Школам не нужны молодые учителя

Хуже работы с человеком, который не любит свою работу, может быть только работа с человеком, которому просто пофиг. Такие люди не просто тормозят процесс развития бизнеса, они его убивают на корню.

Человек, который всеми своими фибрами души не любит свою работу и каждый день через силу на нее идет, но имеет четкую мотивацию – заработать денег, чтобы выжить, вполне себе трудоспособен и результативен. Ведь он прекрасно понимает, что не будет работать – не будет денег. С такими людьми я работать не люблю, но умею. Им просто нужно давать четкие инструкции, чтобы человек лишний раз не включал мозг. К ним я отношусь снисходительно и с жалостью, это ж как нужно не любить себя, что большую часть своей жизни заниматься нелюбимым делом))) Поэтому я всегда спокойно объясняю, что нужно сделать.

Но человек, который ничем и никак не мотивирован на работу, и вообще не понятно, зачем и почему тут сидит – это просто провал. Такие люди обычно просто не знают, чего хотят от жизни и им просто нужно чем-то себя занять. Или например, они просто подчиняются общепринятым нормам, что нужно работать, чтобы быть как все. Или просто плывут по течению. Или сидят на пристроенном месте. Такие люди, как правило, могут позволить себе не работать, ввиду своего финансового или семейного положения. Но они зачем-то ходят на работу. В таких случаях я, если честно, бессильна. Когда у них что-то не получается, или не удается достигнуть результата – им пофиг. Да, они могут расстраиваться и уставать, но по сути они не понимают, зачем им нужно надрываться. А надрываться им нужно всегда, потому что это не их дело. А их дело – не знать, какое у них дело))))) Я обычно бешусь от таких людей и не могу адекватно выстроить рабочий процесс, и это бесит меня ещё больше))))

Если человек занимается любимым делом – любые трудности воспринимаются им как очередная задача, и он стремится ее решить. С интересом разбирается, спрашивает, предлагает. Таких людей мало, но с ними работать настоящий кайф.

Это можно спроецировать на командную игру в каком-либо виде спорта, ну например, волейбол. Команда долго играет друг с другом, если человек стремится принести победу команде, то будет тренировать и улучшать навыки игры; если человек не любит играть в волейбол, но ему платят деньги за выигрыш, то он хотя бы будет четко выполнять свою роль в игре или может даже тоже улучшать; а человек, которому по барабану на результат, будет играть «на отвали» постоянно запарывая мячи, тем самым тянуть всю команду назад.

Усовершенствуя свои навыки работы, мы также помогаем развиваться другим и компании в целом.

В моей практике было большинство людей, которые любят свое дело, наверное, поэтому и я развивалась вместе с ними. В последнее время всё чаще встречаются люди других двух типов, поэтому и возникает необходимость переоценки трудовой деятельности.

Учеба без мотивации: как деградируют петербургские школы

В российских школах начались госэкзамены – ЕГЭ в одиннадцатых классах и ОГЭ (основной государственный экзамен, ранее именовавшийся ГИА – государственной итоговой аттестацией) – в девятых. Перед этим прошла серия репетиций – пробных экзаменов в школах. В Петербурге случилась сенсация – более 50% школьников, репетировавших ОГЭ по математике, получили двойки – не смогли набрать даже минимальных 8 баллов из 38. В связи с этим учитель математики, заместитель директора знаменитой 30-й школы (имеет статус губернаторского лицея) Анастасия Ильина рассказала драматические подробности: «В некоторых школах Кировского района в классах из 30 учеников двойки получили 20. Я сама проверяла работы, и некоторые не могли набрать даже одного балла».

Это настолько взволновало чиновников и директоров школ, что они стали собирать родителей и пугать их ужасными последствиями, если этот результат повторится в ходе настоящего ОГЭ 31 мая.

Специалисты считают такой результат репетиций вполне закономерным. «Школьное математическое образование стремительно деградирует», — уверен старший методист лицея «Физико-техническая школа» Академического университета РАН, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России Валерий Рыжик, более 50 лет преподававший математику, в том числе, в знаменитой петербургской физико-математической школе № 239.

Уровень подготовки ужасный

Школьные учителя и преподаватели вузов приводят массу примеров плохой математической подготовки школьников. Так, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан как-то пожаловался, что многие абитуриенты, даже с высоким баллом ЕГЭ по математике, на вступительных экзаменах не могут решить простейшие задачи — даже те, которые каждый взрослый человек решает ежедневно в обычной жизни.

Доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Татьяна Ходот, 49 лет проработавшая в пединституте, свидетельствует: «В последние годы наши преподаватели говорят в начале каждого учебного года, что таких слабых детей они еще не встречали. То, что сейчас происходит, мне кажется это уже даже не развал математического образования, а гораздо хуже – катастрофа. Из 28 поступивших к нам детей, сдававших ЕГЭ, когда его только ввели, к пятому курсу осталось трое. А половина отчислилась уже в январе на первом курсе. Некоторые абитуриенты приходят на первый курс с большим желанием учиться, но уже к ноябрю многие из них понимают, что не тянут. При этом один из трех студентов спросил меня, бывает ли синус равным нулю. Когда я спрашиваю, чему равен синус тридцати градусов, они задумываются».

Подобные анекдотические примеры приводит и заведующий кафедрой математики Петербургского университета путей сообщения профессор Виктор Гарбарук: «Один абитуриент не смог на вступительном экзамене сосчитать, сколько будет пять умножить на пять. И хотя он поступал на платное отделение, мы его не приняли. Хотя для института это катастрофа, потому что большая часть нашей зарплаты поступает от платных студентов».

Специалисты называют несколько причин плохой подготовки школьников. Одна из них – низкое качество преподавания. «Как-то я попросила первокурсников сообщить, кого из них в школе с седьмого по одиннадцатый класс ни разу не вызывали к доске доказывать какую-нибудь теорему. Из 12 человек таких оказалось 8. Только один заявил, что в его школе на каждом уроке обязательно кого-нибудь вызывают к доске», — свидетельствует Татьяна Ходот. Студенты Виктора Гарбарука говорят тоже самое: «Мы в одиннадцатом классе к доске не выходили – все-время писали тесты».

Педагогов в вузах не готовят

Плохое школьное образование во многом порождено низким уровнем подготовки учителей. О том, как происходит эта подготовка, рассказывает Татьяна Ходот: «К нам зачастую приходят на первый курс по остаточному принципу — те, кто никуда больше не попал. А мы, в свою очередь, вообще теперь не даем педагогического образования. Мы не готовим учителей. В дипломах наших выпускников не написано «учитель» или «педагог». В России теперь нет педагогических вузов, их ликвидировали «как класс». Хотя некоторые предметы, необходимые будущим педагогам, остались – психология, педагогика и методика. Правда, методика теперь в основном теоретическая и преподавать ее могут люди, никогда не работавшие в школе.

Мы теперь – учреждение, которое готовит бакалавров образования по направлению «естествознание» и по специализации «математика». Это означает, что наш выпускник должен хорошо знать естествознание – географию, биологию, ну и математику тоже. Бывали случаи, когда наш студент приходил на практику в школу и директор посылал его провести урок географии».

Школам не нужны молодые учителя

«Многие наши выпускники хотят работать в школе, — говорит Татьяна Ходот. — Но у них мало практики, потому что ее урезали. Если раньше практика была на трех курсах, то теперь только на двух и ее продолжительность на каждом курсе сокращена вдвое. Учителя в школах не любят, когда к ним приходят студенты на практику. Потому что никакой пользы им от этого нет, только головная боль и лишняя нагрузка. Раньше учитель получал хотя бы какую-то денежку за своего практиканта. И это правильно – с практикантом надо работать, как с аспирантом в вузе. Нельзя просто разрешить студенту вести урок, потому что он ничего не умеет – ведь, как я уже говорила, педагогической подготовки он в вузе не получает.

В результате, практика очень мало что дает студентам и когда они после окончания вуза приходят работать в школу, для директора это головная боль – выпускник не имеет учить детей, его самого еще надо учить. Выпускников берут на работу в школу только при острой необходимости. Поэтому учительский корпус неуклонно стареет. Средний возраст школьного учителя в Петербурге – 58 лет. При советской власти было обязательное распределение после вуза, так что школы были еще и обязаны брать выпускников. Сейчас распределения нет. И растет дефицит учителей в школах.

Раньше для выпускников была стажировка и только после нее выдавали диплом. Вот я сама год работала в школе стажером после вуза. Школы были заинтересованы брать молодых специалистов – потому что они год стажировались и уже чего-то умели, к тому же школам начислялись какие-то баллы за молодых специалистов. Сейчас ничего этого нет – ни стажировок, ни баллов, ни доплат учителям за практикантов».

Культурная деградация

На самом деле, как утверждают специалисты, ситуация с образованием еще хуже, чем это кажется на первый взгляд. «Одна моя студентка призналась, что ей очень трудно решать задачи, в описании которых встречаются причастные обороты, — рассказывает Татьяна Ходот. — Выяснилось, что они не умеют связывать подлежащее со сказуемым. Они не умеют правильно сформулировать вопрос. Им очень трудно читать учебники – они плохо понимают, что там написано. То есть, проблема даже не в плохом математическом образовании. Налицо крайне низкий уровень общей культуры. По-моему, это катастрофа».

Культурную безграмотность студентов отмечает и Виктор Гарбарук: «Когда нам пишут записки с просьбой пересдать какой-то экзамен, меньше трех ошибок в этих записках не бывает. Они совершенно не умеют говорить, связно отвечать на вопросы. Школа их не приучила связно излагать свои мысли. Оно и понятно – если даже историю, английский, литературу они сдают в виде тестов ЕГЭ, кто же говорить будет».

«Школа не развивает интеллект детей. Отсюда многие проблемы, такие, как неспособность учеников решать простейшие задачи, требующие не столько знания математики, сколько более или менее развитого интеллекта», — считает Валерий Рыжик.

Корень зла – в отсутствии мотивации

Главной причиной неблагополучия в системе образования специалисты называют отсутствие мотивации: у учеников — учиться, а у учителей — учить. Она и раньше была не слишком сильна, но в последние годы значительно ослабела, особенно у детей. И к этому приложили руку чиновники от образования, считают специалисты.

«Раньше родители боялись, что их дети не поступят в институт, а если и поступят, то вылетят за неуспеваемость и не получат диплом. Это сильно мобилизовало и родителей, и детей, влияло на отношения в семье, на отношение к учебе в школе и вузе как родителей, так и детей, — утверждает Виктор Гарбарук. — Теперь такой угрозы практически нет. Все знают – и поступит, и закончит. Как бы ребенок ни учился в школе и в вузе».

Дипломы получают все

Специалисты называют две причины такого положения вещей. Первая – огромное число филиалов вузов, особенно платных. Поступить в них не проблема, как и удержаться, даже при низкой успеваемости – потому что студенты нужны вузу даже больше, чем он им. Вуз финансируется платой студентов. Это обстоятельство, кстати, сильно влияет и на работу государственных вузов, особенно после начала реформы бюджетных учреждений в рамках 83-ФЗ, которая обязала все вузы зарабатывать на свое содержание.

При этом их бюджетное финансирование стало уменьшаться. «Космонавт Елисеев как-то пожаловался, что даже его вуз финансируют всего на 40% от потребности. Нас финансируют меньше, чем на 40%, — говорит Гарбарук. – Чтобы выжить, приходится зарабатывать на платных студентах. И их отчислять нам категорически не выгодно. И мы их держим, как бы плохо они ни учились. Они это понимают и потому не напрягаются. Осталось только два процента студентов, которые стараются хорошо учиться».

«Мы тоже всячески противимся отчислению, — подтверждает тенденцию Татьяна Ходот. — Дошло до того, что проректор по учебной работе в прошлом году нам заявил: «Если даже вы пришлете мне на отчисление студента, я приказ не подпишу».

Вторая причина демотивации школьников связана с первой. Зависимость финансовой обеспеченности вуза, даже государственного, от количества студентов побуждает его снижать проходной балл ЕГЭ. «У нас проходной балл – 24, только на самые популярные специальности – 28. Чтобы набрать такие баллы нужно решить пять или шесть задач типа – синус какого угла равен одной второй. Или – если билет на автобус стоит пять рублей, сколько билетов можно будет купить на сто рублей после повышения цены на 20%. Для этого в школе можно учиться спустя рукава», — с горечью отмечает профессор Гарбарук. При этом 6% российских школьников не могут решить даже такие задачи. А это, между прочим, 50 тысяч человек.

Учитель без мотивации

Нет мотивации и у учителей. «Низкая оплата труда делает учительскую профессию крайне непрестижной, даже неуважаемой, — утверждает молодой учитель математики и информатики 30-й школы Антон Тимофеев. – В учителя идут только редкие энтузиасты, вроде меня». Лишает учителей мотивации и нежелание детей учиться, и унизительно примитивные задачи, которые требует ЕГЭ для получения минимального балла для получения школьного аттестата и поступления в вуз, — считает заслуженный учитель России Тамара Лейкина. «Где там математика? Такие легкие задачи убивают желание преподавать математику», — возмущается она.

«Чтобы дети добросовестно учились, им должно быть интересно учиться, — напоминает известную специалистам истину Тамара Лейкина. – Но если у учителя нет мотивации, он не сделает урок интересным. Этого сейчас и нет». «Да учителям просто некогда об этом думать. Они перегружены и завалены бумажной работой, которую на них навесили чиновники», — считает Валерий Рыжик. Непрестижность профессии учителя, неуважительное отношение к нему в обществе снижает авторитет учителя в глазах учеников. И это тоже усиливает их нежелание учиться.

Двойки теперь не проблема

Дети могут себе позволить не учиться, потому что получать двойки в четверти или даже за год сейчас не слишком опасно. «Раньше за это оставляли на второй год, а теперь с одной двойкой переводят в следующий класс. Как только это ввели, успеваемость резко понизилась даже в нашей очень хорошей школе, — свидетельствует замдиректора 30-й школы Анастасия Ильина. – Еще год назад нельзя было перевести в следующий класс ученика с несколькими двойками. Сейчас уже можно учиться с любым количеством двоек – ребенок считается условно переведенным в следующий класс и, формально, должен учиться по индивидуальному плану. На второй год его можно оставить только по желанию родителей. Понятно, что это приведет к еще большему снижению уровня образования».

Справедливости ради к этим аргументам следует, по-видимому, добавить и объективные факторы: жизнь изменилась, и для выстраивания карьеры, особенно в бизнесе и на госслужбе, особого образования сейчас не нужно. Страна живет за счет доходов от продажи сырья, бизнес – заработками на госзаказах, на качество исполнения которых чиновники за взятки закрывают глаза. Госслужащие сидят на высоких зарплатах при низкой ответственности за свою работу. Для всего этого квалифицированные специалисты не нужны. Нужны формальные атрибуты образованности — школьные аттестаты и вузовские дипломы, а их получить не проблема.

Многие специалисты не скрывают своего убеждения в том, что государство очевидно не заинтересовано в качественном образовании своих граждан. Следствием этого, вероятно, является отсутствие необходимой компетентности в системе управления образованием, на чем настаивает Валерий Рыжик. В этом, по его мнению, причинах многих дефектов системы образования. В частности, нелепо организованный ЕГЭ.

Провинция спасет?

«Если мы выживем, то только за счет периферии, — надеется Татьяна Ходот. — Я недавно была в Самаре и в Брянске. Там у учителей совершенно другие проблемы. Они находят время на дополнительные занятия с учениками. Меня они спрашивают, как такую-то тему лучше всего подать ученикам, по какому учебнику ее изучать. Там совершенно другой климат. Даже лица у детей отличаются от наших. У студентов осмысленный взгляд. В Самаре студенты провели для меня экскурсию по городу. Они рассказывали мне о своем городе грамотным русским языком. Хотя уровень знаний у них не лучше нашего. Но они хотя бы стараются».

Виктор Гарбарук, хорошо знающий ситуацию в школах Северо-Запада, не столь оптимистичен: «Есть, конечно, замечательные школы в разных городах и поселках, но есть и печальные примеры. В одной школе учитель говорил ученикам: «Я не учу и учить не буду. Поставлю всем четверки и уходите».

Верховный суд ответил на вопрос можно ли обжаловать дело в отстуствие мотивированного решения. Судьи считают, что в арбитражном процессуальном законодательстве нет для этого препятствий.

Что случилось?

Верховный суд вынес определение по делу № 305-ЭС17-7529 , в котором рассказал, можно ли обжаловать дело в отсутствие мотивированного решения суда. Такая ситуация может возникнуть, если ответчик в силу части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса не воспользовался правом подачи заявления на составление мотивированного решения по делу. Поэтому и возникает вопрос: может ли апелляционный суд отказать заявителю лишь на этом основании?

Право на обжалование есть всегда

Организация обратилась в суд с иском о взыскании с государственного учреждения неосновательного обогащения по удержанной неустойке по контракту. Арбитражный суд рассмотрел иск в порядке упрощенного производства, и удовлетворил его. При этом судья подписал резолютивную часть решения в соответствии с нормами статьи 229 АПК РФ. Ответчик не подавал заявление о составлении мотивированного решения, однако подал апелляционную жалобу. Арбитражный апелляционный суд ее отклонил. Основанием для этого послужило именно отсутствие мотивированного решения по делу, принятого судом первой инстанции. В определении апелляции сказано, что ответчик должен нести риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несовершением определенных действий -подачи заявления о составлении мотивированного решения.

Однако Верховный суд, куда ответчик обратился с кассационной жалобой, пришел к выводу, что апелляционный суд неверно истолковал законодательную норму. Судьи отметили, что отсутствие мотивировки решения не является основанием для отказа в иске. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

02.01.2019

Для получения полного решения мирового судьи необходимо подать заявление о составлении мотивированного решения суда. Порядок составления мотивированного решения закреплен в .

Мировые судьи после рассмотрения гражданского дела выносят резолютивную часть решения. Такое решение состоит из вводной части, где указано кто, когда и по какому делу принял решение, а также из резолютивной части, где указывается какое решение принял суд, в чью пользу, какие суммы взыскал или какие действия обязал совершить ответчика. Мотивы решения, обсуждение доказательств, выводы суда в таком решении не приводятся. Подробнее о составных частях судебного решения – .

Заявление о составлении мотивированного решения необходимо для того, чтобы мировой судья составил полное решение, из которого можно будет понять логику судьи, направление его мыслей, увидеть оценку представленных доказательств, установленные обстоятельства по делу и примененные при этом законы. Без мотивированного решения в большинстве случаев невозможно составить .

Составление заявления о мотивированном решении суда

Право требовать составление мотивированного решения принадлежит любому лицу, участвующему в деле (). Другие лица таким правом не обладают, их заявления не подлежат удовлетворению.

Заявление составляется в свободной форме. В тексте заявления обязательно нужно указать полное наименование гражданского дела, по которому требуется составить мотивированное решение, то есть указать его номер, наименование сторон и сущность исковых требований.

В заявлении указывается полные фамилия, имя и отчество заявителя, его процессуальное положение по делу. Заявитель обязательно должен подписать свое заявление.

Подача заявления мировому судье

Заявление о мотивированном решении подается мировому судье лицами, участвовавшими в судебном заседании, в течение 3 дней со дня оглашения резолютивной части решения. Для лиц, не участвовавших в судебном заседании, такой срок составляет 15 дней.

Срок подачи заявления начинает течь на следующий день с даты оглашения решения и заканчивается в 24-00 часов последнего дня срока. Так при оглашении резолютивной части решения 10 сентября 3-дневный срок истечет 13 сентября в 24-00 час., а 15-дневный срок – 25 сентября.

Заявление можно подать лично, через канцелярию мирового судьи. В этом случае на своем экземпляре заявления поставьте отметку о регистрации заявления. Заявление о мотивированном решении можно направить по почте, в этом случае лучше воспользоваться заказным письмом. На руках у заявителя должны остаться доказательства того, что он подал заявление в установленный законом срок.

При пропуске указанного срока, одновременно с заявлением о составлении мотивированного решения, подается .

Рассмотрение заявления о составлении мотивированного решения

Мировой судья рассматривает заявление о восстановлении срока единолично, то есть без проведения судебного заседания.

Если судьей принимается положительное решение – он составляет мотивированное решение в 5-дневный срок со дня поступления заявления. Если мировой судья отказывает в составлении мотивированного решения он выносит отдельное определение, которое можно обжаловать путем подачи .

Отказ в составлении мотивированного решения может быть обусловлен только двумя объективными причинами – пропуск срока или подача заявления лицом, не участвовавшим в деле.

Образец заявления о составлении мотивированного решения

Мировому судье судебного участка

№ ____ по городу (району)_______

от: __________________________

(ФИО полностью, адрес)

Заявление о составлении мотивированного решения

«___»_________ ____ г. мировым судьей судебного участка №____ по городу (району) было вынесено решение по гражданскому делу № ____ по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (сущность взыскания).

Для ознакомления с позицией суда, относительно установленных им обстоятельств по делу, принятых доказательств, а также примененных законов мне необходимо ознакомиться с мотивированным решением.

На основании изложенного, руководствуясь статьей Гражданского процессуального кодекса РФ,

  1. Составить мотивированное решение по гражданскому делу № ____ по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (сущность взыскания).
  2. Выдать составленное мотивированное решение мне лично (или направить по почте).

Дата подачи заявления «___» ___________ г. Подпись _______

56 комментариев к “Заявление о составлении мотивированного решения суда

Мотивация - это очень сильный инструмент в умелых руках. Иногда человеку очень легко мотивировать себя, и он долгое время остается воодушевленным. Но временами сделать это очень сложно, и его начинает медленно затягивать «болото» прокрастинации и апатии. В этой статье вы найдете несколько эффективных способов и полезных исследований, посвященных тому, как долгое время оставаться мотивированным.

1. Что такое мотивация и как она работает

Ученые определяют мотивацию как побуждение к какой-либо деятельности. Другими словами, она представляет собой совокупность психофизиологических процессов, которые побуждают человека совершить определенное действие. Однако, существует и другое определение мотивации.

Что такое мотивация?

Итак, что же представляет собой мотивация? Это понятие наилучшим образом раскрыто в книге Стивена Прессфильда «Война за креатив». Он пишет: «В какой-то момент ничегонеделание начинает причинять человеку больший дискомфорт, чем осуществление деятельности».

Другими словами, иногда легче предпринять что-нибудь, чем ничего не делать. Проще собраться с силами и пойти в спортзал, чем продолжать лежать на диване и толстеть. Проще преодолеть стеснение и позвонить своему потенциальному клиенту, чем лишиться премии из-за невыполненного плана продаж.

Любой наш выбор имеет свою «цену», но лучше испытывать неудобства от какой-либо деятельности, чем потом сожалеть о том, что вы ничего не сделали. Однако, чтобы взяться за дело, нужно переступить определенную черту, отделяющую зону прокрастинации от зоны активных действий. Часто это происходит, когда мы приближаемся к дедлайну.

В связи с этим возникает очень важный вопрос: что мы можем сделать, чтобы преодолеть эту черту и постоянно оставаться мотивированными?

Типичные заблуждения, связанные с мотивацией

Удивительно то, что мотивация обычно возникает после того, как вы совершите какой-то необычный поступок, а не до этого. У многих существует ошибочное представление о том, что достаточно прочитать мотивирующую книгу или посмотреть воодушевляющее видео, чтобы вдохновиться на какую-либо деятельность. Тем не менее, так называемое «активное» вдохновение может послужить более мощным стимулом к действию.

Мотивация обычно является результатом какой-либо деятельности, а не ее причиной. Стоит только начать что-то делать, как у вас естественным образом выработается вдохновение и вы сможете завершить начатое.

Таким образом, чтобы мотивировать себя на совершение какого-либо действия, достаточно просто начать его делать. Ниже речь пойдет о том, как применить этот совет в реальной жизни.

2. Как мотивировать себя и начать что-то делать

Многие люди изо всех сил стараются мотивировать себя на достижение определенных целей. Без мотивации мы тратим слишком много сил и времени на осуществление действий, ведущих нас к желаемому результату.

По мнению писательницы Сары Пек, многие начинающие авторы не могут завершить свои произведения, потому что не могут ответить на вопрос, когда они в следующий раз сядут за работу. То же самое касается тренировок в спортивном зале, бизнеса, искусства и т.п. Например, если у вас нет расписания тренировок, тогда каждый день вы будете просыпаться с мыслью: «Я пойду сегодня в спортзал, если у меня будет настроение».

Кажется, что составление расписания - это очень простой шаг. Однако это поможет вам организовать и систематизировать свою деятельность. Обычно люди стараются придерживаться расписания, несмотря на отсутствие желания и мотивации. Множество исследований подтверждают этот факт.

Перестаньте ждать, когда придет вдохновение, а просто составьте четкое расписание, которому вы будете следовать. В этом заключается главное отличие между профессионалами и любителями. Любители ждут вдохновения, а и приступают к действию.


В чем секрет известных деятелей искусства? Как им удается постоянно оставаться мотивированными? Они не просто составляют расписание действий, а вырабатывают ритуалы.

Известная танцовщица и хореограф Твайла Тарп в одном из интервью рассказала о своем ежедневном ритуале. Каждый день она встает в 5.30 утра, надевает одежду для тренировок и выходит из квартиры. Затем девушка ловит такси и говорит водителю отвезти ее в спортзал, где она занимается в течение двух часов. Ритуал заключается не в процессе тренировки, а в самой поездке. Как только Твайла сообщает водителю, куда нужно ехать, ритуал уже закончен.

Кажется, что это очень простое действие. Однако, если вы будете повторять одно и то же каждое утро, очень скоро это войдет в привычку. А как только действие станет привычным, вам легче будет совершать его регулярно, ведь мы не задумываемся о рутинных каждодневных действиях, а просто делаем их «на автомате».

Многие известные люди выработали собственные ритуалы. Об этом много написано в книге Мейсона Карри «Режим гения. Распорядок дня великих людей».

Ключевым моментом любого ритуала является то, что вам не нужно принимать никаких решений по поводу того, что сделать сначала, а что потом. Многие люди не могут достичь успеха, потому что не могут начать что-то делать. Если вы сумеете превратить свою деятельность в привычный ритуал, то вам не составит труда закончить начатое, даже если на вашем пути возникнут сложные задачи.


Как выработать мотивирующую привычку

Следуя трем простым шагам, вы сможете выстроить свой собственный ритуал и превратить мотивацию в привычку.

Шаг №1. Любой ритуал должен начинаться с какого-то очень простого действия. Например, можно выпить стакан воды перед тем, как сесть за написание романа. Или можно надеть свои любимые кроссовки перед тем, как отправиться на тренировку. Эти действия настолько простые, что невозможно отказаться от их выполнения.

Шаг №2. Вы должны заставить себя двигаться. Отсутствие мотивации часто бывает связано с недостатком физической активности. Вспомните свое физическое состояние в момент, когда вам скучно или грустно. Вы не совершаете никаких активных движений, не правда ли? В такие моменты большинство людей просто сидят на диване и смотрят в одну точку. В таком случае верно обратное утверждение: если вы физически активны, что ваш мозг тоже начинает работать активнее. Например, когда вы танцуете, просто невозможно не чувствовать прилива энергии и оживления. Физическая активность не всегда означает выполнение каких-либо упражнений. Например, если вашей целью является написание романа, то эта активность должна быть направлена на писательство.

Шаг №3. Необходимо каждый день придерживаться одного и того же плана действий. Их изначальной задачей является мотивировать вас на определенную деятельность. В результате, вам не придется ждать вдохновения. Вместо этого вы просто приступите к своему привычному ритуалу, а затем плавно перейдете к основному действию.

3. Как оставаться мотивированным на долгое время

Выше были упомянуты стратегии, помогающие мотивировать себя и начать выполнение задачи. Но как насчет сохранения мотивации на длительное время? Как оставаться мотивированным?

Представьте, что вы играете в теннис. Если в качестве противника вы выберете себе четырехлетнюю девочку, то игра вам быстро наскучит, так как победа будет слишком легкой. И напротив, если вы будете играть, например, против Серены Уилльямс, то постоянные поражения быстро демотивируют вас. Такой противник окажется вам «не по зубам». Вы будете заинтересованы в игре, если соперник будет обладать равными способностями. У вас будет шанс выиграть, если вы приложите к этому усилия. Таким образом, сложные, но выполнимые задачи помогают нам оставаться мотивированными.

Людям нравятся трудные задачи. Но уровень сложности должен быть оптимальным для конкретного человека. Слишком сложные задачи демотивируют нас, в то время как слишком простые быстро наскучивают.


В этот момент человек испытывает особое состояние эмоционального подъема. Спортсмены обычно называют это термином «быть в ударе». В этот момент человек настолько сфокусирован на выполнении определенной задачи, что весь мир вокруг него меркнет.

Чтобы достигнуть этого состояния, необходимо следовать правилу, описанному в предыдущем разделе. Если вы выберете для себя задачу оптимальной сложности, вы не только будете мотивированы на долгий срок, но также испытаете ощущение счастья после ее выполнения. Как сказал психолог Гилберт Брим: «Один из важных источников человеческого счастья кроется в выполнении задач подходящего уровня сложности».

Тем не менее, чтобы достигнуть пика мотивации, необходимо еще постоянно измерять свой текущий прогресс. Иными словами, важно, чтобы вы получали обратную связь на каждом этапе выполнения задачи. Оценка собственного прогресса является ключевым фактором, необходимым для поддержания состояния мотивации.


Что делать, если вы начинаете терять мотивацию

Мотивация на выполнение какого-либо действия неизбежно начнет угасать в определенный момент времени. В подобных случаях, можно воспользоваться советами, приведенными ниже.

1. Ваш мозг - это источник ценных предложений

Представьте, что каждая мысль, возникающая у вас в голове представляет собой предложение, а не приказ. Например, когда автор пишет статью, ему в голову приходит мысль о том, что он устал. Из этого следует предложение оставить работу, выбрать путь наименьшего сопротивления и сдаться.

Только помните о том, что ни одно из этих предложений не является указанием к действию. Это всего лишь опции, а у вас есть возможность выбрать одну из них.

2. Дискомфорт - это временное явление

Почти любое действие, которое вы совершаете закончится очень скоро. Например, ваша тренировка длится всего час или два. Ваш отчет будет готов к завтрашнему утру.

Сейчас жизнь стала намного проще, чем раньше. Еще 300 лет назад, если вы сами не вырастили себе еду и не построили дом, то вы обречены на гибель. А сегодня трагедией для человека является тот факт, что он оставил дома зарядное устройство для своего телефона.

Таким образом, помните о грядущих перспективах. Жизнь прекрасна, а любой дискомфорт носит временный характер.

Вы никогда не будете жалеть о том, что сделали работу хорошо

Теодор Рузвельт как-то сказал: «Бесспорно, лучшей наградой, которую жизнь может подарить вам, является стоящая работа». Мы все хотим, чтобы наша работа была полезна людям, и они уважали наш труд. Однако мы не желаем, чтобы наши попытки оказались тщетными. Все хотят получить награду, а не тяжелую однообразную работу. Любой человек хочет получить золотую медаль, но лишь некоторые хотят тренироваться так же усердно, как члены олимпийской сборной. Таким образом, помните, что награда стоит усилий, затраченных на ее получение.

Это жизнь

В жизни мы постоянно балансируем между желанием отстраниться от всего и самодисциплиной. Жизнь - это совокупность сотен тысяч маленьких решений, относительно того, стоит ли бороться или сдаться.

Не стоит недооценивать те моменты, когда вам не хочется ничего делать. Проведите это время так, чтобы вы могли гордиться собой.

Loading...Loading...