорошим качеством и функционалом. Знаменитый и великий Лэнс Армстронг выступал именно на велосипедах Trek. Многие гонщики и любители после соревнований старались сфотографироваться с байком Лэнса, который был украшен эмблемами фонда Livestrong.

Если байки предыдущих брендов еще и сможет позволить себе гонщик без богатых спонсоров, то вот купить боевую машину от Pinarello сможет далеко не каждый. Этот бренд специализируется на производстве элитных шоссейных байков для профессиональных гонщиков.


Передовой Pinarello Dogma

Список лучших компаний

Все же следует попытаться определиться с лучшими велосипедными компаниями на сегодняшний день. При определении лидирующей десятки следует оценить распространенность бренда, ассортимент как профессиональных, так и любительских моделей, доступность в России и качество продукции.

  1. Specialized,
  2. Merida,
  3. Trek,
  4. Scott,
  5. Mongoose,
  6. Stark,
  7. Stels,
  8. Giant,
  9. Cube.

Такие велосипедные бренды, как GT, Mongoose, славятся своими средними моделями для бездорожья. Trek, Scott на полголовы повыше этих двух, но уже чуть менее распространены в России. На заводах Giant в странах Азии производятся практически все велосипеды различных брендов.

Stels и Stark – самые узнаваемые отечественные бренды в России. Про Specialized уже было многое сказано, можно лишь добавить, что даже у этого бренда есть и дешевые модели. Merida – тайваньский бренд, который поставляет качественные велосипеды по невысокой цене. Какие самые надежные? Пожалуй, Cube. Они тоже не сильно распространены в России, да и цена зачастую кусается.

Заключение

Тяжело ответить, какая самая хорошая фирма. У каждого бренда есть свои плюсы и минусы. Многие из них стремятся завоевать доверие всех категорий велосипедистов. Примеров такого бренда может послужить GT. Например, компания Specialized взяла четкий курс на изготовление высокотехнологичных велосипедов, а Pinarello на элитные шоссейные гоночные байки. Выбирая новый велик, каждый должен определиться с требованиями, выдвигаемыми к велосипеду и суммой, которую ему будет не жалко отдать за байк.

Будет очень просто. Чтобы определить горный велосипед какой фирмы лучше, проверьте, соответствуют ли его характеристики вашим пожеланиям.

Важные элементы велосипеда

Выбирая подходящий велосипед, ознакомьтесь с устройством конструкции , чтобы понять, на чем можно сэкономить, а какие детали должны быть высокого качества.

Механика и колеса

Базовыми компонентами горного велосипеда, на которых не стоит экономить, считаются колеса и механика. К ней относятся или обычные тормоза, переключатели передач, рычаги и ручки, а также система передних звезд.

От колес зависит накат байка и масса . Этот элемент состоит из втулки, спиц и обода – они делаются из разных материалов. Оптимальное соотношение цена – качество присутствует у алюминия, приятным бонусом станет уменьшенный вес. Для производства колес премиум класса, на которых ездят профессионалы и обеспеченные любители, используется жесткие и одновременно легкий карбон.

Рама

Важно! К выбору велосипедной рамы нужно подходить очень серьезно, почти все детали байка можно легко заменить, а вот установка новой рамы идентична полной смене велосипеда.

Обратите внимание на размер, форму и материал элемента. Часто конструкции делают из недорогого алюминия или карбона.

Покрышки

От типа покрышек зависит проходимость горного велосипеда и управляемость в сложных ситуациях. Модели с мягким кордом легче и дороже вариантов со стальным кордом. Наряду с камерами встречаются бескамерные покрышки.


Любительские байки оснащены стандартными камерными шинами , а вот для профессионалов рекомендуются универсальные слики, увеличивающие скорость.

Педали

Велосипедные педали, которые можно , как и на любой другой модели, подразделяются на две группы:

  • контактные – ступня остается в одном положении благодаря фиксаторам;
  • бесконтактные – во время интенсивного кручения педалей нога легко слетает с подставки.

Первый тип повышает коэффициент полезного действия, потому что приходится активно работать мышцами, тем самым, увеличивая скорость.


Амортизационные вилки

Амортизационные вилки нужны для погашения ударов о препятствия и стабильной езды по неровной дороге. Также они экономят силы велосипедиста, не давая рукам устать, и повышают общий комфорт во время поездки. Амортизаторы делятся на два вида по принципу работы:

  • оснащенные воздушными пружинами;
  • оснащенные спиралевидной пружиной из металла.

Вилки довольно дорогие и тяжелые, а также нуждаются в постоянном осмотре.

Другие элементы

Цепь, и тормозные колодки относятся к расходникам. Они нуждаются в регулярной замене, поэтому можно не покупать слишком дорогие модели в надежде проездить на них вечно.

Индивидуально подбираются руль и седло , причем первый можно уже на самом транспортном средстве. Параметры тела каждого велосипедиста уникальны, эти элементы должны легко регулироваться по росту.

Какой фирмы лучше купить?

Иногда сложно определиться: купить простой велосипед или переплатить за бренд. Эксперты считают, что непрофессиональным велосипедистам не обязательно приобретать байки известных производителей .

Совет! В качестве прогулочного и городского велосипеда можно купить байк не популярной фирмы, так как в транспортном средстве главное сборка и хорошие детали.


В погоне за модой обратите внимание на фирмы:

  • Scott;
  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale.

Совет! Внимательно осмотрите транспорт перед покупкой, орфографические ошибки, разные логотипы или их отсутствие считаются показателями подделок.

Самое высокое качество продукции отмечается у фирм:

  • Shimano;
  • SRAM.

Правда, за полное оснащение придется отдать круглую сумму, зато простые модели вполне доступны.

Цена

Стоимость горного велосипеда напрямую зависит от его уровня, качества материалов и дополнительного оснащения, а именно:

  • до 500 долларов стоят базовые модели, предназначенные для поездок в умеренном темпе на короткие расстояния;
  • от 500 до 900 долларов придется отдать за велосипед, подходящий для дальних путешествий и любительских соревнований;
  • 900 – 2000 долларов будут стоить продвинутые байки, приобретаемые для регулярных тренировок и соревнований;
  • больше 2000 долларов стоят профессиональные велосипеды для спортсменов.


Совет! Те, кто катается редко и не участвует в соревнованиях, спокойно могут покупать велосипед подешевле. Но если предстоит преодолевать большие расстояния, то лучше выбрать качественный агрегат, чтобы не переживать о неожиданных поломках в пути.

Какого года выпуска покупать?

Какого года лучше купить транспортное средство:

  1. Для профессиональных спортсменов свежесть модели имеет значение, ведь с каждым годом производители стараются повысить качество сборки и облегчить вес деталей.
  2. Простым любителям велосипедов подойдут прошлогодние модели.

Покупая байки прошлых модельных рядов, можно сэкономить часть денег, так как магазины зачастую освобождают места для новой продукции.


Интересно знать! Российские магазины не часто балуют покупателей сезонными распродажами, а вот в Европейских странах такое явление вполне нормально.

Крупные интернет-площадки также любят снижать цены на профессиональные велосипеды прошлых лет, порой скидка доходит 50 процентов. Иногда спортивные магазины оставляют несколько образцов в зимний период, при этом ставя другую цену. Любители уменьшить затраты с удовольствием берут байки вне сезона, когда спрос минимальный.

Вывод

К выбору горного велосипеда нужно подходить со всех сторон, внимательно изучите базовые характеристики транспорта и определитесь, что наиболее приемлемо для вас. Среди моделей разных фирм непременно найдется подходящая, причем не обязательно известного бренда.

По мнению редакции лучшими горными велосипедами, которые вошли в 10 лучших, являются:

  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale;
  • Scott;
  • Giant;
  • Kona;
  • Focus.

Горный велосипед в странах СНГ стал популярен в 90ые годы прошлого века. Уже тогда возник вопрос, а какой фирмы горный велосипед лучше. В настоящее время производителей еще больше, поэтому вопрос стал более актуальным. , еще он называется маунтинбайк (МТБ), получил популярность, потому что на нем комфортно ездить по нашим дорогам за счет наличия амортизаторов и широких покрышек.

Какой фирмы выбрать велосипед

На сегодняшний день много фирм, которые выпускают маунтинбайки. Есть как отечественные производители, так и зарубежные. Первые заказывают все оборудование, а у нас только собирают. Вторые же могут изготавливать рамы и некоторые части оборудования самостоятельно. В основном все производственные мощности расположены в Тайване и Китае.


Среди известных именитых производителей можно выделить следующих:

  • Cannondale;
  • Giant;

Покупая велосипед этих фирм, вы можете быть уверены в том, что он послужит вам долго при любых погодных условиях.


Среди менее известных можно выделить следующих производителей:

  • Cube;
  • Ghost;
  • Drag;
  • Vitus;
  • Focus

Эти велосипеды несколько дешевле, чем названные выше, но при этом они не менее надежды и долговечны. Например, Drag дает пожизненную гарантию на свои рамы.

Все вышеперечисленные бренды специализируются на велосипедах от 500 у.е. Если же вам нужен велосипед просто для велопрогулок, то вы можете выбрать недорогой байк, который, при хорошем обслуживании, прослужит вам долгие годы. К таким брендам можно отнести:

  • Fort;
  • Pride;
  • Apollo

На что обратить внимание?

Велосипед можно разделить на следующие части: рама, вилка, колеса и механика. Каждая из этих частей состоит из более мелких элементов. Перед покупкой стоит ознакомится со всем строением велосипеда, чтобы понимать на чем можно сэкономить, а на чем нельзя. Например, в первую очередь обратить внимание нужно на раму и колеса, а уже потом только на сиденье и педали.

Ниже мы подробно рассмотрим все важные элементы велосипеда, чтобы вы знали на что обращать внимание.

Рама


Рама и вилка
— два важнейших элемента велосипед, к их выбору нужно отнестись очень ответственного. Практически любую деталь можно заменить без лишних трудностей, а заменить раму все равно что поменять велосипед. Раму байка нужно выбирать по следующим параметрам:

  • Размер;
  • Геометрия рамы;
  • Материал.

Рамы изготавливают из:

  • Алюминия. Это недорогой материал и в меру легкий.
  • Карбона. Это самый легкий материал, но при этом дорогой. Рама из карбона в среднем весит около 1000 гр.

Амортизаторные вилки


Амортизаторная вилка служит для:

  • Улучшения контроля велосипеда за счет гашения ударов, которые возникают при наезде на неровности дороги.
  • Защищают руки от усталости и увеличивают комфорт от езды.

Вилки по виду конструкций бывают следующих видов:

  • Телескопическая вилка;
  • Перевернутая телескопическая вилка (на велосипедном сленге «перевёртыш»);
  • Рычажная вилка.

По принципу действия вилки бывают:

  • С воздушными пружинами;
  • С витой металлической пружиной.

К недостаткам амортизаторных вилок можно отнести:

  • Дороговизну;
  • Большой вес;
  • Необходимость в регулярном техническом обслуживании.

Механика и колеса


Главные части байка после рамы
– это колеса и механика (оборудование или группсет). Группсет имеет основные детали:

  • Тормоза;
  • Тормозные ручки;
  • Передние звезды (система);
  • Ручки переключения передач;
  • Переключатели передач.

Не основные компоненты велосипедисты называют «расходниками». Такое название они получили, потому что при эксплуатации изнашиваются быстрее остальных и их нужно заменять.


К ним относятся:

  • Цепь;
  • Кассета (задние звездочки);
  • Тросы переключателей и тормозов;
  • Покрышки ;

При продаже велосипед продается с установленным оборудованием определенного уровня. Существует два наиболее известных бренда, которые специализируются на производстве механики для горного велосипеда: Shimano и Sram.

Теперь рассмотрим колеса. Колеса — это важнейшая деталь байка, от них зависит накат велосипеда, а также его вес. Заменив старые тяжелые колеса на жесткие и легкие, вы сразу почувствуете разницу.

Колесо состоит из трёх компонентов:

  • Втулка;
  • Спицы;
  • Обод.

Все эти элементы могут быть изготовлены из различных материалов. Самым недорогим является сталь, из которой делаю спицы и втулки, а оптимальным по соотношению цена – качество является алюминий. Из него могут изготовить все эти компоненты. Алюминиевые колеса легче стальных.

Средний вес пары алюминиевых колес 2000 — 2500 гр. Самым современным, легким и жестким материалом является карбон. Но его используют только для производства колеса премиум класса, на которых ездят профессиональные спортсмены и продвинутые любители. Средний вес пары карбоновых колёс для МТБ составляет 1300 — 1700 гр.

Покрышки

От покрышек, как и от колёс зависит накат велосипеда, кроме этого, покрышки отвечают за проходимость и управляемость в тяжелых условиях.

Покрышки делятся на следующие виды:

  • С мягким кордом;
  • Со стальным кордом.

Первые более дорогие и значительно легче вторых. Колеса могут быть как с бескамерными покрышки, так и иметь камеры. В первом случае при маленьком протоколе герметик, который находится внутри покрышки, под давлением заклеит дырку и вам не нужно останавливаться, чтобы заклеить дырку, как в случае с камерой. В любительских велосипедах в основном устанавливают обычные камерные колеса.

В зависимости от погодных условий, в которых придется ехать, есть как дождевые покрышки, универсальные и покрышки для сухой погоды. Если же вы используете МТБ для передвижения в городе по асфальтированным дорогам, то можете поставить слики и ваша скорость заметно увеличится.

Палки, педали и сиденья


Педали на велосипедах бывают двух видов:

  • Контактные, в которых нога зафиксированы;
  • Бесконтактные или на велосипедном сленге «топталки».

При использовании контактах педалей повышается ваше КПД, поскольку вы задействуете больше мышц, что позволяет ехать быстрее.

А теперь поговорим о элементах велосипеда, которые нужно подбирать индивидуально для каждого райдера – это вынос руля, седло и руль. Каждый человек уникален, у людей с одинаковым ростом может отличаться длина рук и ног. Поэтому эти элементы имеют разные размеры и их можно легко заменить, чтобы выставить комфортную посадку.


К так называемым «палкам» относятся:

  • Руль;
  • Вынос руля;
  • Подседельная труба.

Эти компоненты, как и колеса, могут быть изготовлены из таких же материалов. В недорогих байках устанавливают алюминиевые палки. В самых дешевых можно встретить и стальные, но сейчас это уже редкость. Раньше очень часто подседельный штырь и вынос руля были стальные, а руль алюминиевый.


Седло — это важна деталь велосипеда,
от которой зависит ваше здоровье и настроение после длинных поездок. Седла выбирают по следующим характеристикам:

  • Ширина — измеряется в самой широкой точке седла и должна быть на 15-20 мм больше, чем расстояние между вашими седалищными костями, когда вы сидите.
  • Жестокость — седла могут быть как мягкими, так и сделанными из карбона без всякой обтяжки, но это не значит, что такое седло будет неудобным
  • Форма.

Выбор седла – индивидуальный процесс для каждого, не факт, что седло, которое хвалит ваш друг, вам подойдет.

Сравнение механики

Вы уже знаете, что на горных велосипедах устанавливают механику таких фирм Sram или Shimano. Эти оба производителя выпускают как дорогие группы для гоночных байков, так и оборудование для бюджетных велосипедов.


Компания Sram выпускает следующие группы:

  • XX1, XX, X01, X0, X1 – группы механики для профессионалов;
  • X5, X7, X9 – полупрофессиональные группы;
  • X3, X4 – недорогое оборудование начального уровня.

У Shimano ситуация примерно такая же, т.е. несколько групп примерно одного уровня:

  • XTR Di2, XTR, XT Deore 8000, Saint – профессиональное оборудование для различных типов горных велосипедов. Стоит отметить группу XTR Di2 – это первая в мире электронная трансмиссия для маунтинбайка.
  • XT Deore, Zee – полупрофессиональное;
  • Alvio, Acera – хорошее любительское оборудование;
  • Tourney, Altus – группы начального уровня.

Цены и бренды


На велосипедном, как и везде, есть фирмы, которые уже давно завоевали репутацию:

  • Specialized;
  • Cannondale


Цены на велосипеды этих компаний будут выше средних. Однако, есть и менее раскрученные, но их продукция не менее качественная, например:

  • Schwinn;
  • Ghost;

Минусы и плюсы зарубежных брендов

Плюсы:

  • Выпускают обновленную продукцию каждый год.
  • Стараются быть конкурентоспособными. Велосипеды одинакового уровня от разных производителей находятся в одном ценовом диапазоне.
  • Тестируют свое оборудование с профессиональными спортсменами. Это позволяет производить оборудование, продуманное до мельчайших деталей.

Из минусов можно отметить , что все цены привязаны к иностранной валюте. Хотя, выбора у велосипедистов нет, потому что отечественный рынок велосипеды и оборудование достойного качества не выпускает.

Выбрать велосипед совсем не просто. К этому процессу надо относиться особенно, с душой, так как, в отличие от других категорий товаров, вы выбираете себе, фактически: друга, помощника, приключения и новые ощущения. Для некоторых он становится образом жизни и таких примеров великое множество. Пусть обзор от howbuysell поможет вам выбрать велосипед, который действительно будет для вас идеальным.

При выборе размера велосипеда особое внимание стоит уделить его раме.

Она может быть:

  • алюминиевой,
  • стальной,
  • титановой,
  • магниевой
  • композитной.

Именно с рамы велосипеда и марки ее производителя начинают выбор своего двухколесного товарища. Правильным выбором станет популярный сейчас - алюминиевый сплав. Если бюджет ограничен, то конечно лучше остановиться на таком варианте. Такие велосипедные рамы гораздо легче стальных, у них лучшая стойкость к коррозии и более демократичная цена, по сравнению с титановыми, магниевыми и композитными.

Выбор велосипедного седла - это больной вопрос для начинающих, причем в прямом смысле этого слова. Любой новичок столкнется, в первую очередь, с болью именно в пятой точке и с этим ничего не поделать, кроме как регулярно ездить. Какое же седло велосипеда лучше выбрать и как это сделать? Здесь правильный выбор будет зависеть только от целей езды. Для поездок на расстояния более 10 км профессионалы не рекомендуют брать мягкое и широкое. Так как мягкое седло велосипеда будет способствовать передавливанию сосудов и онемении пятой точки, а о его широкие края вы натрете себе ноги.

При выборе велосипеда для взрослого, отдельным вопросом стоит выбор колес. Если идет речь о дорогих производителях, именитых брендах, то здесь за качество можно особо не переживать. Если выбираете из бюджетных моделей или недорогой детский велосипед, то хотелось бы обратить внимание читателей хаубайселл на несколько нюансов:

  1. Обод колеса - как правило, одинарный, двойной или тройной. Самый распространенный - двойной, отличается демократичной ценой и достаточной прочностью. Тройные обода ставят для экстремальной езды. Одинарные - встречаются обычно у неименитых производителей велосипедов, а также на дешёвых китайских и детских.
  2. Покрышки бывают: дорожные (слики) - для быстрой езды по хорошим дорогам; полуслики - обеспечивают быструю езду по хорошей дороге, но, благодаря боковым шипам, позволяют довольно уверенно чувствовать себя и на бездорожье; грязевые - отлично подойдут для любителей кросскантри, езды по песку, в дождь; зимние - понятно зачем. Качество покрышки велосипедного колеса можно определить, если попробовать оторвать технологические усики с ее поверхности.
  3. Колеса бывают:
  • 20 дюймов - велосипед для ребенка, BMX и раскладные варианты.
  • 24 дюйма - подростковые, даунхил и другие виды экстремальной езды.
  • 26 дюймов - горные и велосипеды для прогулок по городу (наиболее часто встречающийся тип колес).
  • 27 дюймов - для шоссейных и скоростных.
  • 28 дюймов - гибриды, городские, дорожники, советская Украина и Аист.
  • 29 дюймов (найнеры) - новый стандарт городских велосипедов, стремительно набирающий популярность с каждым годом.
  • И еще не очень распространенный, но уже активно продвигаемый, стандарт городских велосипедов с колесами 27,5 дюйма.

Амортизаторы

Это то, на что следует обратить пристальное внимание, выбирая среди множества именитых (и не очень) велосипедных брендов. Амортизаторы делят на пять основных типов:

  1. Воздушные - встречаются не часто. Роль велосипедного амортизатора (гашение ударов) и демпфера (гашение колебаний) в них - выполняет сжатый воздух. Такие вилки можно применять для серьезных кросс-кантри поездок. На них можно даже солидно попрыгать. Но от чрезмерно агрессивных нагрузок могут выйти из строя довольно быстро.
  2. Воздушно-масляные - в роли демпфера выступает масло, а роль пружины берет на себя воздух. Такой вариант используют в автомобильных амортизаторах. Они довольно универсальны и станут правильным выбором для любого типа езды. Такие вилки не советуют для людей с маленьким весом и детей.
  3. Пружинно-масляные - титановая, либо стальная пружина выполняет роль рессоры. В отличие от воздушно-масляной, реже нуждается в техническом обслуживании и подстройке. Стальные пружины не рекомендованы для людей весящих свыше 89 кг.
  4. Пружинный амортизатор велосипеда - наиболее простой вариант. Это обычная стальная пружина, которая смягчает вибрации на неровной дороге. Минус их заключаются в том, что в них возникают колебания, ухудшающие управляемость.
  5. Эластомерные и пружинно-эластомерные - в них, кроме пружины, применяется эластомерная вставка, которая играет роль демпфера и гасит колебания при педалировании. Они недорогие, а главный недостаток такого выбора - плохая морозоустойчивость, что отрицательно сказывается на работе амортизатора велосипеда.

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние - визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей - у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества :

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Особое внимание стоит уделить выбору тормозов. От их правильного выбора будет зависеть ваша безопасность.

Типы тормозов:

  1. V-Brake (ободные) - имеют небольшую стоимость, просты в обслуживании. Не подойдут для горных велосипедов - за один спуск могут полностью стереться. При плохих погодных условиях ухудшается сцепление с ободом.
  2. Дисковые - на сегодняшний день, их главным преимуществом над ободными можно назвать - всепогодность, а по качеству, они не сильно ушли от V-Brake, особенно, если брать соотношение цена-качество.
  3. Гидравлические дисковые - самые прогрессивный тип, из представленных на рынке. Лучше выбрать именно их, потому что вы получите отличную мощность и лучшую модуляцию. К их главным недостаткам стоит отнести цену и относительную сложность в обслуживании. Впрочем, для обычных женских или детских велосипедов вполне хватит обычных дисковых или ободных.

Главным критерием для выбора размера велосипеда служит его рама. Сразу стоит отметить важный момент, что существует много статей с таблицами ростовок, то есть на какой рост - какой размер велосипедной рамы будет более подходящим. How Buy Sеll не рекомендует слепо верить этим цифрам, так как производители велосипедов из разных стран по-своему оценивают этот параметр, не говоря уже о том, что антропометрические данные у людей тоже отличаются - при одинаковом росте может быть разная длинна ног. Таблица ростовок скорее подойдет женщинам, да и то, их надо смотреть под конкретный бренд велосипеда.

Еще не забудьте, что на ваш выбор может существенно повлиять диаметр колес. Подробнее о выборе велосипеда по росту описано ниже, в соответствующем разделе этой статьи.

Несомненно, один из наиболее частых вопросов, которые можно услышать - это: «какуювыбрать марку?». Какие велосипедные бренды надежнее? И, неизменно, на форумах получают массу совершенно разных ответов, среди которых бывает трудно определиться. При покупке бывает очень трудно угадать, что будет лучше именно для вас и это ведет к тому, что люди, которые изначально брали велосипед для города, втянувшись, покупали другую, а потом и третью модель, уже у более именитого бренда. Поэтому рассчитывать на то, что вы сразу купите себе идеал, на 15-20 лет вперед, положившись на велосипедного производителя, который у всех на слуху - не стоит.

Еще одной важной особенностью является то, что практически все составляющие детали: механика, колеса, педали, сиденье, руль, вилка, даже рама выпускают сторонние производители, специализирующиеся именно на своем профиле. Исключением могут являться только пара-тройка элитных брендов, да и то только в ТОПовых моделях. Поэтому важнее не то, какой велосипедный производитель собирал вашего двухколесного товарища и нанес на раму свой логотип, а то - какой класс комплектующих установлен. Именно для подвесных механизмов необходимо внимательно выбрать марку. Например, на горных - качественные комплектующие, в основном, поставляются от SRAM и Shimano.

Выбор велосипеда от задач покупателя:

В детском велосипеде, в первую очередь, стоить обратить внимание на то, чтобы он был максимально удобен, прост и комфортен. Ведь для маленьких непосед это не спорт, а просто развлечение. Отличным велосипедом для ребенка в возрасте от 2-х до 4-х лет станет 3-х колесный вариант. Координация движений еще не достаточно развита, чтобы удерживать равновесие хорошо, да и любая женщина оценит его лёгкость. Но есть и устойчивые четырехколесные модели, которые тоже подойдут, особенно если ребенок высокий. Учтите, что не всем детям будет комфортно с ручным тормозом, особенно это касается тех, кто слабо развит физически, поэтому вариант с ножным для них будет лучшим. И еще одна деталь, на которой хотелось бы заострить внимание - для ребенка возрастом до 10-12 лет лучше не брать модели с большим количество скоростей. Езда на детском велосипеде должна быть максимально простой и не отвлекать ребенка от дороги.

При выборе велосипеда для подростка присутствуют все те же особенности, что и при покупке взрослого. Только его габариты будут немногим меньше, а в остальном принцип остается тот же. Но есть несколько моментов, на которые лучше обратить пристальное внимание.

Во-первых, подростковый возраст - это горячая голова, езда по лужам, резкое торможение и т.д., поэтому, в целях безопасности, можно посоветовать:

  1. Присмотреться к качеству тормозной системы велосипеда для подростка. Лучше остановить свой выбор на дисковом варианте.
  2. Выбирать ту модель, которая идет с защитным щитом для цепи, а если его нет в комплекте, то сразу же приобрести дополнительно.
  3. Установить стандартные щитки - для защиты от грязи.

И не забываем про вес велосипеда, для подростков (особенно девушек) отлично подойдут алюминиевые модели.

При покупке женского велосипеда важными критериями будут:

  1. Внешняя привлекательность, ведь любая девушка и женщина хочет быть неотразимой всегда и везде. Поэтому он, действительно, должен быть красивым и нравиться ей визуально.
  2. Легкая рама женского велосипеда, заниженной конструкции, разработанная специально, чтобы не испытывать дискомфорта при езде в платье или юбке.
  3. Специальное анатомическое сиденье велосипеда для девушек вместе с амортизационной вилкой обеспечат необходимый для женщины комфорт.

Выбор велосипеда для взрослого очень индивидуален. Когда будете размышлять, на какой модели вам остановиться, учтите, «аппетит приходит во время еды». Сначала может показаться, что достаточно будет обычного городского велосипеда. Но исколесив улицы своего города вдоль и поперек, обретя уверенность, физическую выносливость и форму, вам, несомненно, захочется попробовать себя вне городской суеты, поучаствовать в различных групповых заездах. Поэтому, если затрудняетесь с выбором, лучше взять какой-нибудь универсальный вариант.

Если же речь идет о пожилых людях, то будьте внимательным к таким параметрам:

  1. Хорошая амортизация
  2. Невысокая рама
  3. Максимально легкий вес
  4. Возможность прямой посадки.

Все чаще, жители мегаполисов задумываются: «А не сменить ли мне свой комфортный автомобиль на более экологичный вид транспорта, такой, чтобы не выстаивать часами в многокилометровых пробках?». Выбор велосипеда для города зависит от разных фактов: качества дорог, стиля езды и целей поездок. Если передвигаться преимущественно по асфальтным автомобильным дорогам, в общем потоке, без прыжков по бордюрам, тропинок в парках и грунтовок, то хорошо подойдёт гибрид. Если же вы предпочитаете ездить по пешеходным дорогам, неизведанным тропкам, да и просто, если качество покрытия оставляет желать лучшего - то больше подойдет горный велосипед.

Горные велосипеды, как правило, покупаются, если предполагается использовать их на пересеченной местности, там, где мало хороших дорог или для экстремальной езды. Исходя из этого и требования к ним соответствующие: крепкая, надежная конструкция, минимум, двойные обода, покрышки грязевые или полуслики, качественные тормоза (если бюджет позволяет, то лучше гидравлические), спортивная посадка. Остальные нюансы будут зависеть уже от того, что вам больше по душе: кросскантри, даунхил, триал, дертджаминг или другое.

Что касается скоростных велосипедов, то здесь на первый план выходит комфорт сидящего, так как покупается он для длительных и дальних поездок, и посадка на нем специфическая. Они особо требовательны к геометрии рамы и антропометрическим данным человека. Особое внимание уделите выбору седла. Не исключено, что вы не раз его поменяете, пока не подберете правильное и комфортное. Для первого скоростного велосипеда лучше выбрать колеса потолще, так как сразу привыкнуть к очень тонким профессиональным, будет не просто.

Выбрать велосипед по росту наверняка, можно только при личном контакте с конкретной моделью. Есть универсальный способ, который поможет безошибочно определить подходящий вам тип: на относительно ровной поверхности встать так, чтобы рама была между ног, а спиной упираться в седло в таком положении нужно измерить расстояние от паха до верхней трубы рамы велосипеда. Для скоростного велосипеда это расстояние должно быть приблизительно 2-3 см, для горного - 8-10 см. При правильно подобранной по росту модели, нога должна быть полностью разогнута в самом низком положении педали. Но самый лучший способ - это самому прокатиться и проверить насколько комфортно вам ехать, как легко вам даются маневры. Если удобно, то велосипед по росту подобран правильно.

Обычно, велосипед по весу не выбирают, поскольку они и так предполагают довольно большую нагрузку. Тем не менее, если вы довольно крупный человек, обратите особое внимание на каретку, усиленные обода, крепкую амортизационную вилку и трансмиссию. Дешевые стальные рамы при выборе велосипеда по весу (отечественного или дешевого китайского производителя) тоже лучше не рассматривать, так как их прочность оставляет желать лучшего. Часто случалось, что они лопались прямо во время заездов.

Видео по выбору велосипеда

Размещам несколько найденных в интернете видео роликов про выбор велосипедов. Надеюсь, что он будут вам интересны.

Выбор велосиеда (из интернета)

Выбор велосипеда с точки зрения медицины (жить здорово)

Видео о том, какие бывают велосипеды (галилео)

Надеемся, что сайт hоwbuysеll помог найти ответы на самые важные вопросы и помог выбрать то, о чем вы так давно мечтали!



Loading...Loading...