Православный праздник жены мироносицы. Праздник жен-мироносиц: история, традиции и сценарий православного праздника

Неделя 3 по Пасхе 30 апреля (воскресенье) жен-мироносиц - это праздник каждой православной христианки, православный женский день.В этот день вспоминаются святые жены-мироносицы. Кто они, святые жены-мироносицы - Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна? Почему Русская Православная Церковь чтит память этих женщин во второе воскресенье после Пасхи?

Каждая женщина Земли является мироносицей и несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

Мироносицы - это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине.

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности - особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.

День жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.

Сколько мироносиц было всего - мы доподлинно не знаем. Евангелие просто перечисляет их по именам, и только лишь нескольких женщин называет более-менее конкретно. Церковная традиция усвоила звание мироносиц семи или восьми ученицам Христа. Все они впоследствии стали пламенными проповедницами и потрудились наравне с другими апостолами. А Магдалина и вовсе удостоилась чести называться равноапостольной - то есть имеющей ту же славу и понесшей тот же крест, что и другие ученики-мужчины.

Православный женский день, День Жен-мироносиц:
30 апреля в 2017 году

(Редакция портала «Православие и мир» | 18 августа 2013 года)

Какого числа отмечают Православный женский день (День Жен-мироносиц)? Вы узнаете об этом, если прочитаете данную статью портала «Православие и мир».

В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Э то те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге.

С лабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем — апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания?

П очему все евангелисты уделяют столько внимания приходу мироносиц к святому Гробу, а двое из них добавляют рассказ о том, как первой увидеть Воскресшего была избрана Мария Магдалина? Ведь Христос не выбирал этих женщин и не звал их следовать за Собой, подобно апостолам и 70 ученикам? Они сами пошли за Ним как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников.

П редставьте, что должны были испытать эти женщины, стоя у Креста Спасителя и видя весь позор, ужас и, наконец, смерть любимого Учителя?! Когда Сын Божий испустил дух, они поспешили домой, чтобы приготовить ароматы и миро, а Мария Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где полагали тело Иисуса во гроб. Они ушли только после наступления полной темноты, чтобы пред рассветом опять прийти ко гробу.

«И вот, ещё ученики — апостолы! — оставались в растерянности, сам Пётр оплакивал горько своё отречение, но женщины уже спешили ко гробу Учителя. А верность — не высшая ли христианская добродетель? Когда слово «христиане» ещё не употреблялось, они так и назывались — «верные». Литургия верных. Один из прославленных отцов-аскетов говорил своим монахам, что и в последние времена будут святые, и слава их превзойдёт славу всех бывших ранее, потому что чудес и знамений тогда не будет, а они останутся верны. Сколько подвигов верности совершили добрые женщины-христианки за века истории Церкви!» — пишет историк Владимир Махнач.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

П уть мироносиц не был ни загадочен, ни сложен, но вполне прост и понятен каждому из нас. Эти столь разные по жизни женщины прислуживали и помогали во всём любимому Учителю, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. Мы вспоминаем, как Мария, сидящая у ног Спасителя, внимала всем существом своим учению Его о жизни вечной. И другую Марию — Магдалину, помазывающую драгоценным миром ноги Учителя и утирающую их своими длинными, чудными волосами, и то, как плакала она на пути к Голгофе, а потом бежала на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса. И всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и поражённых явлением им Распятого на пути, когда они торопились возвестить апостолам о случившемся.

С вященномученик Серафим (Чичагов) обращал внимание советских женщин: «Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением святые жёны-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святом».

О ни достигли искренности по любви своей ко Христу и совершённым покаянием избавились и исцелились от страстей. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, христианской женской заботы о человеке, образцом покаяния!

Д олгие века был у нас православный народный женский праздник, добрый, светлый, связанный с самым главным событием в истории человека, Воскресением Христовым, — неделя святых жён-мироносиц. Подлинный Международный женский день. Очень важно возродить его, потому что календарь — драгоценнейшее достояние нашей культуры. «Через календарь культ воздействует на культуру, определяет нашу жизнь, жизнь нашей страны, — пишет Владимир Махнач. — От порядка богослужения, от богослужебных текстов — к народным обычаям, к воспитанию детей, к нравственному здоровью общества. И нам, несомненно, следует сохранять всё, что осталось от нашего календаря, и постепенно восстанавливать то, что утрачено, украдено, извращено… Государство у нас, конечно, светское, но страна — православная. А государство существует для служения обществу, нации».

А пока давайте поздравлять всех добрых православных женщин с днём святых жён-мироносиц. И праздновать. И радоваться. В этом году неделя 3-я по Пасхе (то есть третье воскресенье) приходится на 7 мая.

Марина Горинова. Газета «Благовест»

ПВОСКРЕСЕНЬЕ ЖЕН-МИРОНОСИЦ.
Проповедь митрополита Антония Сурожского

2-е Воскресенье по Пасхе. 15 мая 1974 год.

Н е убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц.

И осиф и Никодим были тайными учениками Христа. Пока Христос проповедовал в толпах народа и являлся предметом ненависти и возрастающей мстительности Своих противников, они робко ходили к Нему ночью, когда никто не мог приметить их прихода. Но, когда вдруг Христос оказался взят, когда Он был схвачен и приведен к смерти, распят и убит, эти два человека, которые в течение Его жизни были робкими, не решающими своей судьбы учениками, вдруг по преданности, по благодарности, по любви к Нему, по изумлению перед Ним оказались крепче Его ближайших учеников. Они забыли страх и открылись перед всеми, когда другие скрывались. Пришел Иосиф Аримафейский просить тела Иисусова, пришел Никодим, который только ночью осмелился Его посетить, и вместе с Иосифом они погребли своего Учителя, от Которого они уже больше никогда не отказались.

И жены-мироносицы, о которых мы знаем так мало: одна из них была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости; другие следовали за Ним: мать Иакова и Иоанна и другие, слушая, принимая Его учение, становясь новыми людьми, учась единственной Христовой заповеди о любви, но о такой любви, которой они не знали в прошлой своей, праведной или греховной, жизни. И они тоже не побоялись стоять поодаль — пока умирал Христос на кресте и никого не было от Его учеников, кроме Иоанна. Не побоялись они прийти помазать тело Иисуса, отверженного людьми, преданного Своими, осужденного чужими преступника.

П озже два ученика, когда достигла их весть о воскресении Христовом, стремительно поспешили ко гробу; одним был Иоанн, который стоял у креста, тот, который стал Апостолом и проповедником любви Божественной и которого любил Иисус; и Петр, который трижды отрекся, о котором было сказано женам-мироносицам «возвестить Моим ученикам и Петру», — потому что другие скрылись от страха, а Петр трижды при всех отрекся от своего Учителя и не мог уже себя почитать учеником: И ему принесите весть о прощении…

И когда эта весть дошла до него — как он устремился к опустевшему гробу, чтобы удостовериться, что воскрес Господь и что все еще возможно, что не поздно покаяться, что не поздно вернуться к Нему, что не поздно снова стать верным Его учеником. И действительно, позже, когда он встретил Христа у моря Тивериадского, не о его измене спрашивал Христос, а только о том, любит ли он Его еще…

Л юбовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз, крепче ужаса перед всякой опасностью, и там, где рассудок, убеждение не спасли учеников от страха, любовь преодолела все… Так в течение всей истории мира, и языческого, и христианского, любовь побеждает. Ветхий Завет нам говорит, что любовь, как смерть, крепка: единственно она может сразиться со смертью — и победить.

И поэтому, когда мы будем испытывать свою совесть по отношению ко Христу, по отношению к нашей Церкви, по отношению к самым близким или дальним людям, к родине, — будем ставить себе вопрос не об убеждениях наших, но о любви нашей. И у кого найдется сердце настолько любящее, настолько верное и непоколебимое в любви, как было у робкого Иосифа, у потаенного ученика Никодима, у тихих жен-мироносиц, у предателя Петра, у юного Иоанна — у кого найдется такое сердце, тот устоит против пыток, против страха, против угроз, останется верным и своему Богу, и своей Церкви, и ближним, и дальним, и всем.

А в ком окажутся только крепкие убеждения, но сердце холодное, сердце, не загоревшееся такой любовью, которая может сжечь всякий страх, тот знай, что он еще хрупок, и проси у Бога этого дара слабой, хрупкой, но такой верной, такой непобедимой любви. Аминь.

День святых жен-мироносиц издавна на Руси был посвящен женщинам и праздновался через 2 недели после Пасхи. Этот праздник является данью памяти удивительным женщинам, которые проследовали по жизни за Спасителем. Именно к ним и пришло известие о воскрешении Иисуса Христа, которое отмечается уже много столетий подряд.

Изменение роли женщины в обществе под влиянием христианства

До пришествия Иисуса Христа, во времена Ветхого Завета слабая половина человечества была в подчиненном положении, почти рабском у мужчин, считавших себя сильными. Женщины считались более низкими по происхождению и достоинству, а некоторые деятели античности не признавали их полноценными людьми. Это мнение было распространено и среди языческого населения, и у иудейского.

Причину такого отношения можно найти в Библии, которая описывает прародительницу Еву как первую, поддавшуюся искушениям дьявола и преступившую Божьи заповеди. Верша над Адамом и Евой суд, Господь указал на зависимость ее от мужа, и его превосходящее господство. Этим и определялся подчиненный статус женщин в Древнем мире.

После пришествия Иисуса Христа положение женщин стало меняться: они стали свободными. По древним летописям известно, что уже в 1 в. стали выбирать диаконис, которые служили помощницами епископам в некоторых делах и даже при совершении таинств. Однако в храме им выделяли отдельный двор для молитв, ведь они не могли находиться в церкви вместе с мужчинами.

За прошедшие 2 тысячелетия именно женщины стали самыми постоянными прихожанками Церкви Христовой, ее самыми верными последовательницами. Ведь женское сердце способно любить беззаветно и искренне, сохраняя верность Господу. Именно так и поступали женщины, помогающие Иисусу Христу в его миссии «привнесения в мир» христианской веры, которые позднее и получили такое название в народе, как мироносицы.

Кто такие жены-мироносицы и число их?

По данным историков, эти женщины не всюду сопровождали Спасителя, не всегда слушали его беседы и проповеди, т. е. ходили они за ним непостоянно. Однако в дни испытаний шли за ним по зову сердца, даже в те, когда апостолы разбежались, хотя и любили Христа.

Все то время, когда Господа пытали, унижали и оскорбляли, они были рядом. Даже когда разъяренная толпа его провожала, требуя распятия, эти женщины не покидали Иисуса, стояли рядом с крестом, не обращая внимания на озверевших людей и грубость воинов.

По некоторым сведениям, их было больше, однако до нас до дошли имена только семи святых жен-мироносиц, которые история сохранила за многие годы. Это Мария Магдалина, Иоанна, Мария Клеопова, Саломия, Сусанна (все из Галилеи), Марфа и Мария (жили в Вифании, Иудея). Эти имена навеки запечатлены в священных книгах.

Многие из мироносиц были даже из зажиточных семей, однако продолжали любить Христа и служить ему. Известные сведения о них приведены ниже.

Самое известное имя среди жен-мироносиц. Она родилась в городе Магдала в Галилее и до встречи с Христом жила в грехе. Иисус смог изгнать из нее бесов, и тогда Мария стала всюду следовать за своим Спасителем и апостолами, стараясь служить ему. Ее преданность и вера в него были очень сильными.

Именно Мария Магдалина несла весть о воскрешении Христа, от нее и пришли слова «Христос Воскресе!». Она сообщила благую весть и подарила императору яйцо, который ей не поверил и сказал, что это так же невероятно, как и то, что яйцо станет красным. В ответ на его слова оно мгновенно окрасилось, что впоследствии заложило основы традиции использовать на праздник Пасхи «крашенки».

Состарившись, Мария жила постоянно в Эфесе, где живущий неподалеку Иоанн Богослов сделал записи ее рассказов. За раскаяние и преданность вере, за активное проповедование учений Господа ее стали звать равноапостольной. Она умерла и похоронена в Эфесе.

Иоанна

Выйдя замуж за богатого домоправителя царя Ирода, Иоанна стала уважаемой и известной женщиной в Иудее. В Господа она уверовала после исцеления ее тяжело больного сына. Ее муж Хуза попросил Христа о спасении мальчика, что и произошло чудом и считалось божественным знамением. Когда царь и царица стали ее за это преследовать, то Иоанна ушла из дома вслед за Христом. Она взяла с собой драгоценности, которые продала, чтобы накормить бедных людей, сопровождавших Иисуса в его миссии. Она очень переживала, что покинула своего сына, а мать Христа ее за это жалела. Однако вскоре они уже вдвоем оплакивали замученного и распятого Иисуса.

Саломия и Сусанна

Св. Саломия была дочерью обручника Девы Марии — Иосифа. Она вышла замуж за Зеведия и родила 2 сыновей, которые впоследствии стали апостолами Иоанном Богословом и Иаковом. Она вместе с другими мироносицами служила Христу, когда он был в Галилее, и с ними же пришла к его гробу и обнаружила воскресшего Сына Божьего.

Св. Сусанна упоминается у евангелиста Луки при описании им похода Иисуса с проповедями по городам и селениям. Она была зажиточна, жила в имении, но сопровождала своего учителя вместе с другими женами-мироносицами.

Мария Клеопова

Дочь Иосифа Обручника, которая была выдана замуж за его младшего брата Клеопу, долгое время жила в доме Пресвятой Девы и подружилась с ней. Она присутствовала при Божественном усыновлении Господа, однако в церковных преданиях сведений о ее дальнейшей жизни не сохранилось. Ее сын Иаков впоследствии стал одним из сподвижников Христа.

Марфа и Мария

Они были родными сестрами, беззаветно любили своего брата Лазаря, которого Иисус считал своим ближайшим другом. После смерти Лазаря он смог воскресить его спустя 4 дня, за что сестры полюбили его еще больше. По некоторым данным именно Мария в процессе погребения Христа выливала на него ароматную мирру. Впоследствии сестры последовали за Лазарем на Кипр, где он служил епископом.

История Воскрешения Христа

В Священном Предании рассказывается история о том, как Иуда стал предателем, передав Христа первосвященникам. После это все его ученики разбежались, а многие апостолы отреклись от него. Жители Иудеи требовали от Пилата смерти и распятия Христа. После того, как это свершилось, многие насмехались над Его Матерью и стоявшими рядом женщинами, которые позднее получили звание жен-мироносиц.

Оставаясь верными Господу до конца, на следующий день они пошли к месту погребения Иисуса, неся в руках сосуды с благовонной миррой для умащивания тела (отсюда и пошло название «мироносицы»). По дороге они размышляли о том, смогут ли оттащить камень, закрывающий вход в погребальную пещеру. Однако тут к ним снизошел Ангел, и случилось землетрясение, из-за чего камень упал сам и напугал стражников. Ангел принес им весть о воскрешении Христа, и они увидели, что гробница осталась пустой.

Мария Магдалина испугалась, что тело похищено, и заплакала, и тогда Спаситель явился к ней и попросил сообщить его ученикам о своем Воскрешении.

Праздник жен-мироносиц

День памяти всех событий, в которых участвовали мироносицы, приходится на 3-е воскресенье после Пасхи. Он считается церковным женским праздником, при наступлении которого все поздравляют самых близких своих женщин: супругу, мать, сестру и т. д.

На Руси такой праздник называли Маргоскиной неделей, в которую женщины устраивали посиделки и танцы, традиционно ели яичницу и запивали квасом. Существовал обычай обмена крестиками, когда во время народных гуляний одна из женщин вешала свой на ветку, чтобы обменяться затем с другой, совершив троекратный поцелуй. После такого обряда женщины считались кумушками.

Точная дата праздника Жен-мироносиц (какого числа он происходит и в какой месяц) определяется отсчетом 15 дней после Пасхи и меняется каждый год. В традициях православной церкви этот праздник считается Женским днем, ведь каждая женщина по своей сути является прообразом одной из мироносиц: она является основой для своей семьи, приносит спокойствие и мир домашнему очагу, рожает детей и служит опорой для своего мужа.

Мироносицкие церкви и храмы

На территории России, Украины и других православных стран построено несколько храмов жен-мироносиц, о некоторых можно рассказать более подробно.

В Калуге деревянная Мироносицкая церковь была построена в Ямской слободе еще в 1698 г. на средства прихожан, однако в 1767-м она сгорела. Новая была каменная, возведена по проекту архитектора Ясныгина и открыта в 1804 г. С тех пор храм является главным украшением города, ранее в нем хранилась икона Сретения (при помощи которой жители отражали чуму на дороге в Москву), а также иконы Казанская, Спаса Нерукотворного и другие, но они пропали после закрытия в 1930 г. Возрождение храма произошло уже в 1990-е годы.

Церковь Жен-Мироносиц в Нижнем Новгороде расположена в Верхнем посаде, объединяет сразу 2 зала (зимний и летний) — построена взамен деревянного храма в 1649 г. После пожара (1848) была восстановлена только в 1890-е, были обновлены фресковые росписи. При советской власти церковь многие годы была закрыта, затем в 1990-е возвращена Нижегородской епархии и к 2004 г. восстановлена.

Храм Жен-Мироносиц в Барановичах (Беларусь) является современным зданием, возводившимся на пожертвования нескольких предприятий и организаций города. В 2007 г. при большом стечении верующих он был торжественно освящен, проведена Божественная литургия. При храме работает воскресная школа и детские кружки.

Современный Мироносицкий храм в Харькове был построен в 2015-м в самом центре города, на месте, где когда-то стояла церковь на Жен-Мироносицком кладбище (1783). Она была взорвана в 1930-м с целью строительства «Театра культурного действа», который так и остался в проекте.

Современное здание Свято-Жено-Мироносицкого храма возведено по проекту архитектора П. Чечельницкого и является ярким примером торжества православной веры. Церковь имеет 9 куполов, высота 45 м, выполнена в стиле украинского барокко с использованием элементов Лиманской архитектурной школы. Каждый год здесь проводится торжественная Литургия в честь праздника Жен-Мироносиц, расписание и точные даты других религиозных мероприятий указываются заранее.

Соломии, Сусанны и других. Эти богоугодные женщины воочию созерцали мученическую смерть Христа Спасителя. Они видели затмение солнца, великое землетрясение и воскресение праведников в тот момент, когда Мессия был распят на судьбоносном кресте.

Эти жены принимали в своих домах Божьего Сына и любовно стояли у распятия, когда книжники и воины проявляли небывалую злобу. День святых жен мироносиц - особенное событие в православной традиции, оно чрезвычайно почитается. Эти святые матери символизируют благую весть и героическое самоотвержение.

История праздника

Большинство мирских людей празднует женский день 8 Марта. Торжество появилось чуть более 100 лет назад благодаря упорным усилиям знаковых феминисток из Германии . Этот праздник символизирует освобождение всех женщин от церковного «рабства». Однако 8 Марта отмечается только в России и не является международным днем.

Верующие чтят не только само торжественное воскресенье, но и последующую неделю. Среди православных людей принято поздравлять своих матерей, бабушек, сестер, дочерей и верных супруг.

О женщинах в православии:

В этот день особенно почитаются святые женщины, ранее всех других узнавших о божественном Воскресении Христа Спасителя . Увидев невероятное чудо, они стали его первыми проповедниками и слугами. В новом апостольском призвании эти жены понесли радостную весть о могуществе Всевышнего.

  • Первой последовательницей Мессии стала Мария Магдалина, которая известна своим великим раскаянием в распутной жизни и принятием церковных заветов.
  • Второй женщиной-проповедницей Божьего Сына является Мария Клеопова, Ее родословная вызывает множество разногласий: по сведениям некоторых источников, она - сестра Магдалены, по другим - жена брата Иосифа Обручника. Другие люди говорили о ней как о родительнице Иакова, Иуды или Симона.
  • В православный женский день вспоминают имя Иоанны, которая была верной ученицей Мессии. Она сопровождала других христианских послушников, а также тайным образом схоронила голову святого Крестителя, павшего от рук безжалостного Ирода.
  • В этот праздник отдают высокую религиозную честь Саломии, матери Иакова и Иоанна - верных учеников и вечных апостолов Спасителя. Воскресший Христос явился ей сразу после того, как Его узрела Мария Магдалена.
  • Православный праздник Жен-мироносиц чтит память сестер Лазаря, Марфы и Марии. Спаситель удостоил этих девушек своим светлейшим присутствием, он одарил их честными проповедями. Сестры искренне уверовали в Сына Божьего после того, как Христос воскресил Лазаря.
  • Сусанна - еще одно священное женское имя, упоминаемое в Евангелии. Об этой матери говорит Лука, восхваляя её как вечную слугу Мессии.

Все они являются теми личностями, благодаря которым Праздник Жен-мироносиц обрел широкую известность.

Важно! Существует распространенная легенда, гласящая о том, что Церковь всячески дискриминирует права женщин. Эти нападки основаны на недопущении их в сан священства. Западный мир ведет агрессивную борьбу с таким догматическим суждением, принижая достоинство мужчины. Однако православие всегда возвышало Богородицу и ставило её выше всех серафимов, окружающих трон Всемогущего Господа. Нет половых различий в процессе восхождения к Богу.

Событие, давшее начало торжеству

Мироносицы - женщины, жившие в тех местах, где проповедовал собственное учение Иисус Христос. Они радостно и с большой любовью встречали Спасителя в своих домах, считали Его истинным Мессией, верно ему служили и беспрепятственно следовали по его стопам.

  • Все эти женщины являлись свидетелями страданий Божьего Сына на Голгофе . Наутро они пришли к телу, которое сняли после распятия, и похоронили Его. Вскоре мироносицы навестили Гроб Господень, чтобы совершить ритуал Помазания, как велели традиционные иудейские обычаи. Этот эпизод и дал название православному торжеству.

Икона Святые Жены-мироносицы

  • Жены-мироносицы колоссально почитались на территории православной Руси. Религиозная нравственность, строгие традиции глубоко укоренились в умах нашего народа. Женщины Руси издавна отличались великим благочестием и духовностью, что отразилось на огромном почтении к этому торжеству. Обыкновенные крестьянки, представительницы дворянства, купечества и мещанства вели праведную жизнь, боясь греховных поступков. В их сердцах рождалось стремление к добрым делам, пожертвованиям, милосердным поступкам, угодившим Всевышнему Отцу.
  • Православная традиция чрезвычайно целомудренно относилась к священному таинству брака. Русская женщина отличалась верностью своему слову, данному на алтаре, который знаменует заветы Христа. Эти идеалы встречаются и в настоящее время.

Жены-мироносицы восхваляются за их несравненную кротость, смиренный нрав, бесконечное терпение и всепрощение. За эти богоугодные качества они и стали святым примером для восхваления.

Еще о женщинах, прославленных в лике святых:

Праздничные действа

День святых жен мироносиц официально считается международным и отмечается во многих странах земного шара. Представительницы прекрасного пола дают жизнь, привносят идеалы доброты и полноценной любви, оберегают домашний очаг и являются крепкой опорой для супруга и детей.

Богоматерь - ярчайший и значительный пример, олицетворяющий идеал женского начала. Она продемонстрировала всепоглощающую любовь и бесконечное самопожертвование, родив и проводив на крестные муки Сына Божьего.

  • На мироносицкой неделе выделялось время для литургии в честь памяти об умерших. Для этого каждый приход в обязательном порядке проводил поминальный сорокоуст.
  • В Родительскую субботу люди отправлялись на кладбища и оставляли крашеные яйца на могилах. Эта традиция имеет некоторое отношение к языческим корням, прославляющим собственных предков. Торжество также имеет основание в символическом обожествлении природы и наступлении земледельческого периода.
  • Православный женский праздник ежегодно отмечается во всех христианских церквях Российской Федерации, а также за её пределами. В места веры стекаются ревностные паломники и обыкновенные миряне. Прихожане смиренно ищут опоры в диалогах с местными служителями. Пастыри, проводящие литургические ритуалы, поздравляют верующих с торжеством, желают света и большой радости.
  • Церковь отмечает не только подвиги библейских жен, но и всех матерей, трудящихся во благо христианской веры. Священнослужители особенно подчеркивают важность женского участия в делах Церкви. Для православия оно являются оплотом целомудрия, духовной чистоты и верности.
  • В воскресных школах учителя подготавливают вместе с юными учениками концерт для матерей, бабушек и сестер. Здесь разыгрывают сцены из Священных Текстов, где прославляются евангельские героини, святые женщины - продолжательницы людского рода.
Внимание! Этот день является официальным, христиане поздравляют своих матерей, супруг, сестер, бабушек и т. д. Для Церкви это торжество символизирует истинное целомудрие, нравственную чистоту и безграничную любовь женского начала.

Торжество Жен-мироносиц будет отмечаться 12 мая 2019 г. На празднике вспомнят имена библейских матерей, которые принимали Христа в своем доме, вели Его на Голгофу и совершали помазание его тела.

Святые Жёны Мироносцы. Православный Женский день

Loading...Loading...