Сценарий концерта ко дню юмора и смеха. Сценарий концертной программы творческих дарований «шире круг

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ!!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать: в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя. Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

(Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)


Этот сценарий использовался для проведения III фестиваля «Золотой перец» c участием звезд российской эстрады.

Сценарий рассчитан на двух ведущих-конферансье.

Часто бывает так, что, готовясь к концерту ведущий до конца не знает какие артисты примут участие в мероприятии, а какие нет. Этот сценарий решает эту проблему, т.к. в ткани этого сценария заложено огромное количество шуток, реприз и универсальных подводок к концертным номерам, которые можно с легкостью использовать для представления любых артистов и творческих коллективов.

Парный конферанс в сценарии обеспечивает возможность выстроить полноценный драматургический конфликт между двумя ведущими-конферансье, и этот конфликт, конечно же, развивается в данном сценарии. А вот в чем заключается этот конфликт и чем он разрешается, вы узнаете, прочитав сценарий универсального конферанса.

7. Сценарий юбилея «Станция Юбилейная».

В основу сценарного хода этой программы, легло путешествие по железной дороге, которая является метафорой жизни юбиляра. Все просто! В качестве ведущего… (извиняюсь за тавтологию))) ведущего юбилейный поезд, выступает ведущий в образе машиниста. В качестве пассажиров, как несложно догадаться выступают гости. Обслуживающий персонал заведения, где проходит юбилей, это, конечно же, проводники и проводницы. И, конечно же, спонсор - путешествия, это, безусловно, юбиляр. Станции, на которых поезд совершает остановки, являются важными событиями в жизни юбиляра. Игровые действия, которые заложены в ткань сценария, являются отражением событий, которые могут происходить в дороге.

Кроме всего прочего на протяжении всего путешествия, для гостей-пассажиров проходит розыгрыш по счастливым билетам, в качестве призов разыгрываются предметы, которые связаны с путешествием в поезде и жизнью юбиляра.

Для воплощения сценария нужны: желание ведущего устроить настоящий праздник, талантливый звукооператор, реквизит и специальные призы. Кроме этого понадобится видеопроектор и проекционный экран, который кроме всего прочего будет служить вагонным окном, за которым будут проноситься важные события жизни юбиляра, в виде железнодорожных станции и полустанков.

8. Сценарий монопрограммы-пародии «Игры и штампы»

Продолжительность 15 минут.

Именно об этих комичных, первых и неуверенных шагах в жизни любого ведущего, эта игровая программа. Если вы не боитесь посмеяться над собой в прошлом или хотите поиронизировать над горе-ведущими, то это программа для вас. Используя эту программу, вы сможете познакомить зрителей со всей «кухней» на которой готовятся и работают все ведущие. Эта игровая программа-пародия, является ярким примером того, как не должен работать ведущий. Эта программа покажет гостям, во что может превратиться их праздник, если они допустят к нему непрофессионалов. И, наконец, эта программа лишний раз повеселит зрителей, и, конечно же, подчеркнет ваш профессионализм. Ведь именно самоирония и самокритика своих прошлых ошибок, является признаком профессионализма.

В качестве игровых действий, здесь выступают «избитые и заигранные до дыр» конкурс и игры, которые впрочем, для проявления интереса зрителей, немного переосмыслены и видоизменены.

9. Сценарий детской конкурсно-игровой программы «Реальная виртуальность»

Продолжительность 1 час.

С появлением компьютеров и Интернета современные дети, к сожалению, стали забывать, что такое дворовые игры, книги и даже живое общение. Программа «Реальная виртуальность» направлена, на то чтобы показать подрастающему поколению, что кроме виртуального существует еще и реальный мир, и он нисколько не хуже, а даже лучше и интереснее мира виртуального. Носителями игрового конфликта в программе являются ведущие Маруся и Маринка. Одна из них доказывает что, реальный мир гораздо разнообразнее и интересней виртуального, другая утверждает, что все наоборот.

В игровой программе ребята, посредством конкурсов и игр, сравнивают человеческую и компьютерную память, борются с компьютерными и человеческими вирусами, играют в компьютерные и реальные игры, и совершают множество других игровых действий, которые разрешают конфликт между реальным и виртуальным миром.

В процессе игровой программы ребята смогут проявить свои лучшие качества. Здесь есть подвижные игры и конкурсы, игры на смекалку и сообразительность, конкурсы на быстроту реакции.

В процессе проведения программы, ребятам не навязывается определенная точка зрения, ближе к финалу они сами сделают вывод, что лучше, реальный или виртуальный мир.

10. Сценарий игрового реалити-шоу «Кирпичи»

Продолжительность 1 час.

Кирпич! Именно этот предмет, является главным героем этой программы. Кроме этого, в программе присутствуют Прораб Кузьмич, строители Петрович и Иваныч. Данная программа кроме игр и конкурсов, наполнена юмором. В программе используются различные игры и конкурсы, которые раскрывают самую суть кирпича. В ходе игровой программы игроки смогут узнать все, что так или иначе связано с кирпичом. Кроме этого, игроки узнают много нового о строительном деле и побывают на воображаемой стройке. Симпатичные персонажи-ведущие программы, в свойственной только им манере, преподадут игрокам настоящий мастер класс. В игровой программе используются различные игровые принципы и схемы. Здесь есть игры с залом, конкурсы «один на один», командные соревнования и.т.д.



Комизм этой игровой программы, заключается в конфликте между ведущими игровой программы. Устроив на своей стройке реалити-шоу, и став внезапно его ведущими, строители вкусили все прелести звездной болезни.

Б О Н У С Ы

Сценарии в подарок.

1. Сценарий конкурсно-игровой программы «Невероятные приключения смайликов в городе Ч»

Программа отмечена дипломом Лауреата VII Всероссийского фестиваля игрового творчества «Чижик».

Продолжительность 25 минут.

Главными персонажами этой программы являются пять смайликов, которым надоело жить в компьютере и они отправились в путешествие. Городом, который они выбрали для путешествия, становится Челябинск. Пять ведущих в образе разнохарактерных смайликов предлагают игрокам совершить вместе с ними увлекательное путешествие по Челябинску, попутно в игровой форме знакомясь с его достопримечательностями.

Программу можно легко адаптировать под любой город или поселок.

2. Сценарий конкурсно-игровой программы «Стаканомания»

Продолжительность 1 час.

Это не просто игровая программа, это наполненный юмором, сатирический спектакль который посвящен стакану. В качестве актеров этого спекатакля-игры выступают такие персонажи как: искусствовед Граненко который все знает о стакане, художник-стаканист Матвей Стаканченко, который в своих картинах воспевает красоту стакана, бизнесвумен Баба Дуся, которая разбогатела, продавая семечки именно стаканами, человек которому стаканы испортили жизнь, это Василий Бухлачёв, йог Геннадий, который предпочитает гулять по битым стаканам, братья Оптимист и Пессимист Половинкины, которые ругаются из-за того, что для одного из них стакан наполовину пуст, а для другого наполовину полон. Каждый из персонажей предлагает участникам программы свои игровые испытания, которые так или иначе связаны со стаканом.

3. Сценарий эстрадной миниатюры «Девочка-боксер»

О том, как возник жанр конферанса, какие его виды существуют, как готовиться к выступлению и какие профессональные секреты существуют, рассказал Влад Игнатьев, известный ведущий.

История профессии

Профессия конферансье ведет свою историю от профессии шпрехшталмейстера - ведущего циркового представления. Классические конферансье появились в парижских кабаре, где была довольно разнообразная и временами даже странная программа, и нужен был человек, который бы собрал эти номера воедино. В Россию конферанс пришел в 1910-х годы, так что можно сказать, что для нашей страны это относительно молодая профессия. Самый расцвет пришелся на то время, когда в СССР появились такие заведения, как варьете- это было ново, необычно и вызывало крайний интерес.

Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность. За кадром, конечно, есть режиссер программы, который подбирает и собирает исполнителей, в том числе и конферансье, но зритель видит уже конечный результат. Он не видит режиссера, звукорежиссера, костюмера - он видит тех, кто на сцене. Конферансье - это один из самых главных персонажей.

Виды конферанса

Конферанс условно бывает двух видов:

Официальный - к этому жанру можно отнести официальные мероприятия и классические концерты, тематические мероприятия, вручения премий, то есть те события, где конферансье практически не позволительно импровизировать и шутить. Здесь все достаточно просто: правильно объявляй, вовремя выходи, красиво уходи. Как в театре: если не знаешь, что делать, делай громко и быстро, чтобы тебя слышали и чтобы ты не затягивал и не утомлял людей. Гораздо интереснее, на мой взгляд, второй вид конферанса …

Игровой - где юмористический задел является основополагающим. Здесь конферансье может работать в любом образе. Например, если это детская программа, то Айболита, персонажа из «Смешариков», пирата Карибского моря… Он открывает программу, чередует номера, ставит их вместе с режиссером в том порядке, в котором ему кажется правильным. Конферансье понимает: это номер вокальный - здесь зритель отдохнет, послушает, этот номер танцевальный - здесь будет драйв и какая-то энергия, а вот этот номер речевой - значит, мне нужно зал расположить таким образом, чтобы я смог пошутить, здесь я сделаю репризу, здесь я приглашу на следующий спектакль.

Первое появление перед зрителями

Первое появление конферансье перед публикой задает атмосферу всего вечера. Вот занавес поднимается, конферансье появляется перед зрителями, приветствует зал. Он первый человек, которого видят зрители, и именно по первому впечатлению сразу же становится понятна реакция и дальнейшее поведение. Если этот человек не очень хорошо выглядит, в плохом костюме, картавит или у него дефект речи (за исключением моментов, когда это обыграно в юмористическом ключе), тогда зритель в зале уже будет настроен негативно.

Далее конферансье делает «шапку» - приветствие зала с обязательным упоминанием события, по которому мы все собрались. Он приветствует от лица всей труппы и открывает ход программы, начинается само действие. Очень важно в шапке дать налет таинственности, посеять зерно неопределенности: «будет круто, будет безумно весело, здорово, но что именно… всему свое время».

Как я уже говорил, впечатление складывается в первые 3-5 минут пребывания на сцене, и если в это время ты допустил какой-то огрех, то это отразится на всей программе. Был случай с одним очень известным артистом, он вел корпоратив «Coca Cola» и после фразы «Дорогие друзья, я хочу услышать вас» он громко, глядя прямо в зал, крикнул: «Новое поколение выбирает…». И в этот момент понял, что совершил ужасную ошибку, это злейший конкурент. Конечно, после этого его попросили уйти.

Работа между номерами

Работа конферансье между номерами строится по абсолютно четкой схеме, условно ее можно разделить на три части:

Первая, после того, как номер завершен, конферансье «закрывает» артиста, то есть уделяет внимание тому номеру, который только что закончился: объявляет исполнителей, может быть, вызывает их на поклон, говорит какую-то репризу, связанную с этим номером.

Вторая, далее он творит репризу на какую-то отвлеченную историю, не связанную ни с номером, который только что был, ни с тем, который будет. Самый простой пример - это анекдот - короткая реприза, имеющая начало, развитие и яркий финал.

Тетья, представление следующего номера, который появится на сцене. Это очень тонкий момент, здесь важно не взять на себя лишний временной отрезок, чтобы не «погасить» динамику мероприятия. У хорошего конферансье всегда должен быть внутренний метроном: если он видит, что номер затянут (например, артисты вместо заявленных 3-4 минут находятся на сцене значительно дольше, а по реакции зрителей на первых рядах видно, что пора бы заканчивать), то он не будет растягивать свой выход, рассказывать кучу анекдотов - достаточно 1-2 коротких, четких, смешных реприз, чтобы сгладить этот динамический провал, и сразу же пойдет дальше, к следующему номеру. Таким образом динамика сохраняется.

Подготовка к мероприятию

Наверняка у каждого конферансье есть в запасе 1-2 истории, как они знакомились со сценарием программы в этот же вечер, но, конечно, нужно готовиться заранее. Если это юбилей завода, который является градообразующим предприятием, то ты должен это понимать, упоминание из уст конферансье должно быть обязательно. И за час здесь довольно сложно управиться. Состав выступающих тоже нужно знать заранее, расставить с режиссером порядок номеров, прикинуть, где придется потянуть время (например, если в номерах задействованы одни и те же артисты, чтобы дать им время переодеться). Но по своему опыту могу сказать, что нет ничего интереснее, чем внезапные концерты, роли, когда срочно нужно выйти на замену - это такой хороший адреналин. Иногда про артиста говорят: «Он сегодня в ударе», а на самом деле он должен на даче быть, шашлыки жарить, но вместо товарища ведет премию «Краса России города Владимира»: у него в руках сценарий, куча информации в голове, он не знает никого из организаторов - и от этого драйва получается здорово.

Редко что-то пишется заранее, чаще это импровизация. Я видел у некоторых мастодонтов специальные блокнотики, в которых не записи, а тезисы: какая-то история, шутка, реприза - в 2-3 словах. Я это в голове держу и не пишу никаких заметок. Есть наработки, шаблоны, все их используют в работе, но в большей степени это импровизация. Конечно, если программа катается в этом составе не один раз и конферансье ленивый, он может говорить одно и то же - зрители все равно разные, только артисты будут за кулисами сидеть и говорить: «Господи, я это уже 155 раз слышу». Чтобы не слышать таких насмешек, конферансье просто обязан учить новые анекдоты, импровизировать.

Секреты мастерства конферансье

Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером, режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно». Это на 100% авторский жанр, который предполагает под собой не просто пустую болтовню, но и имеет свою специфику.

Есть навыки, которые, как мне кажется, необходимы каждому артисту, который работает в жанре конферансье. Прежде всего, это безукоризненная, правильная речь на родном языке. Есть история про одного очень известного советского конферансье: они с труппой гастролировали по разным странам и в каждой стране он вел программу на родном языке этой страны. Когда его спрашивали, откуда он знает столько языков, он говорил: «Я не знаю ни одного языка». Просто у него была феноменальная память, он запоминал построение слов, целые фразы. Они, скорее всего, были типовыми, но люди верили, что он говорит по-немецки, по-французски, по-английски.

К сожалению, те люди, которые сейчас ведут передачи на телевидении, на радио, шоу, в советское время просто по определению были бы профнепригодны. А сейчас я включаю радиостанцию и слышу в эфире: «Добгый день, дгузья. Пгоедемся сейчас посмотрим, как чо». Такие моменты ужасно режут слух. Это может себе позволить человек в обычной жизни, но, если ты выходишь в эфир, на тебя камеры смотрят, то будь любезен говорить правильно.

Важно иметь интеллект. Даже не ум, а именно интеллект - не нужно много знать, важнее эти небольшие знания правильно использовать. Плюс сценическое движение - человек должен найти себя в пространстве и расположить таким образом, чтобы и ему, и всем было комфортно.

Нужно иметь хорошие дирижерские качества, ведь это полная импровизация. Если номер прошел с блестящим успехом, люди на ушах стоят от восторга, хороший конферансье еще больше его закрепит: вызовет на поклон, отдельно представит по именам каждого исполнителя, максимально воспользуется этим успехом. Если номер прошел с оглушительным провалом и артист уходит «под шорох собственных ресниц», на конферансье лежит огромная ответственность сгладить впечатление.

Иногда ты видишь программу: «Анастасия Иванова с песней «Привет-привет» - ты думаешь, что она, наверное, хорошо поет. Потом танцевальный номер дуэта «Веселые попрыгунчики» - ты смотришь на ребят, вроде бы адекватные, ты не видел их номеров, но примерно представляешь, что они делают. А есть номера - темные лошадки, например, «Юмористический опус, артист оригинального жанра Семен Кутузов, город Череповец».

Ты видишь Семена, по его лицу тебе не кажется, что этот человек способен взорвать зал, ты с перекидываешься с ним парой фраз, узнаешь, что будет. Если Семен с юмористическим опусом не очень понравился публике, то тебе бесполезно оправдываться, хороший конферансье должен перевести все это в шутку. «Дорогие друзья, давайте погромче поаплодируем Семену, иначе он вернется и все это повторит» или «Это был Семен Кутузов, город Череповец, похлопайте погромче, он был в последний раз на этой сцене».

Я, конечно, сейчас привожу грубые примеры, которые могут обидеть Семена, но тут нужно понимать, насколько человек расположен и адекватен. Артисты в большинстве своем адекватные люди, они понимают, что что-то не то, пусть лучше народ в зрительном зале улыбнется после выступления, чем осадок останется.

Конферансье всегда находится в центре событий - где-то приподнял настроение, где-то привнес лирические настроения, например, если следующий номер - это Анастасия Иванова с песней «Я люблю тебя до слез». Перед выходом Анастасии зал должен сидеть в томном ожидании, в предвкушении чего-то душераздирающего.

Многое зависит от того, как конферансье подаст артиста. Например, «Выступает Иван Смирнов» - ну, Иван Смирнов и Иван Смирнов, ничего необычного. А можно объявить: «Сейчас перед вами выступит потрясающий артист с очень редким именем и не менее редкой фамилией Иван Смирнов. Таких людей в России всего 18 миллионов, один из них сегодня перед вами» - у людей уже улыбка, они Ивана Смирнова, которого они видят в первый раз, встречают на позитиве. В этом огромнейшая сила конферансье, ведущего. Я уверен, что гениальный конферансье даже антракт может объявить так, что люди будут аплодировать стоя.

У каждого конферансье в программе обязательно должен быть свой номер. Это могут быть куплеты, частушки, монолог, который в современном мире мы называем stand up, песня, стэп, чечетка, игра на гитаре или жонглирование чем-то. В этот момент зритель понимает, что этот парень в костюме - не самый бесталанный человек в труппе, которого поставили объявлять, потому что он ничего другого не умеет. Лучше всего показывать этот номер во второй части программы, когда люди уже привыкают к конферансье, к его образу, понимают, чего от него ждать - и тут он совершенно неожиданно удивляет их своим скрытым талантом.

Самая главная задача любого конферансье, и самая частая ошибка - избежать самолюбования. Это не только неприятно зрителю, но и растягивает всю программу на час. Нужно помнить, что за твоей спиной артисты и они формируют программу.

Все это нужно уметь, никто не сможет просто выйти с нуля и провести концерт, претендуя на звание конферансье. Поэтому я считаю, что ведущий, шоумен - это немножко другие профессии, нисколько не преумаляя достоинства этих специалистов.

Судьба конферанса

Нельзя говорить, что классический конферанс совершенно умер. Скорее, он теперь чаще встречается в выступлениях в провинции. Например, несколько артистов собирают программу из номеров, которые никак друг с другом не связаны, уезжают на периферию, в какой-нибудь небольшой городок, арендуют местный ДК, расклеивают афиши и показывают эти программы, тем самым зарабатывая деньги. Для крупных городов более интересны известные артисты, а их, как правило, всех вместе собрать очень сложно и финансово затратно.

Говорить, что жанр конферансье умирает, конечно, рано, но, к сожалению то, что мы видим для массовой аудитории, на телевидении, к конферансу отношения уже не имеет. Последний раз пример конферанса я видел в программе «Кривое зеркало», где два ведущих играли на гармошке, объявляли номера - это пример классического игрового конферанса.

Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Эти люди есть, но я их не знаю, потому что они в принципе не известны широкой публике, не показываются на телевидении, в шоу. Например, программа «Золотой граммофон», где много артистов, а в промежутке между ними появляются ведущие, довольно известные. По сути, это тоже конферанс, ведь они заполняют интервалы между песнями, шутят, используют репризы, но все-таки не совсем то.

Сами ведущие - это известные и популярные артисты, которые могут не заботиться, что они лишние 2 минуты поговорят на сцене, зрители им это простят, чего бы не простили незнакомым людям. Наверное, такой тип ведущих ближе к сложившемуся термину «шоумен». Конферансье все-таки не шоумен и не ведущий, это очень важно разделять. Классический конферанс - это большое искусство.

Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по професси конфераньсе специалистам нашего сообщества.

Участник конкурса журнала «Батя» .

Ведущие:

1. Капитан теплохода (мужчина, лет 35-40)

2. Штурман (мальчик, лет 10-12)

3. Житель острова «Пасхальная Радость» (мужчина, лет 40).

На сцене декорации: моря, по возможности, с изображением островов и Теплохода с наименованием «Пасхальная радость».
На сцене стоят: «Штурвал» теплохода и маленький столик для штурмана.

На сцене под музыку (Утесов «Пароход») появляются двое ведущих, один из них одет в форму капитана теплохода, другой — штурмана. У капитана в руках — подзорная труба, у штурмана — яркая карта с изображением островов. Капитан встает возле штурвала.

КАПИТАН и ШТУРМАН вместе (снимая головные уборы): «Христос Воскресе!»

КАПИТАН : Мы рады приветствовать вас на борту Теплохода «Пасхальная радость». Сегодня нам с Вами, дорогие друзья, предстоит увлекательное путешествие по самому необычному в мире — житейскому морю. Мы встретим на своем пути много островов и их жителей, которые, надеюсь, радушно встретят нас и, может быть, даже преподнесут нам Пасхальные подарки, но не будем забегать вперед. Конечным пунктом нашего Пасхального путешествия будет остров с таким же замечательным названием, как и у нашего Теплохода — остров «Пасхальная Радость». Штурман, а что же интересного ждет нас на этом острове?

КАПИТАН : Это очень благородный поступок, мой дорогой, штурман! Ну что же, получается, что сегодня мы плывем на самом счастливом Теплоходе на свете! Ведь сердце каждого из наших пассажиров переполняет Пасхальная радость, и на лицах сияют улыбки! Итак, штурман, готовы ли мы к отплытию?

ШТУРМАН : Поскольку я отвечаю за технику безопасности на нашем теплоходе, я должен проверить, на всех ли из наших дорогих пассажирах надеты Спасительные крестики? Ведь это очень опасно — отправляться в путешествие по житейскому морю без спасительного крестика, который дается нам при крещении. Житейское море таит много опасностей. Итак, на всех ли надеты православные крестики? (дети отвечают)

КАПИТАН : Ну, что же, друзья, раз крестики надеты — тогда нам ничего не страшно в житейском море! Итак, в путь, с Богом! (звучит гудок, музыка, звуки волн (тихим фоном) капитан держится за штурвал, штурман рассматривает карту).

ШТУРМАН : Капитан, а Кто Подарил людям эту Пасхальную радость? И почему же именно Пасха — это самый главный православный праздник? Я знаю много православных праздников, например, Крещение, Благовещение… Но Пасха – это особенный праздник…

КАПИТАН : Многие из наших дорогих пассажиров знают, что Иисус Христос много лет назад был распят на кресте за грехи всего человечества, за грехи каждого из нас. Вот мы с Вами носим маленькие крестики, а Господь Свой огромный Крест Нес через весь город Иерусалим на Своих плечах, а потом Был на этом кресте Распят. Так Христос умер на кресте, но через три дня — Воскрес из мертвых! Христос победил смерть и открыл людям двери рая! До воскресения Христова все люди, даже праведники попадали в ад. А Своим Воскресением Христос Дал возможность каждому человеку после своей смерти на земле получить жизнь вечную в раю! Событие Воскресения Христова и стало новой Пасхой для людей, стало радостью освобождения людей от смерти. Вот, что мы празднуем с Вами каждый год, друзья. Мы радуемся Воскресению Христа, мы радуемся возможности воскресения каждого из нас!

ШТУРМАН : Капитан, я вижу остров!

КАПИТАН : (берет подзорную трубу), да, действительно — остров прямо по курсу! Как он называется, Штурман?

ШТУРМАН : (смотрит по карте) Это остров «Любви», капитан!

КАПИТАН : О! Я вижу, как нас уже встречает один из жителей этого острова! (на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой, исполняет свой концертный номер).

1-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР:

В день Пасхи, радостно играя,

Высоко жаворонок взлетел

И, в небе синем исчезая,

Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли

И степь, и холм, и темный лес.

«Проснись, земля, они вещали,

проснись: твой Царь, твой Бог воскрес.

Проснитесь, горы, долы, реки.

Хвалите Господа с небес.

Побеждена им смерть вовеки.

Проснись и ты, зеленый лес.

Подснежник, ландыш серебристый,

Фиалка зацветите вновь,

И воссылайте гимн душистый

Тому, Чья заповедь любовь»! (© Елена Горчакова)

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова «Любви» свой пасхальный подарок).

КАПИТАН : Ну что же, дорогой обитатель Острова «Любви», ты по праву живешь на острове с таким замечательным названием. Ведь ты впервые видишь нас, но, несмотря на это, ты тепло нас встретил и даже подарил свой Пасхальный подарок. В твоем сердце, действительно живет Любовь! Но как ни прекрасно у тебя на твоем Острове — нам нужно двигаться дальше (прощаются, житель Острова желает капитану «Счастливого плавания», звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Капитан, вы много плавали по житейскому морю и, наверняка, знаете массу интересных историй? Расскажите нам что-нибудь, пожалуйста.

КАПИТАН : Ну что же, вот одна из таких историй, которая приключилась со мной во время моего путешествия по житейскому морю к острову зависти.

ШТУРМАН : Остров зависти? Разве есть такой остров в житейском море, капитан?

ШТУРМАН : К сожалению, да, мой друг. И населяют этот остров самые настоящие пираты, очень злые и коварные! Так вот, целью нашего путешествия на этот остров — было спасение одного матроса, который попал к этим пиратам в плен. Как только наш большой и красивый теплоход стал приближаться к острову зависти, маленькие пиратские корабли с черными флагами окружили нас. Пираты сразу же сообщили нам о том, что всем завистникам они готовы оказать теплый прием на своем Острове, но тем, у кого нет в сердце зависти – вход на их остров запрещен! Что было делать? Среди членов нашей команды, к счастью, не было ни одного завистника! Но ведь надо было спасать пленного матроса! И тогда я решил прибегнуть к маленькой военной хитрости. Я сообщил пиратам, что всего в пяти милях от их острова есть еще один остров зависти, но только он в два раза больше и зеленее! Пираты, сразу же позавидовав тем, кто населяет этот остров, бросились на его поиски. А команда нашего теплохода тем временем, освободила матроса и мы с радостью покинули этот остров зависти и больше никогда к нему не возвращались!

ШТУРМАН : Удивительная история! Но… Капитан, прямо по курсу еще один остров! И судя, по карте, это остров «Веры»!

КАПИТАН : А вот и приветливый житель этого острова «Веры»! (на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой и исполняет свой музыкальный концертный номер)

2-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова Веры свой пасхальный подарок).

ШТУРМАН : Как хорошо жить на Острове Веры! Вера в Бога помогает нам справляться со всем трудностями житейского моря. Тепло и радушие этого острова останутся в наших сердцах! Нам снова пора в путь! (прощаются, житель Острова желает капитану «Счастливого плавания», звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

КАПИТАН : Штурман, посмотрите по карте, какой остров будет следующим в нашем увлекательном путешествии?

ШТУРМАН : на карте изображен остров Смирения, капитан! Наверное, его населяют много добрых людей.

КАПИТАН : Боюсь, штурман, что этот остров «Смирения» почти необитаем!

ШТУРМАН : Не может быть, капитан! Неужели сейчас совсем нет людей со смирением?

КАПИТАН : К сожалению, смиренных людей очень и очень мало. Дети не слушаются родителей, а ведь послушание – это первый признак смирения!

ШТУРМАН : Капитан, наш теплоход причаливает к пристани Острова Смирения!

КАПИТАН

(на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой и исполняет свой музыкальный концертный номер)

3-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова Смирения свой пасхальный подарок).

КАПИТАН : А теперь мы направимся с Вами к острову Послушания! Штурман, полный вперед! (звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Интересно, капитан, а есть ли в житейском море остров непослушания?!

КАПИТАН : К сожалению, есть такой остров, мой дорогой штурман. И мне приходилось встречаться с жителями этого острова. Там живут одни непослушные дети, без родителей.

ШТУРМАН : Как? Совсем без родителей?!

КАПИТАН : Да, штурман! На острове нет ни одного взрослого человека – только одни непослушные дети. Дело в том, что эти дети никогда не слушали своих родителей и всегда говорили, что они сами все знают, все умеют и без родительской помощи. Тогда все родители собрались и покинули этот остров непослушания. Так дети остались совсем одни…

ШТУРМАН : И как же им живется на этом острове без родителей, Капитан?!

КАПИТАН : Поначалу детям было весело: они ели конфеты и шоколад, сколько хотели, смотрели целый день мультики и, конечно же, совсем не ходили в школу!

ШТУРМАН : Вот здорово! В смысле, какой кошмар. А что же было с ними потом?!

КАПИТАН : А потом у них стали болеть животики от шоколада, мультики им надоели, они хотели было сварить себе супчика к обеду, но, как выяснилось, никто из них совсем не умел готовить… И главное, они стали скучать по своим мамам и папам, которые заботились о них, окружали их любовью и вниманием. Теперь непослушные дети с нетерпением ждут возвращения своих дорогих родителей и слезно обещают слушаться!

ШТУРМАН : Прямо по курсу Остров Послушания, Капитан!

КАПИТАН : Ну что же, поприветствуем жителя этого острова.

(на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой и исполняет свой концертный номер)

4-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР:

В эту солнечную пору

Пасху нам принёс апрель.

По весеннему простору

Разлилась птиц певчих трель.

Дети Божии встречают

С ликованьем этот день.

Лица радость излучают,

Исчезает грусти тень.

Друг, оставь свои сомненья

И с души неверье сбрось,

Чтобы в праздник Воскресенья

Радость дал тебе Христос.

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова Послушания свой пасхальный подарок).

КАПИТАН : Следующий пункт назначения — остров «Надежды»! Штурман, полный вперед! (звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Капитан, А Вам приходилось раньше бывать на острове «Надежды»?

КАПИТАН : Приходилось, мой дорогой Штурман! Как-то раз корабль, на котором я плыл со своей славной командой по житейскому морю попал в шторм и начал тонуть. Спасательных шлюпок на корабле не было, и поэтому вся наша команда очутилась в открытом море. На нас были надеты спасательные жилеты, и мы старались держаться вместе и все время молились Богу, чтобы Он Послал нам помощь. И вот когда наши силы были почти на исходе – вдалеке показался Остров Надежды! Так мы были спасены!

ШТУРМАН : Капитан! Остров Надежды справа по борту!

КАПИТАН : Приветствуем тебя, житель славного острова «Надежды»!

(на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой и исполняет свой концертный номер)

5-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник – Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес –

«Воистину Христос воскрес!»

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова Смирения свой пасхальный подарок).

КАПИТАН : А теперь мы направимся с Вами к острову Милосердия! Штурман, полный вперед! (звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Капитан, я, конечно, не так давно, плаваю по житейскому морю как Вы, но и я тоже был на некоторых островах!

КАПИТАН : Очень интересно! И на каких же островах тебе довелось побывать?

ШТУРМАН : Я был на острове всезнаек! Представляете, капитан, его населяли люди, которые уверяли меня, что они все на свете знают. Я решил проверить и загадал им несколько загадок, так ни одну из них они не отгадали!

КАПИТАН : Штурман, а загадайте-ка эти загадки сейчас нам, а мы с ребятами постараемся их отгадать. Ребята, поможете мне, отгадать загадки штурмана?! (дети отвечают)

ШТУРМАН : Ну что же, слушайте: загадка первая – в стихах:

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(якорь )

ШТУРМАН : А вот и вторая загадка:

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде

(волны )

Капитан с ребятами отгадывает загадку.

ШТУРМАН : И, наконец, третья, последняя и самая сложная загадка:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти

Капитан с ребятами отгадывает загадку.

ШТУРМАН : Молодцы, ребята! Что ж все загадки отгаданы! А прямо по курсу Остров Милосердия, капитан!

КАПИТАН : И нас уже радостно встречают жители этого острова! (на сцену выходят исполнители номера концерта, поздравляют Капитана и штурмана с Пасхой, исполняют свой концертный номер).

6-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР:

«Хвалите Господа с небес

И пойте непрестанно:

Исполнен мир Его чудес

И славой несказанной.

Хвалите сонм бесплотных сил

И ангельские лики;

Из мрака скорбного могил

Свет воссиял великий.

Хвалите Господа с небес,

Холмы, утесы, горы!

Осанна! Смерти страх исчез.

Светлеют наши взоры.

Хвалите Бога, моря даль

И океан безбрежный!

Да смолкнет всякая печаль

И ропот безнадежный!

Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки!

Воскрес Христос! Христос воскрес!

И смерть попрал навеки!» (© Константин Романов )

(в благодарность капитан и штурман дарят жителям острова Смирения пасхальные подарки).

КАПИТАН : Спасибо Вам, дорогие жители Острова Милосердия, за Ваш Пасхальный подарок всем нам. Ну а нас впереди ждет Остров «Пасхальной радости»! Штурман, полный вперед! (звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Еще немного и мы, наконец, доберемся до заветного Острова! Мне уже не терпится открыть сундук с пасхальными подарками.

КАПИТАН : Немного терпения, Штурман!

ШТУРМАН : А как все-таки здорово, Капитан, что в житейском море столько замечательных островов с такими благородными названиями, как Любовь, Милосердие, Вера, Смирение, Надежда…

КАПИТАН : Да, мой дорогой штурман, Слава Богу, эти острова еще есть в нашем житейском море и их еще не поглотили острова зависти, непослушания, гордости…

ШТУРМАН : Капитан, а что будет, если в житейском море не останется больше злых и завистливых людей, не останется непослушных детей? Что тогда станет с островами зависти, непослушания?

КАПИТАН : Эти острова просто исчезнут с лица житейского моря!

ШТУРМАН : Так это же здорово, капитан! Значит, многое зависит от нас самих? Если мы не будем завидовать, будем слушаться родителей, проявлять друг к другу милосердие и любовь, то в житейском море останутся только благородные острова Любви, Веры, Милосердия!?

КАПИТАН : Совершенно верно, мой дорогой штурман! Все будет так, если только мы будем выполнять Волю Божию! (тихо звучит колокольный звон – по нарастающей) Штурман, Вы ничего не слышите?

ШТУРМАН : Кажется, слышу? Звон колоколов!

КАПИТАН : Это так радушно нас встречают жители острова «Пасхальная радость»!

На сцене под колокольный звон появляется житель острова «Пасхальная радость» с друзьями.

ЖИТЕЛЬ Острова : Мы рады приветствовать наших дорогих гостей на нашем Острове! Христос Воскресе!

КАПИТАН : Восистину Воскресе! Дело в том, что мы прибыли на Ваш остров с целью найти сундук с пасхальными подарками. Сундук был завещан этому молодому человеку его прабабушкой (указывает на Штурмана).

ЖИТЕЛЬ Острова : (обнимает Штурмана) Наконец-то вы прибыли! Жители нашего острова много лет назад нашли этот сундук, но мы не стали открывать его, так как он нам не принадлежит. Сундук в целости и сохранности ждет Вас. На Сундуке есть надпись, которая гласит, что открыть его может только истинный наследник с добрым сердцем! И еще сундук закрыт на несколько замков. Чтобы получить ключ от замка, нужно пройти испытание, которое указано на сундуке. Вот так, пройдя все испытания и получив все ключи, мы сможем открыть Пасхальный сундук.

ШТУРМАН : Ребята, поможете мне пройти все испытания? (дети отвечают)

ЖИТЕЛЬ Острова : Ну что же ребята, тогда Всех Вас приглашаю на улицу — на наш остров «Пасхальной радости»!

(Звучит музыка) дети вместе с капитаном, штурманом и жителем острова выходят на улицу и проходят под руководством штурмана и капитана Пасхальные конкурсы (количеству конкурсов соответствует количество ключей от сундука). За каждый пройденный конкурс житель острова вручает детям символический ключ от сундука. После получения ребятами всех ключей – штурман торжественно открывает сундук и всем ребятам вручаются пасхальные подарки.

Сценарий молодежного фестиваля пародий.

Звучит ритмичная музыка. На сцену выходит конферансье.

Конферансье: Добрый день, здравствуйте! Я очень рад. Я бесконечно рад. (Напевает.) «Я бесконечно рад...». Гм... Да, я рад, рад за вас. Ведь вы станете сегодня свидетелями уникального события. Всю жизнь помнить будете фестиваль пародий «Хочу в артисты», которую буду вести я!

Под музыку, танцуя и заигрывая со зрителями, на сцену появляется Попугай.

Попугай : Вас на эстраде знают все.
И всем понятно тут,—
Из вас такой конферансье,
Как из осла верблюд!

Конферансье : Ах, сколько любви, признательности звучит в этих словах! (к Попугаю) Милая моя птичка, вы слишком много говорите. Не пора ли вам помолчать!

Попугай : А что это вы мне клюв затыкаете!

Конферансье: Да вы еще и хам! И вас очень прошу, помолчите, пожалуйста!

Попугай: А с какой это такой радости?

Конферансье: С такой! Сейчас начнется фестиваль!

Попугай: Опять какие-нибудь танцульки и пустое распевание песен, которые всем уже надоели и без этого!

Конферансье: Милое мое пернатое существо, вы глубоко ошибаетесь! Сегодня совсем необычный фестиваль.

Попугай: А на вот этом месте поподробнее.

Конферансье: Специально для вас, и конечно, для наших уважаемых зрителей, я все сейчас объясню поподробнее. Наш сегодняшний фестиваль необычен тем, что участники не просто танцуют и поют, но еще и стараются при этом пародировать звезд эстрады.

Попугай: Здорово! Ошеломительно!

Конферансье : Да! Это тебе не в клетке сидеть и кричать: «Вовка дурак».

Попугай: Попрошу без оскорблений! (осматривается) Ну, где, где ваши участники!

Конферансье : И, правда, пора бы пригласить на сцену участников нашего конкурса!

Звучит музыка. На сцену выходят участники конкурса.

Попугай: Слушай, что-то они не похожи на этих, как их там...

Конферансье: Пародистов?

Попугай: Да этих самых!

Конферансье: Конечно, не похожи! А что, по-вашему, они должны быть похожи как две капли воды?

Попугай : Да!

Конферансье: Это не фестиваль двойников, а па-роди-стов!

Попугай: О-о, тогда я полетел отсюда!!! (убегает)

Конферансье: Вот и хорошо. Меньше шума. А я с вашего позволения, дорогие зрители, представлю наших участников.

Звучит музыка. Конферансье представляет участников

Конферансье: Участников представления прошу пройди за кулисы! А я тем временем...

Вновь на сцене появляется Попугай.

Попугай: А, не ждали! У меня такая фишка - исчезать, а потом появляться внезапно! Ха-Ха-ха!

Конферансье: Вашему остроумию можно позавидовать! Скажите, пожалуйста, вы вернулись, чтобы снова мешать мне вести это невероятно необычный фестиваль?

Попугай: Тоже мне фестиваль! У каждого фестиваля есть свое строгое, но справедливое жюри! А у вас, почтейнеший мой конферансье, есть оно, а? Нет, я так и думал!

Конферансье: Прежде чем делать какие-то выводы, пернатый мой друг, надо научиться не перебивать! Итак, Я... (смотрит на Попугая), Мы представляем вам наше самое лучшее в мире, самое справедливое и наипрекраснейшее жюри в составе которого: ....

(представляет жюри)

Попугай: Ну, давай

Конферансье: Что давать-то?

Попугай: Объявляй!

Конферансье: Кого?

Попугай: О, тоже мне конферансье! Первого участника!

Конферансье: Не спеши! У меня есть еще одна не менее важная информация?

Попугай: Какая?

Конферансье: Уважаемы зрители, вы тоже может принять участие в судьбе наших участников! Во время выступления участников будет работать еще одно жюри, с помощью которого мы определим победителя в номинации «Приз зрительских симпатий». Ну, а теперь встречайте первого участника!

1 этап «Представление».

Попугай: Скажите, коллега, а что все-таки за повод был организовать все это? Устраивать такую суматоху?

Конферансье: Повод всегда есть! К тому же сегодня - весьма особый! Наш фестиваль проходит в преддверии праздника Дня Конституции РФ! Дружные аплодисменты!

Попугай: Да уж повод, так повод!

Конферансье: Что ты с вами отвлеклись. Продолжаем нашу программу. Только что перед вами, дорогие зрители, участники представили себя, как говорится «во всей красе». Следующее испытание, которое должны пройти участники - называется «Пресс-конференция».

Попугай: А это еще что такое?

Конферансье: Объясняю для непонятных! Каждая звезда проходит это. Собирается куча всяких журналистов, и задают всякие разные вопросы. Понятно?

Попугай: А где мы возьмем этих самых журналистов?

Конферансье: В этом нам помогут зрители! Поможете? (ответ зрителей). Но не все так просто для наших конкурсантов. Ведь им предстоит отвечать на вопросы так, как бы отвечали те звезды, которых они пародирую!
ПОПУГАЙ: Звезды, ваш выход!

2 этап «Пресс-конференция».

Конферансье: Браво звездам! А для вас, наши несравненные зрители и жюри, музыкальный номер

Концертный номер.

Попугай: Пока этот бедняга пытается отвязаться от стула, к которому я его привязал, я объявлю следующий конкурс. Он называется «Звездный выходной». Суть в том, что сейчас участники конкурса покажут, чем занимается звезда в свободное от выступлений и гастролей время. И так, начали...

Но вместо конкурсанта на сцене появляется конферансье с кляпом во рту и с веревкой в руках .

Конферансье: (выплевывая кляп) А я думал ты только «Попка дурак» кричать умеешь, а ты способен на многое. Пока конкурсанты выступают, я расскажу тебе удивительный случай из моей жизни. Иду я однажды по улице…

3 этап «Звездный выходной».

Конферансье: Уважаемые зрители, мы плавно подлетели... то есть я хотел сказать подошли к самому волнующему моменту - подведению итогов. Жюри, вам слово!

Жюри объявляет результаты конкурса.

Конферансье: А на этом мы с вами прощаемся!

Попугай: Как прощаемся, а «Приз зрительских симпатий». Кому он достанется?

Конферансье: Ну, коллега, вы меня с каждым разом удивляете. Победителя в номинации «Приз зрительских симпатий» объявить предоставляется… Вам, коллега!

Попугай: Клевашно!

Объявление победителя в номинации «Приз зрительских симпатий»
.

Попугай: Знаешь, а мне понравилось. Я тут подумал остаться у вас что ли!

Конферансье: Конечно, такого ведущего как ты еще поискать надо!

Попугай: Правда?

Конферансье: Конечно... Да! Вот на такой супер оптимистической ноте мы заканчиваем нашу программу.

Попугай: Желаем вам всегда быть на позитивной жизненной волне!!!

Вместе: До новых встреч, дорогие друзья!

Ведущие кланяются и уходят со сцены под музыку.


Пожалуйста: при копировании сценария "Хочу в артисты! " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

Loading...Loading...