Светлана Хоркина: биография, фильмография и личная жизнь (фото). Гимнастка светлана хоркина - биография, спортивные достижения, фотографии

Пожалуй, каждая вторая спортивная история начинается словами о том, что человек имел совершенно неподходящие данные для этого вида, но благодаря своему невероятному трудолюбию сумел достичь олимпийских высот. История Светланы Хоркиной из их числа. Известно, что в детстве долговязую девочку не хотели принимать в секцию спортивной гимнастики, говоря, что такой каланче здесь не место. На год она уходила в «художницы», но затем вернулась, чтобы остаться навсегда. Именно трудолюбием она смогла обратить на себя вниманию будущего наставника Бориса Пилкина , с которым они впоследствии прошли огонь, воду и три Олимпиады.

Настойчивая Хоркина прекрасно укладывалась в его формулу успеха из четырёх «Т» - терпения, трудолюбия, творчества и таланта. «В свое время гимнастика заинтересовала так, что меня из спортивного зала просто нельзя было выгнать, - вспоминает гимнастка. - Борис Васильевич Пилкин открыл меня как гимнастку, когда я была маленькой и никому не известной девочкой». Он стал её Пигмалионом, а она – его Галатеей.

Для не вписывавшейся в гимнастические каноны из-за роста девочки он создал специальную систему упражнений, благодаря которой Светлана Хоркина стала настоящей королевой гимнастики, и в особенности брусьев, принесших ей титул двукратной олимпийской чемпионки. А элементы, которые потом получили её имя, тренер Светланы увидел во сне, как Менделеев свою таблицу.

Впрочем, излишне полагать, что её спортивный путь был сплошь усыпан розами, шипов тоже хватало. Где-то подводила собственная горячность, где-то - судейская предвзятость. На одних соревнованиях Хоркина могла выступить просто блестяще, на других – завалить, казалось бы, доведённые до автоматизма элементы. Однако на Олимпийские игры она приезжала лишь в одном статусе – фаворитки, а уезжала всегда с медалями. Хотя ни на одной из трёх Олимпиад Хоркина по разным причинам не сумела реализовать своего потенциала на все сто процентов. В Атланте она упустила медаль в многоборье из-за собственного волнения, в Сиднее настоящую свинью, а точнее «коня», ей и других гимнасткам подложили организаторы, установив снаряд на 5 см ниже положенного, рискнув, таким образом, не только результатами, но и здоровьем спортсменок. А чуть ранее Хоркину сделали виновницей провала сборной в командных соревнованиях. Что касается Афин, то те Игры побили рекорд по количеству скандалов и предвзятости в судейства.

Но, несмотря на все эти перипетии и коллизии, Светлана Хоркина каждый раз возвращалась в зал и начинала очередной олимпийский цикл с чистого листа. Благодаря чему стала девятикратной чемпионкой мира, тринадцатикратной – Европы и настоящим спортивным долгожителем.

А много ли вам доводилось встречать спортсменов, которые, не успев покинуть один Олимп, покоряли и другой, но уже в совершенно ином качестве? Пожалуй, их можно пересчитать по пальцам. Одной из обладательниц такого многогранного таланта является Светлана Хоркина, которая параллельно с подготовкой к своей заключительной Олимпиаде в Афинах умудрялась совмещать гимнастический помост с театральным. И в 2002 году признанная королева брусьев дебютировала в главной роли на сцене МХТ имени Чехова в спектакле Сергея Виноградова Venus. А на премьеру спектакля приехала сама Бренда Венус , известная голливудская актриса и последняя любовь Генри Миллера , роль которой исполнила Хоркина.

И хотя спектакль был неоднозначно воспринят как столичной публикой, так и критиками, прима гимнастики сумела вобрать в себя всё лучшее, что было в этом новом для неё мире. Это как раз целиком и полностью укладывалось в её личную формулу успеха, которая заключалась в стремлении извлечь пользу из любого опыта.

По признанию самой спортсменки, благодаря этому опыту в ней многое изменилось: «Я начала по-другому смотреть на мир. Вещи, на которые я раньше не обращала внимания, теперь мне нравятся. Я стала более образованной, обогатилась духовно». И при этом не растеряла присущей только ей особой спортивной злости, известной не понаслышке её соперницам. «На соревнованиях при имени „Хоркина“ все должны дрожать», - говорила гимнастка. Недаром у спортсменки было прозвище «железная Хора». По-другому выйти на третью кряду Олимпиаду было просто невозможно. Ту самую, которая стала печально скандальной и оставила без наград другого выдающего российского гимнаста, Алексея Немова . Да, и самой Светлане на ней пришлось очень нелегко.

Казалось, после сиднейского конфуза судьи были в долгу перед Хоркиной и должны были вернуть его в Афинах. Да и сама Светлана хотела уйти из спорта, поднявшись напоследок на высшую ступень пьедестала. К сожалению, не получилось. В командном первенстве она помогла команде стать бронзовым призёром, а в многоборье стала вице-чемпионкой, уступив американке Карли Петерсон . На последовавшей затем пресс-конференции Хоркина практически открыто обвинила судей в предвзятости: «Я просто в ярости. Хотя заранее знала, что проиграю, ещё до того как вышла на помост в первом упражнении. Всё было решено изначально. И никаких иллюзий на это счёт не было». Тогда в многоборье Хоркина идеально исполнила опорный прыжок, но получила за него лишь 9,462 балла, то есть намного меньше, чем в квалификации, где тот же прыжок, но с помаркой при приземлении был оценен в 9,512. Не удалось отыграться и в финале на брусьях, ей просто не дали их нормально подготовить. Тем не менее для своих преданных болельщиков она осталась лучшей гимнасткой в мире, и для доказательства этого им не нужны золотые медали. А судейские ошибки, допущенные в отношении Хоркиной и Немова, послужили поводом для пересмотра правил в спортивной гимнастике.

вольные Серебро Сидней 2000 команда Серебро Афины 2004 многоборье Бронза Афины 2004 команда Чемпионаты мира Серебро Брисбен 1994 брусья Серебро Брисбен 1994 опорный прыжок Бронза Дортмунд 1994 команда Золото Сабаэ 1995 брусья Золото Сан-Хуан 1996 брусья Золото Лозанна 1997 брусья Золото Лозанна 1997 многоборье Серебро Лозанна 1997 команда Серебро Лозанна 1997 бревно Серебро Лозанна 1997 вольные Золото Тяньцзинь 1999 брусья Серебро Тяньцзинь 1999 команда Бронза Тяньцзинь 1999 вольные Золото Гент 2001 брусья Золото Гент 2001 опорный прыжок Золото Гент 2001 многоборье Серебро Гент 2001 команда Бронза Гент 2001 вольные Золото Анахайм 2003 многоборье Чемпионаты Европы Золото Санкт-Петербург 1998 многоборье Золото Санкт-Петербург 1998 брусья Золото Санкт-Петербург 1998 вольные Серебро Санкт-Петербург 1998 команда Золото Амстердам 2004 брусья Бронза Амстердам 2004 команда Бронза Амстердам 2004 бревно Государственные и ведомственные награды

Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января 1979 года , Белгород , СССР) - российская гимнастка , двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях ( , ), 9-кратная чемпионка мира, в том числе трижды в абсолютном первенстве и пять раз в упражнениях на брусьях, и 13-кратная чемпионка Европы (трижды в абсолютном первенстве). Заслуженный мастер спорта России ().

Первый заместитель начальника ЦСКА (ФАУ МО РФ ЦСКА) с 5 февраля 2016 года. Подполковник запаса ВС РФ .

Карьера

Спортом Хоркина начала заниматься с 1983 года . Тренировалась под руководством Бориса Пилкина . С 1992 года Хоркина являлась членом сборной команды России по спортивной гимнастике .

1994-1995

Хоркина выиграла свою первую взрослую международную медаль в 1994 году на чемпионате мира в Брисбене : серебряная медаль на опорном прыжке и ещё серебро на брусьях. Она выступила ещё более успешно на чемпионате Европы в том же году. Здесь она выиграла серебро в многоборье следом за товарищем по команде Диной Кочетковой и золото на разновысоких брусьях. Хоркина также участвовала в Играх доброй воли и командном чемпионате мира этого года. Её первая победа в многоборье пришла в 1995 году на Кубке Европы, где она также завоевала медаль в прыжке, брусьях и в вольных упражнениях. Она была главным претендентом на золото в многоборье на чемпионате мира в том же году. Она исполняет двойной поворот в вольных упражнениях вместо тройного. Это привело к низкой оценке программы, но безукоризненные исполнения упражнений на бревне и в прыжке и звездное выступление на брусьях помогли ей занять второе место за украинкой Лилией Подкопаевой . В финале упражнений на брусьях Хоркина завоевала золотую медаль с невероятной оценкой 9,90, опередив Мо Хуэйлань из Китая.

1996

2001-2003

Хоркина приняла решение выступать и на следующей олимпиаде. На чемпионате мира 2001 она выиграла титул абсолютной чемпионки, а также золото в прыжке и на брусьях. С 5 титулами чемпионки мира и 2 титулами олимпийской чемпионки, Хоркина становится самой титулованной гимнасткой на одном снаряде. С 1995 по 2001 она выигрывала все титулы чемпионатов мира и олимпийских игр на брусьях. В 2002 году Хоркина выигрывает многоборье на чемпионате Европы; считается, что она победила только благодаря расположению судей. В 2003 году Светлана призналась, что гимнастика в значительной мере сказалась на её теле и что она стала «чувствовать свой возраст», но пообещала выступить на олимпиаде. На чемпионате мира в Анахейме она стала абсолютной чемпионкой в третий раз, что не удавалось до этого ни одной женщине.

2004

Хоркина снова являлась фаворитом Игр, это была её последняя Олимпиада. Вышла в финалы только в многоборье и на брусьях. В командных соревнованиях её уверенные выступления помогли России выиграть бронзу, которая была оценена положительно, что резко контрастирует с реакцией на серебро в 2000 году (в 2004 году команда была значительно слабее).

Наконец завоевывает медаль в многоборье Олимпийских игр, но лишь серебряную. На пресс-конференции после выступления Хоркина заявила, что победа была отдана американке ещё до начала соревнований, по сути обвинив судей в пристрастности.

Главные соревнования
Кубок России Чемпионат России Чемпионат Европы Чемпионат мира Олимпийские игры
Годы Мног. Брус. Бр. Пр. ВоУ. Мног. Брус. Бр Пр. ВоУ. Мног. Брус. Бр Пр. Во. Ком. Мног. Брус. Бр Пр. ВоУ. Ком. Мног. Брус. Бр Пр. ВоУ. Ком.
1993 - 1 1 1 2 3 - - -
1994 3 1 - 1 1 2 - 2 1 5 5 8 2 9 2 - 2 8 3 -
1995 1 - 1 1 1 2 - - 2 1 - 5 - 4 -
1996 - 2 - 6 1 - 4 - 2 - 1 - - - - 15 1 - - - 2
1997 1 1 - 1 1 - - 1 1 2 8 2 2 -
1998 1 - 1 - 1 1 - - 1 2 - -
1999 2 - 1 1 - - 3 - 12 1 - - 3 2 -
2000 1 1 1 - - - 1 - 1 1 1 - - 1 - 10 1 - - 2 2
2001 3 - - - 1 1 - 1 3 2 -
2002 - 3 - 1 1 2 - 5 1 - 7 4 - - - -
2003 2 1 3 - 2 1 1 1 3 1 - 1 - - - - 6 -
2004 1 - - - 1 - 3 4 1 3 - 7 3 - 2 8 - - - 3

Гимнастические элементы Хоркиной

  • Рондат на мост - фляк с поворотом на 360 на коня - сальто назад согнувшись (опорный прыжок).
  • Рондат на мост - фляк с поворотом на 180 на коня - сальто вперёд в группировке с поворотом на 540 (опорный прыжок).
  • Со стойки на руках на нижней жерди, оборот назад не касаясь с перелётом срывом и поворотом на 180 в вис на верхнюю жердь (брусья).
  • Аналог перелёта Маркелова ноги врозь на мужской перекладине (брусья).
  • Штальдер ноги врозь с поворотом на 540 в смешанный хват (брусья). Кроме неё, этот элемент сумела повторить только американская спортсменка Эмми Чоу.
  • Из положения стоя поперёк, фляк с одной ноги с поворотом на 360 в положение стоя (бревно).
  • Соскок: махом одной сальто назад с поворотом на 900 (бревно).

После ухода из спорта

За выполнение сложнейших комбинаций на брусьях удостоилась неофициального титула «Королева брусьев».

Спортивную карьеру завершила осенью 2004 года. Сына Святослава родила 21 июля 2005 года в Лос-Анджелесе , дав ему таким образом гражданство США.

6 октября 2012 года назначена референтом Контрольного управления Президента Российской Федерации .

В сентябре 2016 года стала доверенным лицом партии «Единая Россия » на выборах в Государственную думу VII созыва .

Награды

В кино

Стала одним из центральных героев в киноленте «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее», который был основан на реальных событиях.

Упоминается в сериале «Гимнастки» (Make It Or Break It , 4-й эпизод III сезона) в качестве гимнастки, добившейся огромного успеха с неподходящим ростом для разноразмерных брусьев.

Напишите отзыв о статье "Хоркина, Светлана Васильевна"

Примечания

Ссылки

  • Известия :
  • - олимпийская статистика на сайте Sports-Reference.com (англ.)

Отрывок, характеризующий Хоркина, Светлана Васильевна

– Гм… гм… – мычал Пьер, морщась, не глядя на нее и не шевелясь ни одним членом.
– И почему вы могли поверить, что он мой любовник?… Почему? Потому что я люблю его общество? Ежели бы вы были умнее и приятнее, то я бы предпочитала ваше.
– Не говорите со мной… умоляю, – хрипло прошептал Пьер.
– Отчего мне не говорить! Я могу говорить и смело скажу, что редкая та жена, которая с таким мужем, как вы, не взяла бы себе любовников (des аmants), а я этого не сделала, – сказала она. Пьер хотел что то сказать, взглянул на нее странными глазами, которых выражения она не поняла, и опять лег. Он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло, и он не мог дышать. Он знал, что ему надо что то сделать, чтобы прекратить это страдание, но то, что он хотел сделать, было слишком страшно.
– Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто.
– Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние, – сказала Элен… Расстаться, вот чем испугали!
Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
– Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.
Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
«Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
– Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
– Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
– Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
– Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
– Что с тобой, Маша?
– Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
– Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
– Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
– Так ничего?
– Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.
– Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
– Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.
– С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув.
– Ах как я рада, няня.
– Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту.
В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.
– Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю.
– Хорошо, – сказал князь, затворяя за собою дверь, и Тихон не слыхал более ни малейшего звука в кабинете. Немного погодя, Тихон вошел в кабинет, как будто для того, чтобы поправить свечи. Увидав, что князь лежал на диване, Тихон посмотрел на князя, на его расстроенное лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил. Таинство торжественнейшее в мире продолжало совершаться. Прошел вечер, наступила ночь. И чувство ожидания и смягчения сердечного перед непостижимым не падало, а возвышалось. Никто не спал.

Была одна из тех мартовских ночей, когда зима как будто хочет взять свое и высыпает с отчаянной злобой свои последние снега и бураны. Навстречу немца доктора из Москвы, которого ждали каждую минуту и за которым была выслана подстава на большую дорогу, к повороту на проселок, были высланы верховые с фонарями, чтобы проводить его по ухабам и зажорам.
Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком.
Няня Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянской бабой молдаванкой, вместо бабушки.
– Бог помилует, никогда дохтура не нужны, – говорила она. Вдруг порыв ветра налег на одну из выставленных рам комнаты (по воле князя всегда с жаворонками выставлялось по одной раме в каждой комнате) и, отбив плохо задвинутую задвижку, затрепал штофной гардиной, и пахнув холодом, снегом, задул свечу. Княжна Марья вздрогнула; няня, положив чулок, подошла к окну и высунувшись стала ловить откинутую раму. Холодный ветер трепал концами ее платка и седыми, выбившимися прядями волос.
– Княжна, матушка, едут по прешпекту кто то! – сказала она, держа раму и не затворяя ее. – С фонарями, должно, дохтур…
– Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски.
Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то.
– Слава Богу! – сказал голос. – А батюшка?
– Почивать легли, – отвечал голос дворецкого Демьяна, бывшего уже внизу.
Потом еще что то сказал голос, что то ответил Демьян, и шаги в теплых сапогах стали быстрее приближаться по невидному повороту лестницы. «Это Андрей! – подумала княжна Марья. Нет, это не может быть, это было бы слишком необыкновенно», подумала она, и в ту же минуту, как она думала это, на площадке, на которой стоял официант со свечой, показались лицо и фигура князя Андрея в шубе с воротником, обсыпанным снегом. Да, это был он, но бледный и худой, и с измененным, странно смягченным, но тревожным выражением лица. Он вошел на лестницу и обнял сестру.
– Вы не получили моего письма? – спросил он, и не дожидаясь ответа, которого бы он и не получил, потому что княжна не могла говорить, он вернулся, и с акушером, который вошел вслед за ним (он съехался с ним на последней станции), быстрыми шагами опять вошел на лестницу и опять обнял сестру. – Какая судьба! – проговорил он, – Маша милая – и, скинув шубу и сапоги, пошел на половину княгини.

Маленькая княгиня лежала на подушках, в белом чепчике. (Страдания только что отпустили ее.) Черные волосы прядями вились у ее воспаленных, вспотевших щек; румяный, прелестный ротик с губкой, покрытой черными волосиками, был раскрыт, и она радостно улыбалась. Князь Андрей вошел в комнату и остановился перед ней, у изножья дивана, на котором она лежала. Блестящие глаза, смотревшие детски, испуганно и взволнованно, остановились на нем, не изменяя выражения. «Я вас всех люблю, я никому зла не делала, за что я страдаю? помогите мне», говорило ее выражение. Она видела мужа, но не понимала значения его появления теперь перед нею. Князь Андрей обошел диван и в лоб поцеловал ее.
– Душенька моя, – сказал он: слово, которое никогда не говорил ей. – Бог милостив. – Она вопросительно, детски укоризненно посмотрела на него.
– Я от тебя ждала помощи, и ничего, ничего, и ты тоже! – сказали ее глаза. Она не удивилась, что он приехал; она не поняла того, что он приехал. Его приезд не имел никакого отношения до ее страданий и облегчения их. Муки вновь начались, и Марья Богдановна посоветовала князю Андрею выйти из комнаты.
Акушер вошел в комнату. Князь Андрей вышел и, встретив княжну Марью, опять подошел к ней. Они шопотом заговорили, но всякую минуту разговор замолкал. Они ждали и прислушивались.
– Allez, mon ami, [Иди, мой друг,] – сказала княжна Марья. Князь Андрей опять пошел к жене, и в соседней комнате сел дожидаясь. Какая то женщина вышла из ее комнаты с испуганным лицом и смутилась, увидав князя Андрея. Он закрыл лицо руками и просидел так несколько минут. Жалкие, беспомощно животные стоны слышались из за двери. Князь Андрей встал, подошел к двери и хотел отворить ее. Дверь держал кто то.
– Нельзя, нельзя! – проговорил оттуда испуганный голос. – Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик – не ее крик, она не могла так кричать, – раздался в соседней комнате. Князь Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка.
«Зачем принесли туда ребенка? подумал в первую секунду князь Андрей. Ребенок? Какой?… Зачем там ребенок? Или это родился ребенок?» Когда он вдруг понял всё радостное значение этого крика, слезы задушили его, и он, облокотившись обеими руками на подоконник, всхлипывая, заплакал, как плачут дети. Дверь отворилась. Доктор, с засученными рукавами рубашки, без сюртука, бледный и с трясущейся челюстью, вышел из комнаты. Князь Андрей обратился к нему, но доктор растерянно взглянул на него и, ни слова не сказав, прошел мимо. Женщина выбежала и, увидав князя Андрея, замялась на пороге. Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытой черными волосиками.
«Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо. В углу комнаты хрюкнуло и пискнуло что то маленькое, красное в белых трясущихся руках Марьи Богдановны.

Через два часа после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик всё уже знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал как ребенок.

Через три дня отпевали маленькую княгиню, и, прощаясь с нею, князь Андрей взошел на ступени гроба. И в гробу было то же лицо, хотя и с закрытыми глазами. «Ах, что вы со мной сделали?» всё говорило оно, и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать. Старик тоже вошел и поцеловал ее восковую ручку, спокойно и высоко лежащую на другой, и ему ее лицо сказало: «Ах, что и за что вы это со мной сделали?» И старик сердито отвернулся, увидав это лицо.

Еще через пять дней крестили молодого князя Николая Андреича. Мамушка подбородком придерживала пеленки, в то время, как гусиным перышком священник мазал сморщенные красные ладонки и ступеньки мальчика.
Крестный отец дед, боясь уронить, вздрагивая, носил младенца вокруг жестяной помятой купели и передавал его крестной матери, княжне Марье. Князь Андрей, замирая от страха, чтоб не утопили ребенка, сидел в другой комнате, ожидая окончания таинства. Он радостно взглянул на ребенка, когда ему вынесла его нянюшка, и одобрительно кивнул головой, когда нянюшка сообщила ему, что брошенный в купель вощечок с волосками не потонул, а поплыл по купели.

Участие Ростова в дуэли Долохова с Безуховым было замято стараниями старого графа, и Ростов вместо того, чтобы быть разжалованным, как он ожидал, был определен адъютантом к московскому генерал губернатору. Вследствие этого он не мог ехать в деревню со всем семейством, а оставался при своей новой должности всё лето в Москве. Долохов выздоровел, и Ростов особенно сдружился с ним в это время его выздоровления. Долохов больной лежал у матери, страстно и нежно любившей его. Старушка Марья Ивановна, полюбившая Ростова за его дружбу к Феде, часто говорила ему про своего сына.
– Да, граф, он слишком благороден и чист душою, – говаривала она, – для нашего нынешнего, развращенного света. Добродетели никто не любит, она всем глаза колет. Ну скажите, граф, справедливо это, честно это со стороны Безухова? А Федя по своему благородству любил его, и теперь никогда ничего дурного про него не говорит. В Петербурге эти шалости с квартальным там что то шутили, ведь они вместе делали? Что ж, Безухову ничего, а Федя все на своих плечах перенес! Ведь что он перенес! Положим, возвратили, да ведь как же и не возвратить? Я думаю таких, как он, храбрецов и сынов отечества не много там было. Что ж теперь – эта дуэль! Есть ли чувство, честь у этих людей! Зная, что он единственный сын, вызвать на дуэль и стрелять так прямо! Хорошо, что Бог помиловал нас. И за что же? Ну кто же в наше время не имеет интриги? Что ж, коли он так ревнив? Я понимаю, ведь он прежде мог дать почувствовать, а то год ведь продолжалось. И что же, вызвал на дуэль, полагая, что Федя не будет драться, потому что он ему должен. Какая низость! Какая гадость! Я знаю, вы Федю поняли, мой милый граф, оттого то я вас душой люблю, верьте мне. Его редкие понимают. Это такая высокая, небесная душа!

Хоркина Светлана Васильевна - легенда художественной гимнастики. Она дважды брала олимпийское золото. Ей удалось девять раз стать чемпионкой мира. И это не все - биография Светланы Хоркиной наполнена чередой ярких, значимых и очень важных для страны событий.

Детство

Биография Светланы Хоркиной берет свое начало в 1979 году. Девочка Света родилась в Белгороде. В ней течет мордовская кровь, так как и папа и мама были из мордовских семей. В свое время в Белгород родители будущей гимнастки переехали, чтобы подзаработать, но в итоге остались здесь навсегда. Отец Светланы трудился рабочим на стройке, маме же удалось устроиться медсестрой в местный детский садик.

Знакомство с гимнастикой

Когда Хоркиной было 4 года, соседка по подъезду предложила ее маме отдать девочку на гимнастику. Секция была очень хорошая в городе. Мама загорелась этой идеей, так в семье появилась маленькая гимнастка - Светлана Хоркина.

Девочке занятия очень нравились, она посещала их с удовольствием. Стоит отметить, что особенных физических данных у Светланы тогда не было. Несмотря на это тренер по гимнастике Борис Пилкин увидел в маленькой девочке огромную целеустремленность и трудолюбие. Именно эти человеческие качества и помогли юной гимнастке стать великой. Маленькая гимнастка Светлана Хоркина тренировалась с огромным усердием, все упражнения она повторяла по сотне раз. И даже если они у девочки совершенно не получались, она шла до конца и обязательно достигала фантастического результата.

Ее спортивная карьера очень быстро пошла на взлет. Оказавшись в столице, девушка нацелилась на молодежную сборную СССР. Она подходила и по возрасту, и по технической оснащенности. Но из-а ее провинциального происхождения все смотрели на талантливую гимнастку свысока. Но это не сломило Светлану. Так, в 1992 году в биографии Светланы Хоркиной началась новая глава - она стала членом российской сборной по художественной гимнастике.

Первые победы

В спортивной биографии Светланы Хоркиной было огромное количество побед разного уровня. Но и падений было немало. По мнению именитой гимнастки, именно эти сбои и укрепили ее характер, дали пинок для новых более мощных достижений.

Одной из таких неудач стало падение на тренировке. Это произошло за две недели до чемпионата в Японии. Гимнастка довольно серьезно повредила спину. Ей с трудом удавалось передвигаться, об упражнениях и вовсе сложно было говорить. Девушка не могла обходится без обезболивающих. В результате врач заявил, что о чемпионате, к которому она так усердно готовилась, ей следует забыть. Света в свои шестнадцать лет уже была очень самостоятельной и решительной. Она согласилась пройти полный курс лечения, но и от тренировок отказываться не стала, несмотря на огромнейший риск. Собрав волю в кулак, Хоркина хорошо выступила на контрольной тренировке. Чемпионат также сдался под натиском волевой русской девочки. Она стала чемпионкой и взяла еще несколько важных медалей.

Путь чемпионки

Олимпиада для Светланы Хоркиной стала новой целью. После интенсивного лечения она стала тренироваться и готовиться к восхождению на Олимп. В 1996 году ее встречала Атланта. Эта олимпиада стала для гимнастки крайне успешной, так как Хоркина получила золотую медаль в категории "брусья". Также она привезла серебряную медаль за выступление в командном первенстве. Так уже в семнадцать лет биография Светланы Хоркиной содержала запись о победе в Олимпийских Играх.

Казалось бы, достигнув самой высокой цели, девушка могла бы и остановиться, сделать перерыв. Но отдых не для Хоркиной. Хоть она и пыталась вернуться на родину и начать учиться в вузе, но такая жизнь ей быстро наскучила, гимнастка вновь отправилась в столицу.

После долгой работы над собой, Хоркина решает вновь покорить Олимпиаду. На этот раз она отправляется в Сидней. К олимпийским играм 2000 года девушке исполнился двадцать один год и уровень ее подготовки был самым высоким. Казалось бы, победа уже была в кармане у Хоркиной, но весь оптимизм рассеялся после того, как на одной из тренировок гимнастка серьезно ушибла колено. Причиной данной неприятности стал неверно установленный снаряд. Несмотря на все проблемы, Хоркина все равно выступила прекрасно и сохранила за собой первенство в категории "брусья". После победы девушка сразу же заявила, что абсолютно точно собирается взять олимпийское золото и в третий раз.

Значимым в биографии Светланы Хоркиной стал 2001 год. В этом году гимнастка достигла звания абсолютной чемпионки на чемпионате мира. Стоит отметить, что в период с 1995 года по 2001 Хоркина побеждала абсолютно во всех чемпионатах, в которых принимала участие. В эти годы личной жизни у Светланы Хоркиной просто не было. Все ее силы были направлены на спорт и достижение результатов.

В 2003 Хоркина вновь становится победительницей ЧМ, что делает ее первой в мире троекратной чемпионкой. Затем Хоркина выступала на олимпиаде в Афинах. Золото в этот раз ей не удалось взять. Возможно, причиной стала излишняя самоуверенность, а может, возраст. Гимнастка смогла выйти в финал и на этом решила навсегда завершить свою спортивную карьеру.

Уход из спорта

Уйдя из гимнастики, бывшая спортсменка несколько раз появлялась на телевидении. С ее участием на экраны выходили такие шоу, как "Танцы со звездами" и "Цирк со звездами". Также в биографии Светланы Хоркиной появился опыт съемок для глянцевого журнала. И не простого, а рассчитанного на мужскую аудиторию "Плейбоя". Здесь российская спортсменка предстала перед поклонниками в обнаженном виде.

Политическая карьера

Впервые Хоркина выступила на политической арене в 2007 году. В пятом созыве Хоркину избрали депутатом Госдумы. Данную информацию можно увидеть на официальном сайте "Единой России". Особую важность для Хоркиной несет пост вице-президента спортивной гимнастики. На данной должности Светлана старается всячески способствовать развитию гимнастики в своей стране.

В 2014 году в биографию Светланы Хоркиной вписывается еще одно важное звание. Ее назначают послом сочинской олимпиады.

Личная жизнь

Личная жизнь Светланы Хоркиной всегда была под пристальным вниманием журналистов. В течение долгого времени они не знали, за что зацепиться. И вдруг в 2005 году весь мир узнает о рождении ее первенца - Святослава.

СМИ сразу разнесли новость о том, что бывшая спортсменка родила сына в Америке. Информации об отце мальчика не последовало, поэтому журналисты решили, что им является Леван Учанейшвили.

Позже о мальчике с американским гражданством появились новые слухи. По данным из средств массовой информации, малыш родился в результате союза Светланы Хоркиной и Кирилла Шубского. Мужчина был официальным супругом Веры Глаголевой, поэтому многие восприняли данное предположение, как слух. Светлана Хоркина и Кирилл Шубский, в свою очередь, отказываются комментировать данную ситуацию. Стоит отметить, что в своей книге "Кульбиты на шпильках" Хоркина абсолютно точно прописывает имя отца своего сына и называет его Кириллом. Сейчас разговоры на эту тему существенно поугасли. Дело в том, что в 2011 году личная жизнь Светланы Хоркиной стала гораздо определенней. Бывшая спортсменка сочеталась браком с генералом Олегом Кочновым. Детей Светлана Хоркина хотела бы двоих, но пока у нее есть только сын.

Российская спортивная гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка Светлана Васильевна Хоркина родилась 19 января 1979 года в Белгороде. Спортом начала заниматься в 1983 году. Первым тренером Хоркиной по спортивной гимнастике был Борис Пилкин.

Окончила факультет физического воспитания Белгородского университета.

В 1992 году вошла в состав сборной команды России по спортивной гимнастике.

Своего первого крупного успеха Светлана Хоркина добилась на чемпионате мира 1994 года, выиграв серебряную медаль. В следующем году на чемпионате Европы она завоевала одну серебряную и две бронзовые медали, а затем стала чемпионкой мирового первенства 1995 года.

На Олимпийских играх в Атланте в 1996 году Хоркина стала первой на разновысоких брусьях и второй - в многоборье. Олимпиада 2000 года в Сиднее вновь принесла спортсменке золото на разновысоких брусьях, а также серебро в вольных упражнениях.

С 1995 года по 2001 год она стала первой на всех состязаниях, проводимых на разновысоких брусьях. Многие элементы, исполняемые Хоркиной на брусьях, были сложны и придуманы специально для нее из-за ее высокого роста, не свойственного гимнасткам.

На Олимпиаде в Афинах в 2004 году Хоркина завоевала серебряную медаль в многоборье и стала второй гимнасткой в истории, ставшей призером трех Олимпийских игр.

В конце августа 2004 года Хоркина объявила о завершении спортивной карьеры.

21 декабря 2004 года Хоркина заняла пост вице-президента Федерации спортивной гимнастики России (ФСГР).

Светлана Хоркина с 2003 года является членом партии "Единая Россия". С 2007 года по 2011 год - депутат Государственной думы Федерального собрания РФ пятого созыва.

В октябре 2012 года Хоркина получила должность референта в Контрольном управлении президента России.

В 2002 году гимнастка стала кандидатом педагогических наук. Она защитила диссертацию на тему "Изучение спортивно-гимнастических упражнений с применением линейно-дидактического программирования".

В том же году Светлана Хоркина дебютировала как актриса в спектакле "Венус" театральной компании Сергея Виноградова. В основе пьесы - тексты известного американского писателя Генри Миллера и книга его любовных писем "Дорогая, дорогая Бренда". Хоркина исполнила в спектакле главную женскую роль.

После ухода из спорта Хоркина активно участвовала в различных телепроектах. Она появилась в "Цирке со звездами" и "Танцах со звездами", была ведущей реалити-шоу "Дом-1".

7 октября 2013 года Светлана Хоркина приняла участие в первом этапе эстафеты огня зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Светлана Хоркина - двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях, трехкратная абсолютная чемпионка мира и трехкратная абсолютная чемпионка Европы. Абсолютная чемпионка России (1993, 1995, 1997). Многократная чемпионка России в опорных прыжках, на брусьях, на бревне, в вольных упражнениях. Обладательница Кубка России в 1995, 1997, 1998, 2000 годах в многоборье. Заслуженный мастер спорта России. Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, орденом Почета и Дружбы, Почетным знаком "Спортивная слава России".

В 2007 году в Белгороде в честь Светланы Хоркиной был установлен памятник. У Светланы есть сын Святослав (родился 21 июля 2005 года). По данным СМИ, в мае 2011 года она вышла замуж за генерала ФСБ Олега Кочнова.

Она не только знаменитая гимнастка. Светлана Хоркина - еще и тележурналист, политик, автор книг, актер, стрелок, ученый, офицер, певица и откровенная фотомодель. Не очень правдоподобно звучит? Однако все это - правда. Прочтите статью о жизни выдающейся спортсменки - спортсменки, о которой стали снимать фильмы!

Гимнастика - с четырех лет

Ничто не предвещало столь неординарной судьбы. Светлана родилась 19 января 1979 года в семье рабочего и медсестры, в тихом Белгороде. В четыре года девочка серьезно заболела, и для укрепления здоровья ее отдали в секцию гимнастики. В юношеских соревнованиях Света занимала неизменно первое место, и уже в тринадцать лет вошла в состав сборной России по художественной гимнастике. В семнадцать Хоркину ждала уже - Атланта!

Успехи

После провала на Олимпиаде 1992 года нашим гимнасткам позарез нужны были медали! Светлана стала медалисткой и в командном многоборье, и в соревнованиях на брусьях. С этого времени брусья сделались «коньком» Хоркиной, хотя в этом успехе поначалу сомневались. Почему?

До Хоркиной состязания на брусьях были царством китаянок. Считалось, что на победу здесь могут рассчитывать только девочки 150 сантиметров ростом. Много ли русских спортсменок с такими габаритами? Светлана со своими 164 сантиметрами на этом фоне казалась просто великаншей. Сначала тренер не хотел с ней заниматься брусьями! Девушку выручило трудолюбие и поразительное упрямство. Кончилось тем, что они вдвоем с тренером разработали новаторские приемы для «высоких» гимнасток. Оригинальные номера Светланы поразили зрителей: девушке удалось превратить свои слабые стороны - в сильные.

В Атланте (1996) она завоевала золото за выступления на брусьях и серебро - в командном многоборье. Чемпионкой России Хоркина становилась уже с 1993 года, чемпионкой Европы - с 1994. А впереди были еще две Олимпиады: Сидней и Афины.

Всего в активе у Светланы оказалось семь олимпийских медалей, и две их них - золотые. Хоркина девять раз становилась чемпионкой мира, тринадцать раз - чемпионкой Европы. Особенно весомыми стали ее успехи в выступлениях на брусьях: здесь не выпадало ни года без золотых медалей. Светлану по заслугам стали называть «Королевой брусьев».

И огорчения

Путь Хоркиной к победам не был выстлан розами. У артистичной, талантливой и удивительно работоспособной гимнастки все-таки имелись слабые места. Светлана - эмоциональный и ранимый человек. Неудачи, а особенно несправедливость легко выводили девушку из себя. Большую известность получил скандал с «конем» для прыжков на Сиднейской Олимпиаде. Вопреки правилам, конь из-за чьей-то халатности или по злому умыслу был опущен на 5 сантиметров. Девушка пыталась возразить, но ее жалоба была проигнорирована. Из-за опущенного коня Анастасия плохо прыгнула. Потом прыжок позволили повторить, однако спортсменка была так расстроена, что «завалила» часть выступлений и ушла в слезах. Интервью журналистам ей пришлось давать в темных очках, чтобы телезрители не увидели красных глаз.

Светлана оказалась на редкость «долголетней» спортменкой. Во время Сиднейских игр ей был уже 21 год - весьма солидный для гимнасток возраст. В Афины Хоркина поехала уже в 25 лет. Казалось, что это предел! Светлане удалось завоевать здесь серебро и бронзу, однако состязания на своих любимых брусьях она провалила.

После Олимпиады в Афинах Светлана Хоркина объявила о завершении спортивной карьеры.

А есть ли жизнь после спорта?

После ухода из спорта жизнь Хоркиной стала еще более насыщенной и интересной. Многократная чемпионка так и осталась знаменитостью. При этом у молодой женщины появилась возможность заняться личной жизнью и обустройством своего женского счастья.

Однако и здесь не все поначалу было гладко. Хотя спустя год после официального завершения карьеры, в 2005 году, она стала матерью, однако кто является отцом ее сына Святослава, Хоркина тщательно скрывала, неоднократно заявляя, что родила ребенка "для себя". Какое-то время многие думали, что сложится пара Хоркина - Кирилл Шубский, которому приписывали отцовство благодаря автобиографической книге Светланы "Кульбит на шпильках", тот не стал разводиться с женой (Верой Глаголевой), так что личная жизнь Хоркиной по-прежнему оставалась тайной.

И лишь спустя 6 лет спортсменка решила перестать скрываться. В 2011 году на Российской ассоциации каскадеров Светлана Хоркина впервые официально появилась с мужем - генералом ФСБ Олегом Кочновым.

На фото: Светлана Хоркина с мужем Олегом Кочновым

Временем Светлана умеет распорядиться. У нее есть правило: каждый день вставать ровно в семь часов, даже если это праздник или выходной. Наверное, поэтому бывшей спортсменке удалось с успехом выступить во многих амплуа.

Как и многие другие заслуженные спортсмены, Светлана активно принимает участие в общественной и политической жизни страны.

Она была избрана депутатом Госдумы от партии "Единая Россия", членом Патриаршего совета по культуре, вице-президентом Федерации спортивной гимнастики. Помимо этого, Хоркина успешно защитила кандидатскую диссертацию, а также получила воинское звание капитана (поскольку выступала за ЦСК ВВС). Теперь она мечтает стать майором и имеет необычное для фигуристки хобби - стрельба из боевого оружия.

Олимпийская чемпионка написала книги, посвященные гимнастике («Кульбит на шпильках» и «Гимнастика для души и тела») и издала диск со своими песнями, какое-то время была ведущей телепередачи «Дом».Светлана попробовала себя и на сцене: в спектакле «Венус» театра им. Моссовета ей удалось с успехом сыграть главную роль. В юности Хоркина согласилась сняться в весьма откровенном виде для журнала Playboy.

Таковы разные грани личности гимнастки, чьи выступления составили в нашем спорте славную страницу.

Светлана Хоркина - одна из главных героинь недавно снятого фильма «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Роль Хоркиной исполнила Кристина Асмус, которая и сама в прошлом была гимнасткой, а сейчас является успешной актрисой и молодой мамочкой. Спортивное прошлое, диета и самодисциплина - вот основные секреты, : в роли стройной Хоркиной смотрится она невероятно органично - трейлер к фильму убедительно это доказывает.

Фильм "Чемпионы: Быстрее.Выше. Сильнее" выйдет в прокат уже в феврале 2016 года.

Loading...Loading...