В каком году были использованы протезы. Бионический протез: история создания, принцип работы. Реформаторы в древней стоматологии

Нико "Халк" Хюлькенберг / фото Facebook гонщика

Читайте также:

«A rose by any other name would smell as sweet». Так писал в свое время великий Шекспир о том, что роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет. С ним трудно не согласиться. Однако в мире Формулы-1 творчество Уильяма Шекспира едва ли вспоминали в тот момент, когда награждали гонщиков прозвищами, ставшими для многих неотъемлемой частью имени, а некоторым и вовсе заменившими его.

сайт вспомнил все известные и забытые клички гонщиков королевы автоспорта, которыми их наградили за внешность, характер, заслуги, умения и за многое другое.


Шуми - самое знаменитое прозвище Михаэля Шумахера / Clive Mason/Getty Images

Пожалуй, начать анализ прозвищ стоит с наиболее знаменитых гонщиков. Всем фанатам Формулы-1 уже давно известно, что Михаэль Шумахер имеет два прозвища - «Солнечный мальчик» , которое характеризирует его талант и постоянную улыбку на лице во времена выступлений за Benetton и «Красный Барон» , коим он стал после перехода в Ferrari за пять к ряду чемпионских титулов и несчетное количество битых рекордов. Однако самым используемым прозвищем немца является сокращение от его фамилии – Шуми . Именно его фамилия дала ход и четвертому прозвищу семикратного чемпиона. «Schummel» , а попросту – Мошенник, приклеилось к Михаэлю после того, как в 1994 году на него вылился шквал критики относительно гоночных инцидентов, в которых он якобы был замешан.

А вот Айртон Сенна имел всего несколько прозвищ. Фанаты прозвали его «Волшебник» , и так Сенну именуют до сих пор. Его выступления в гонках были поистине магическими! Айртон, как по взмаху волшебной палочки, с легкостью делал то, что не удавалось другим. Но этому прозвищу можно найти и множество других объяснений, ведь для многих Сенна был настоящим волшебником из-за своих высоких человеческих качеств. Еще одно прозвище Айртону дали вследствие того, что во время дождевых гонок ему просто не было равных. Закономерное «Человек дождя» стало лучшей характеристикой его мастерства.

Французский пилот Ален Прост может похвастаться сразу тремя прозвищами. Изначально в 1986-м Алена прозвали «Калькулятор» из-за истории на Гран-при Сан-Марино, когда француз идеально просчитал расход топлива при использовании турборежима. После схода из-за опустевших баков Кеке Росберга его напарник Ален Прост возглавил гонку. Французу пришлось изрядно потрудиться, дабы топлива в его болиде хватило до финиша. На последнем круге Ален начал активно атаковать поребрики, дабы вытрясти из бака последние граммы бензина, заглохнув сразу после пересечения финишной прямой. Позже за свои расчеты Ален получил и самое его знаменитое прозвище «Профессор» . А вот совсем невинная кличка «Клоун» стала обидной для Проста после того, как фанаты Сенны начали использовать ее в качестве оскорбления.


Прост - Калькулятор, Клоун и Профессор / Pascal Rondeau/Allsport

Пожалуй, не менее профессорским прозвищем обладал и двукратный чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди . Он тоже любил математическую сторону гонок, за что получил в награду ярлык «Бухгалтер» , который позже переплюнуло его более знаменитое прозвище «Эмо» , мгновенно выписанное ему американскими фанатами сразу после перехода чемпиона в серию CART.

А вот Ники Лауда получил свою кличку именно за внешность. Прозвище было не из приятных, хотя его эволюция говорит о не слабых заслугах пилота. Так «Крыса» Лауда постепенно превратился в «Супер Крысу» , а после третьего чемпионского титула и вовсе в «Королевскую Крысу» , что, в общем-то, закономерно.

Его антипод и главный соперник Джеймс Хант тоже имел несколько интересных кличек. Коллеги по цеху называли британца «Плейбой» , так как он славился своими интимными подвигами и популярностью среди женского пола. А вот поэтическое прозвище «Hunt The Shunt» (Охотник за авариями, Хант-разрушитель) Джеймс получил именно за яркий стиль пилотажа на грани фола.

«Биг Найдж» , как называли британского чемпиона Найджела Менсэлла , стало прозвищем гонщика из-за его крепкого телосложения. Параллельно итальянские фанаты Ferrari называли Найджела «Лев» , или же «Британский Лев» , который в их глазах стал символом постоянной борьбы за победы и доминирования в пелотоне.


Солнечный мальчик (Красный Барон) и Биг Найдж (Лев) / Mike Hewitt/Allsport

Одним из первых в истории Формулы-1 прозвище обрел Хуан-Мануэль Фанхио . «Маэстро» – именно так величали и величают аргентинского пилота. Его мастерское пилотирование и безграничное уважение со стороны всех пилотов того времени стало основным фактором в присвоении такого «титула» пятикратному чемпиону мира. Коллега Хуна-Мануэля, который принес команде Ferrari первую в истории Формулы-1 победу, имел более грозное прозвище, которому едва соответствовал его мягкий характер. Изначально «Большеголовый» Хосе Гонсалес после своего дебюта в гран-при на европейском континенте стал «Быком из Пампы» , или же «Пампасским быком» , буйволом. Виной тому была его полноватая, сутулая комплекция тела и маленький рост, а также название степной зоны в Аргентине, где вырос Пепе.

На уровне с прозвищем Гонсалеса была кличка итальянского гонщика Виторио Брамбиллы , который в конце 70-х провел несколько сезонов в командах второй половины пелотона. Уроженцу Ломбардии и победителю Гран-при Австрии-1975 «повезло» стать «Гориллой из Монцы» , как его нарекли за агрессивный стиль пилотирования и мощное телосложение. Еще один итальянский гонщик и вовсе стал «Вором из Абруцци» , однако это прозвище не характеризировало его с плохой стороны. Луиджи Фаджоли получил такую кличку за то, что не признавал авторитетов и был крайне неуступчив. А вот уже в 2000-х в Формулу-1 «ворвался» бразильский пилот Антонио Пиццония из города Манаус, штат Амазонас, тут же получивший официальное прозвище «Jungle Boy» (Парень из джунглей). Из джунглей реки Амазонки, конечно же. Ну и «Барселонскую пулю» в лице Педро де ла Россы и «Быстрого Ника» Хайдфельда тоже не стоит забывать.

Отметим, что в Формуле-1 существовали и целые группировки людей, носивших клички. Одно из самых знаменитых сообществ пилотов с подачи журналиста Дэвида Тремейна обрело название «Крысиная стая» . Это ни коим образом не связанно с Ники Лаудой, однако может косвенно относиться к истории с участием американских знаменитостей 1950-1960 годов, о которой позже сняли фильм. В стаю входило семь пилотов, а самыми знаменитыми из них были Деймон Хилл , которого нарекли «Скрытный» , или же «Скрытный бурундук» , а также Джонни Херберт («Мальчик-с-пальчик» ) и Марк Бландлл («Мега» , так как все, что касалось его – было едва ли не божественным в понимании гонщика). Пожалуй, самым забавным прозвищем в «Крысиной стае» был награжден британец Мартин Донелли , жизнь которого едва не оборвалась после аварии на Гран-при Испании 1990 года. Он получил кличку «Слышь ты» только из-за того, что каждое его обращение к любому человеку начиналось именно со слов «слышь ты».


Хосе Фройлан Гонсалес - Пампасский бык / Sherman/Express/Getty Images

«Смельчак» , или же «Таффи» , болельщик прозвали знаменитого Вольфганга фон Трипса , а вот недружелюбный, грозный и скрытный австралиец Джек Брэбем в свое время получил кличку «Черный Джек» , или же «Black Jack» . Темные как смола волосы трехкратного чемпиона тоже сыграли свою роль в прозвище, которое едва не переплюнуло популярность знаменитой карточной игры.

Но фантазия фанатов и пилотов не всегда была столь необъятна, дабы клички каждого гонщика были оригинальными и неповторимыми. Помимо несметного количества «Мастер дождя» , «Король Спа» и «Мистер Монако» Формула-1 знает двух «Пианистов» (Адриан Сутиль и Элио де Анджелис , который также был «Последним честным героем» за свое аккуратное вождение), которые владели игрой на данном музыкальном инструменте. Как минимум двух гонщиков фанаты называли «Летучим шотландцем» (Джим Кларк и Джеки Стюарт ), а Мика Хаккинен носил кличку «Летучий финн» , заменившую простонародный ярлык «Пустой шлем» , приклеившийся к нему во времена, когда, не зная английский язык, пилоту было крайне трудно давать ответы на вопросы журналистов. Схожая с «летучими» была кличка Эдди Ирвайна , которого назвали «Бешеный ирландец» (а еще и «Зигзаг» ), хотя ее скорей можно отнести к стилю «Быка из Пампы» и «Гориллы из Монцы».

Куда более философскими и мечтательными были прозвища следующих двух гонщиков. Очень трепетно в свое время «Маленьким принцем» называли Жиля Вильнева , который был любим всеми обитателями паддока и фанатами Формулы-1. Он владел игрой на рояле, и однажды в отеле города Кьялами вместе с «Пианистом» де Анджелисом развлекал игрой на рояле бастующих гонщиков. А вот чемпион 1979 года Джоди Шектер носил непримечательное прозвище «Флетчер» , которое крыло глубокий смысл. Дело в том, что Флетчер – это чайка из повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстоун», которая обрела мастерство парить в воздухе после долгих тщетных попыток найти себя за пределами стаи. К слову, именно такой была карьера южноафриканского гонщика Джоди Шектера.

Конечно, клички современных пилотов Формулы-1 не идут в сравнение с прозвищами минувших лет. Но и среди них есть достаточно интересные. Так четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля уже после его первой официальной гонки прозвали Baby Schumi , увидев в немце будущего Михаэля Шумахера, чемпионский путь которого мгновенно предрекли Феттелю. И не ошиблись, ведь вскоре гонщика за его достижения прозвали «Супер Сэб» . Интересное прозвище с незапамятных времен носит и действующий чемпион Нико Росберг . Изначально он был «ди Каприо» , так как внешне походил на знаменитого актера. Его внешность стала главной в обретении немцем и второй клички. Роскошные белокурые волосы (которые в молодости гонщика были гораздо пышней) стали поводом называть его «Бритни» , а однажды обнаруженная пограничником фотография знаменитой певицы в паспорте пилота едва не стала причиной задержки гонщика (так над ним подшутил один из сотрудников команды).


"Супер Сэб" / Lars Baron/Getty Images

Упустим полу-клички «Джей-Би» (JB, Дженсон Баттон ) и «Кей-Маг» (K-Mag, Кевин Магнуссен ), и сразу перейдем к «Халку» Нико Хюлькенбергу (тут в принципе все понятно) и «Торпеде» Даниилу Квяту . Последний получил свою кличку совсем недавно после нескольких инцидентов и лично . Двукратный чемпион Фернандо Алонсо тоже может похвастаться сразу несколькими прозвищами. Одно из них, «Нандо» , – сокращение от имени, которым пользуются многие тезки гонщика. А вот второе не совсем прижилось, хотя о многом говорит. В свое время пилота назвали «Тефлонсо» , от совмещения слова тефлон и фамилии гонщика. «Тефлоновыми» называют людей, которые, пребывая в эпицентре скользких событий, умудрялись избежать неприятностей. Алонсо, побывав сразу в нескольких громких скандалах, стал для многих эталоном «тефлонности». Фелипе Массу частенько называли «Sunshine» , что означает не только солнечное сияние, но и радость и счастье. Только такие эмоции вызывал и вызывает бразильский гонщик, который (кстати, прозвище Массы «30-секундный чемпион» тоже прижилось и иногда используется). Ну и конечно, куда же без Кими «IceMan» Райкконена ? Холодный характер, некое безразличие ко всему происходящему, страна происхождения и любовь к холодненькому мороженному – все сошлось воедино в одном гонщике.

«Mad Max» ? Кто знает, возможно, однажды так назовут младшего Ферстаппена , что будет точно не хуже, чем когда-то коллеги по Формуле-1 называли его строгого отца. «Jos The Boss» как наилучше характеризировало тогдашнего Йоса Ферстаппена . Да и сейчас он не сдает позиции, продавив дорогу сыну в одну из лучших команд Формулы-1.

Еще один отец гонщика Кейо Росберг променял свое имя на «Кеке» , под которым все его и знают. Своего протеже и соотечественника Юрки Юхани Ярвилехто чемпион Кеке Росберг тоже заставил сменить сложное для произношения европейцами имя на более простое «Джей-Джей» , под которым гонщик и вошел в историю автоспорта.

Пожалуй, одними из последних прозвищ, достойных быть в этом списке, будут клички двух ретро-пилотов. Знаменитого Жаки Икса (к слову, Жаки – тоже прозвище, возникшее от имени Жак) называли и «Рингмэйстер» за его яркие гонки на кольце Нюрбургринга, и «Бог на колесах» , и «Мистер Ле-Ман» … А вот один из первых чемпионов Формулы-1 за свою плотную фигуру был прозван «Чико» , то есть «Мясной». Этим гонщиком был двукратный победитель Формулы-1 Альберто Аскари .


Жаки Икс / Tony Duffy/Allsport

Формулу-1 ждет еще много ярких сезонов, которые год за годом будут награждать гонщиков новым, зачастую необидными прозвищами, очень часто запоминающиеся фанатам намного лучше, нежели настоящие имена.

Все новости из мира королевских автогонок доступны в рубрике .

P.S. В комментариях можете оставлять прозвища гонщиков, которые вы не нашли в данном списке, или же те клички, что больше всего подходят современным пилотам Формулы-1.

Артем ШАПКОВ

XSPORT

От Ледяного Человека (Айсмена) до Гориллы Монцы – статья о самых неизвестных, при этом занимательных прозвища х гонщиков Формулы 1. От блестяще острых, до самых неожиданных. Вспоминаем клички пилотов Формулы 1, которые они заработали среди своих собратьев за годы выступлений. Некоторые из них были даже более известны чем реальные имена…

Он стал чемпионом мира, но в его ранней гоночной карьере, склонность британского гонщика к захватывающим несчастным случаям и автомобильным потасовкам с грудами покорёженного металла, принесла ему довольно неудачное но тем нее менее очень броское и запоминающееся прозвище: «Охотник за сходами» (перев. автора, оригинал англ. Hunt the Shunt).

Чрезвычайный талант, жестокий интеллект и глубокий анализ – всё это позволило французскому гонщику развить свой гладкий и экономичный стиль в разрушительную силу. Неудивительно что его называли профессором.

Статистика выступлений усатого англичанина в Монако, говорит сама за себя. С 1963 по 1969 годы он пять раз выиграл это гран-при и дважды поднимался на подиум. Айртон Сенна превзошёл, добился такого же результата, но всегда будет только один, «Господин Монако».

После того как он ворвался в мотоспорт, вгрызшись в него дорогими зубами, прозвали «Мышь». Некоторое время спустя, его спокойствие и очевидное эмоциональное отрешение за рулём болида дали ему новое прозвище: «Компьютер». Но в конечном счёте очень быстрый австрийский пилот получил кличку: «Крыса». «Промоутер думал, что это из-за моих зубов», сказал Лауда, который в определённых кругах был так же известен как «Король Крыс» и «Супер Крыса».

Постоянно спокоен и даже холоден, как внутри болида так и за его пределами, нетрудно догадаться почему его прозвали: «айсменом». Но известно ли Вам, что это имя дал ему Рон Деннис, во времена прибывания финна в Макларен. Время шло, перешёл в Феррари к заклятым конкурентам Макларен и забрал с собой прозвище, которое стало его вторым именем.

В юности Фанхио прозвали «El Chueco» (перев. Изогнутый), как клюшка номер один. Так его называли члены его футбольной команды из-за немного искривлённых ног. Однако позднее, когда Хуан стал заниматься мотоспортом для его коллег гонщиков, включая напарника по команде Стерлинга Мосса, который уважал Фанхио — великого аргентинца, он был просто Маэстро.

Найджела Мэнселла называли по разному в течении его карьеры, для легионов его британских фанатов он был «Наш Найджи», для американского зрителя он ассоциировался с культовым номером машины – «Красный Пять». Но венцом творения фанатских умов была кличка, которую ему дали итальянские тифози, во времена выступления британца за Феррари, они звали его: «Иль Леоне» (Лев).

Известный среди пилотов как «El Cabezon» ласково «Олух», аргентинец и первый победитель в Формуле 1 за команду Феррари , был прозван британской прессой: «Быком Помпасов» за его большое телосложение и за его тяжелый стиль вождения.

Медоед, похож на ласку, это млекопитающее родом из Африки. Так же они обитают в Юго-Западной Азии и на Индийском субконтиненте. Они славятся своей силой, свирепостью и бесстрашием. Так почему же гонщика из Западной Австралии назвали в честь этого животного? «Это пошло от моего тренера, Стюарта Смита», объяснил в своём интервью одному гоночному журналу . «Он показал мне документальный фильм об этом животном и сказал: «Чувак, это крутой зверь!». Я тоже подумал об этом. После он подумал и добавил, у тебя много качеств присущих медоеду. И я подумал: «Да, наверное он прав! Оттуда это и пошло. Я думаю, что делаю всё верно, чтобы соответствовать этому прозвищу».

Легендарный австралийский гонщик был удостоен ника «Black Jack» не из-за его пристрастия к азартным играм в казино, а за его тёмные волосы и склонность к поддержанию призрачной тишины. Тот факт, что он был непоколебим в крайних ситуациях за рулём, только добавил меткости этому прозвищу.

Во времена начала карьеры в Ф1 в 2006 году, его первый напарник по команде Уильямс Марк Уэббер, с оглядкой на его ровные белокурые локоны прозвал его Бритни (в честь поп-певицы Бритни Спирс). Марк всегда называл его Бритни говоря со своими инженерами. Развязка наступила в финале сезона на гран-при Бразилии, когда оба пилота попали в аварию на трассе. Естественно, что каждый из них хотел попасть в боксы первым для устранения неисправностей, однако не смог доехать до боксов. И как же Уэббер сообщил об этом инженерам? «Бритни в стене», — сказал Марк. К счастью для действующего чемпиона это прозвище не прижилось.

Нелестное, несчастливое и бесполезное прозвище де Чезариса, было не совсем справедливо учитывая его склонность к эффектному исполнению шунтов, особенно в его ранней карьере в Формуле 1. Тем не менее это не помешало, быстрому и популярному итальянцу, проведшему в королевском чемпионате 200 гран-при найти себе работу после уходи из Ф1 в 1994 году.

Чемпион мира в каждом классе и многократный победитель Isle of Man TT, Майкл Хэйлвуд был голиафом в мире езды на мотоцикле, поэтому даже после его успешного перехода на четыре колеса, он всё ещё оставался «Майк Велосипед».

Рождённый с телом борца и соответствующим диким, время от времени поведением за рулём болида, прозвище рифмовалось с фамилией Брамбилла. По словам покойного доктора Формулы 1 Сида Уоткинса, он обладал силой примата. «Сокрушительное рукопожатие» писал Уоткинс в своей автобиографии, «он получал удовольствие видя как несчастный морщиться от боли во время приветствия…»

Если бы Фаджиоли, который до сих пор остаётся самым пожилым победителем в истории Формулы 1, жил сейчас то его бы прозвали скорее всего Мистером Бином (Фаджиоли – с итальянского, один из бобовых сортов). Но как это гонщик из пятидесятых получил вызывающее прозвище «Грабитель Абруцци», доподлинно не известно. Дело в том, что он не был родом из итальянской провинции Абруцци и у него не было криминальной репутации. В зависимости от того каким источникам верить есть несколько версий. Одна говорит о том, что кличка пошла от смуглой кожи пилота и его дикого темперамента (отмечавшего его как бездельника), другая что он якобы когда-то «ограбил» земляка Нуволари забрав победу в гонке в 1933 году.

как «Джентльмен Турина»

У первого чемпиона мира гонок Формулы 1 была репутация агрессивного, бескомпромиссного и даже беззаботного гонщика, во время выступления. Но его привилегированный образ и естественное достоинство, с которым он вёл себя после того как вставал из-за руля, заработало итальянскому выпускнику юридического университета прозвище «Джентльмен Турина».

В юном возрасте Халме любил водить машину босиком, за это пресса в родной Новой Зеландии прозвала его «Босоногий мальчик из Те Пуке». Но крепыш, который до сих пор остаётся самым незапланированным чемпионом мира в истории Формулы 1, позже получил прозвище «медведь», за его грубые черты лица и очень вспыльчивый характер.

В прессе его часто называли «Флаером Фарнхэма». Первый француз британского происхождения и чемпион мира Майк Хоторн был известен как «Le Papillon» (перев. Бабочка) из-за фирменного галстука-бабочки, который он носил управляя гоночной машиной.

Морис Трентиньян, он же « Le Petoulet»

Французский пилот, дважды победитель гран-при Монако в 1950-х годах, получил наверное самое неудачное прозвище в истории гонок Формулы 1 из-за истории случившейся с ним в гонке через Париж. Его Бугатти сошёл с трассы из-за засора в топливной системе, которое как потом выяснилось произошло из-за попадания туда крысиного помёта (Le Petoulet). С тех пор Трентиньяна ласково называли Le Petoulet, прозвище, которое по словам его современников он принял с улыбкой.

Вы могли бы предположить, что прозвище Жан Пьера пошло из-за его способности разгонять свой болид до такой скорости, что он прыгал по трассе, но на самом деле ответ намного проще. Согласно многократным источникам, прозвище пилота появилось после того как сын соучредителя команды Марч Робина Херда, неправильно назвал имя. Вместо Жарье (англ. Jarier) он сказал Джампер (Jumper).

Талантливый итальянский пилот, с копной преждевременно седых волос был назван ‘Эль Зорро Платеадо’ («Серебряная Лисица»). Такое имя ему дали местные мексиканские репортёры, после того как он добился очень хитрой победы на изнурительной дорожной трассе Панамерика в 1951 году. Имя прижилось.

Лаваджи провел в Формуле 1 всего семь гран-при, но этого хватило чтобы к этому весёлому итальянцу прилип один из самых незабываемых эпитетов последнего времени: «Джонни Каруош» — либерал (если не буквально переводить его имя). «это было определённо лучше чем та кличка, которую мне дал мой американский менеджер, когда я гонял в ИндиКар. Он называл меня Джонни Ласагн!»

Всегда Ваш В.Г.

Британский пилот Льюис Хэмилтон, выступающий за «Мерседес», стал трехкратным чемпионом мира и вошел в десятку самых титулованных гонщиков «Формулы-1».

5-10. Джек Брэбем - 3 раза (1959, 1960, 1966)
В 1966 году выиграл чемпионат за рулем собственного автомобиля.

5-10. Джеки Стюарт - 3 раза (1969, 1971, 1973)
Ушел из гонок в 1973 году после гибели своего друга и напарника Франсуа Севера на гран-при США.

5-10. Ники Лауда - 3 раза (1975, 1977, 1984)
Выиграть титул в 1986 году австрийцу помещала серьезная авария на трассе в Германии.

5-10. Нельсон Пике - 3 раза (1981, 1983, 1987)
В каждом из своих чемпионских сезонов бразилец одерживал всего по три победы.

5-10. Айртон Сенна - 3 раза (1988, 1990, 1991)
19 раз лидировал от старта до финиша, что является рекордом «Формулы-1».

5-10. Льюис Хэмилтон - 3 раза (2008, 2014, 2015)
В прошлом году по итогам опроса журнала «RaceMag» англичанин был признан самым невезучим гонщиком «Формулы-1» за последние двадцать лет.

3-4. Себастьян Феттель - 4 раза (2010, 2011, 2012, 2013)
Стал самым молодым чемпионом в возрасте 23 лет и 145 дней.

3-4. Ален Прост - 4 раза (1985, 1986, 1989, 1993)
Французский гонщик остается вторым после Шумахера по большинству абсолютных показателей.

2. Хуан Мануэль Фанхио - 5 раз (1951, 1954, 1955, 1956, 1957)
Стал пятикратным чемпионом мира в четырех разных командах.

1. Михаэль Шумахер - 7 раз (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
Обладатель многих рекордов: по числу побед (91), побед за один сезон (13), подиумов (155), быстрых кругов (77).

Loading...Loading...