Семейная игра в камушки «Пять камней. Что делает игрок. Сделаем свой калах

Светлана Даваева

Последние две публикации Татьяны Титовой о камушках всколыхнули , взбудоражили мою память, напомнили о моем далеком детстве . Прекрасная беззаботная пора! Целыми днями пропадала на улице. Какими интересными были коллективные подвижные игры : «Штандер» , «Борьба за знамя» , «Казаки-разбойники» и т. д. Набегавшись и наигравшись, уже перед уходом домой, искала сандалии, которые скидывала где-то : любила бегать босиком. Вечером ходила в степь, встречать корову. А затем после дойки коровы мама сепарировала молоко. В ту минуту мне казалось, что на свете нет ничего вкуснее сметаны и парного молока.

Любимой мной игрой еще были «Камушки » . Если честно признаться, то с трудом вспомнила ее правила. Но все же вспомнила! Очень интересная, а главное, полезная игра : развивает глазомер, сноровку, усидчивость.

В случае ошибки игрока, ход передается сопернику.

На первом.

Подбрасываем камушки вверх


Подставляем тыльную сторону ладони, чтобы поймать камушки


Пойманные камушки раскладываем на полу поодаль друг от друга.

Один камушек подбрасываем вверх .


Пока камушек не упал , надо быстро схватить другой камень, лежащий на полу.


И поймать падающий уже камушек .

На втором.


Опять подбрасываем камушки вверх .


Желательно поймать побольше камней на тыльной стороне ладони.


Раскладываем камушки по две пары

Оставшийся без пары пятый камушек подкидываем вверх


Пока камушек не упал , надо быстро схватить одну парочку. А затем поймать и падающий камушек . Те же действия проделываем и со второй парочкой камушек .

На третьем.

Опять подбрасываем вверх пять камней. Ловим на тыльной стороне. Раскладываем камушки так , чтобы три камня лежали рядом. Подкидываем один камушек , быстро хватаем три и успеваем поймать и падающий. Такие же действия проделываем и с оставшимся одним камнем.

На четвертом.

Зажимаем в кулаке четыре камушка . Пятый - держим большим и указательным пальцами, подкидываем его вверх.

Быстро кладем четыре камушка на пол и ловим падающий.

Снова подкидываем вверх пойманный камушек

Хватаем четыре камушка и ловим пятый падающий камень.

На пятом.



Надо поймать сразу пять камушек .

А если поймали меньшее количество, например, три, то надо еще раз подкинуть пять камушек , чтобы поймать недостающее количество камушек- два .

Если перебор или наоборот, недобор, то ход передается сопернику.

Вот такая замечательная игра! Есть множество других вариантов. Буду рада, если и вы, после просмотра публикации тоже вспомните какие-то забытые приятные эпизоды из детской жизни .

Публикации по теме:

Предметы-заместители в детской игре с 2–3 лет Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной,.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений.

Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер – класс. Изготовление атрибута к подвижной игре «Оладушки». "Вкусные оладушки печёт на плитке бабушка. Румяные отличные и с корочкой.

МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ К МАЛОПОДВИЖНОЙ ИГРЕ «ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПЬ». «Волшебная цепь» - Игра малой подвижности. Пособие мы использовали.

Для ознакомления детей с высокими и низкими звуками наиболее подходит игра «Птица и птенчики». раньше я показывала детям картинку, на.

Так вот, камни бросить перед «аркой». Один подбросить, другой загнать в арку и словить летящий. Снова подбросить, третий в «арку», словить летящий и так далее. Все камешки должны оказаться под «аркой». Удалось? Идём к следующему трюку. Нет? Переход хода 🙂

Седьмой трюк «Гаражи» . Все пальцы левой руки ставятся на пол «когтями»; образуются ворота гаражей. Камни бросаются на пол из-за левой руки. Далее один камень в полёте, второй загнать в гараж. Каждый камень — в свой гараж.

Трюк восьмой «Дыра» . Средний и указательный пальцы левой руки делают дыру; опираем конструкцию на пол. Бросить камни рядом. Один камень летит, другой забрасывается в дыру; словить летящий камень. И так далее забросить в дыру все остальные камни.

Девятый трюк . Подбросить камень, другой схватить, поймать летящий. Подбросить два камня сразу, один словить, поймать два летящих. Подбросить три и схватить четвёртый, не потеряв те, что в воздухе. То же — с последним камнем.

Вы прошли все трюки? Самое время радоваться и свысока смотреть на других игроков. Но недолго, потому что есть ещё больше трюков в версиях игры 5 камней у «них». Первый видео-урок:

Второй видео-урок:

Третий видео-урок про игру 5 камней от «них»:

Четвёртый видео-урок про 5 камней:

Итак, удачных тренировок мелкой моторики и скорости реакции в игре 5 камней!

Кстати, говорят, чем лучше мелкая моторика, тем лучше мышление у человека…

Цель игры - определенным образом подкидывать камешки и ловить их одной рукой. Весьма сложно для новичков, но потрясающе интересно для мастеров. Развивает мелкую моторику рук и усидчивость, а также стремление и волю к победе.
1 кон игры «5 камней»
Все пять камней берутся в правую руку. Игрок высыпает камни на пол. Выбирает один. Берет его и подбрасывает вверх. Пока камень в воздухе, нужно подобрать один из лежащих на полу и успеть поймать летящий камушек в ту же руку, так чтобы в руке было два камушка. При удачной попытке, поднятый камушек откладывается в сторону и действие продолжается, т.е. ловятся остальные три камушка по порядку по одному. Если участник не успевает поймать камушек или схватить с пола, то право хода тут же передается следующему играющему.

2 кон игры «5 камней»
Снова берутся все камни и разбрасываются по полу. Один из них подбрасывается в воздух, а с пола подбираются два. Затем той же рукой ловится подброшенный. Если получится, камешек снова подбрасывается, а с пола подбираются еще два. Начинающим игрокам разрешается пододвинуть камешки на полу поближе друг к другу, ну а «профи» поблажки не полагаются.

3 кон игры «5 камней»
Также, только теперь с пола поднимаются сразу три камушка, а при следующем подбрасывании - поднимается оставшийся четвертый.

4 кон игры «5 камней»
Правила те же, что и в первых конах, только теперь с пола нужно схватить все четыре камушка и поймать пятый.

5 кон игры «5 камней»
Как и в первом коне, нужно поднимать по одному камню, только все пойманные ранее камни продолжают оставаться в руке.

6 кон игры «5 камней»
Иногда его еще называют «Арка». Указательный и средний пальцы левой руки ставятся на пол, образуя собой своеобразную арку. Камешки выстраивают в ряд перед аркой, выбирают один из них и подбрасывают его вверх. Пока камешек в воздухе, первый из лежащих на полу камней проталкивают под арку. При следующем броске, отправляем под арку второй камушек и так до тех пор, пока все камешки не окажутся под аркой.

7 кон игры «5 камней»
«Стойла». Правила такие же, как и в предыдущем этапе, только здесь свободная левая рука изображает конюшню, а проходы между пальцами - стойла. Камни высыпаются на пол из-за левой руки. Задача игрока, подкидывая один из камушков в воздух - загнать все остальные по одному камешку в каждое «стойло».

8 кон игры «5 камней»
Ставим средний палец левой руки на указательный и размещаем руку на полу так, чтобы образовались «ворота». Через левую руку выбрасываем камни. Задача игрока, пока один камушек летит, по одному загнать все остальные в ворота.

9 кон игры «5 камней»
Выбрасываем камни на пол. Один подбрасываем - поднимаем один с пола. Далее подбрасываем два, поднимаем третий и ловим летящие два. Подбрасываем три, поднимаем четвертый и ловим летящие три. И наконец, подбрасываем четыре камушка, поднимаем пятый и ловим все четыре летящих камня. Экзамен сдан. Игра начинается сначала.

Когда под ногами камни возникает множество идей от творческих до развивающих, от ролевых игр до экспериментов.

Идеи развивающих заданий детям с камнями на улице:

1. Сортируем по цвету на кучки и по рядам — развитие мышления, внимания

2. Сортируем камни по виду: гранит, галька, щебень и другие камни — развитие мышления, внимания, расширение представлений об окружающем мире

3. Считаем. Считаем в кучке камни:

  • определенного цвета
  • только большие
  • только маленькие камешки
  • все камни одного цвета
  • и так далее

— развитие математических навыков, мышления

4. Раскладываем по возрастанию, по убыванию — развитие логического мышления, тренировка усидчивости, внимания

5. Сравниваем. Сравниваем камни в кучках по:

  • количеству: каких камней больше, каких меньше
  • цвету
  • форме

— развитие логического мышления, внимания

6. Выполняем элементарные математические действия. Раскладываем камни:

  • на одинаковые кучки или столько же
  • на один больше
  • на один меньше

— развитие математических навыков, мышления, счет

7. Закономерность. Чередуем камни определенным образом, учитывая цвет, размер, вид — развитие логического мышления, внимания.

8. Один лишний. Выкладываем в ряд камни среди, которых один или два будут отличаться от остальных, например, по цвету, или виду. Задача ребенка найти тот камень, который не такой, как все — развитие логического мышления, внимания.

9. Конструируем:

  • геометрические фигуры
  • простые предметы: домики, цветы, флажки, елочки и другое

— развитие навыка конструирования, ориентации в плоскости

10. Расширение словарного запаса. Попросите ребенка потрогать камень, пусть определит какой он на ощупь: шершавый, острый, гладкий, холодный, теплый, большой, красивый и так далее.

Очень надеемся, что наши идеи развивающих заданий с камнями разнообразят ваши прогулки. В том случае, если вам понравились наши развивающие игры с камнями, приглашаем вас заглянуть в статью — почитать продолжение.

Вспоминая свое детство проведенное с бабушками, думаю о том, что все же, оставлять детей со старейшими в семье, это правильно! От них они черпают мудрость, понимание жизни, укЛАД и традиции. А пожилые приобретают здоровье, смысл жизни, радость общения. Мои бабушки меня очень многому научили. И благодаря именно им, я себя считаю человеком с навыками хозяйствования в доме, общения с детьми и обрабатывания земли.

Помню как было интересно слушать бабушку, сяду на маленькую лавочку у батареи — спину погреть (так бабушка всегда делала), она вяжет на кровати, а я с вопросами пристаю: — Ну, расскажи бабушка, о том, как вы в деревне жили! Во что играли? Что кушали? Как гадали на праздниках? Что во время войны делали? А она поворчит — поворчит, да и начнет рассказывать. Очень любила я слушать эти рассказы. По несколько раз могла одну историю слушать. Сегодня она одно расскажет, а завтра эту же историю, но с дополнениями. Ни какие сказки не нужны были, лишь бы бабушку послушать.

Однажды она мне показала игру, в которою они играли еще детьми. В интернете, я нашла игру по подобному принципу — «5 камушков» называется. Выкладываю видео, о том как в нее играть, наглядно всегда понятнее. А потом поделюсь правилами игры в «камушки»от моей бабушки.

Игра в камушки, очень увлекательна начиная еще с момента подготовки. Для начала, необходимо найти штук 30-50 камушков. Дети это делают с большим удовольствием, чем круглее камушки, тем лучше для игры. Но подойдут и обычные с острыми краями. Все камушки подбираются примерно одного размера 2-3 см и одного цвета. А один камушек должен отличаться, например он будет белого цвета — это главный камушек.

Итак, как вся подготовка будет проведена — камушки собраны и помыты, можно начинать. В игру можно играть от 2 — х человек. Но одному тоже интересно потренироваться, но тогда соревновательности не будет. Все игроки садятся в круг. Первый ход определяют при помощи броска 10 камушков вверх(количество можете сами определить, по вместимости в кулачок). Как камушки подброшены, ладошка быстро переворачивается и камушки нужно поймать на тыльную сторону этой ладони. ВТОРАЯ РУКА В ИГРЕ НЕ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЯ, ей не помогать!!! У кого из игроков будет больше камушков на ладони, тот делает ход первым!

Если ситуация спорная, т.е. несколько игроков поймали одинаковой количество камушков, то тот же самый турнир проводится между ними, до победителя.

Как первый участник определен, он начинает первый ход. Все камушки находятся в одной кучке, чем кучнее, тем лучше. Игрок подбрасывает главный камушек вверх и пока тот летит, он должен быстро взять в руку, как можно больше камней из кучки лежащей перед ним. И главное — потом в ту же ладошку поймать главный камень, падающий сверху!!! Если он не успел его поймать, или поймал при помощи второй руки, то все камни возвращаются назад в кучку, а ход и главный камень переходит следующему игроку.

Но если же он взял камни и смог поймать и главный камень, то все камни которые оказались у него в ладони становятся его трофеем! И переходят в его личную кучку! И игрок продолжает игру по сбору камушков в свою кучку. И так до тех пор, пока он не уронит главный камень, или же он не сможет подхватить с кучи камушки и в ладонь поймает только главный камень. В этих случаях, ход переходит по часовой стрелке следующему игроку.

Игра продолжается, до тех пор, пока из общей кучи будут не разобраны все камни. Победитель тот, у кого в личной кучке будет больше всех камней! Потом, можно начинать сначала.

Но уверяю вас, это кажется простым только на первый взгляд, на самом деле, игра требует опыта и сноровки! Игра очень увлекательная и дети в нее играют часами, как и сами родители впрочем!)) Организовать ее можно хоть где, камушки везде найдутся!!!

Если играть не с кем, то и один ребенок может тренироваться, набираться опыта на будущее, когда будет компания. Надеюсь вам и вашим деткам понравиться эта полезная для мелкой моторики игра от моей бабушки Капы. Удачи вам и хорошего настроения!!! Если что-то будет не понятно пишите в комментариях, я обязательно поясню.

Loading...Loading...