От чего зависит индивидуальность человека. Как быть индивидуальностью Чем отличается личность от индивидуальности


Новые социально-политические и экономические условия развития общества, востребовавшие от своих граждан проявления активности, инициативности, ответственности и риска, актуализировали проблему раскрытия индивидуальности, как социально ценной в своей неповторимости составляющей общей ментальности народа.

Индивидуальность

В многостороннем научном наследии Б.Г.Ананьева большое внимание было уделено проблемам индивидуальности, ее природе, месте в структуре личности, индивидуальным различиям и др. Его понимание индивидуальности в значении "закрытой" системы, в рамках которой внутренне взаимосвязываются и регулируются в неповторимой гармонии своих частей свойства индивида, субъекта различных деятельностей и личности с ее многоплановыми ролями, было созвучно идеям В.М.Бехтерева и С.Я.Рубинштейна.


Индивидуальность развивается из неповторимости и своеобразия морфологических, физиологических, психофизиологических свойств индивида, проявляющихся в способностях, разуме, чувствах, побуждениях, воле, характере. На основе природной неповторимости индивидуальности в результате онтогенетического самораскрытия субъектности индивида, целенаправленной (сознательной и неосознаваемой) работы "души" формируется психическая индивидуальность. В сложном взаимодействии внутреннего и внешнего мира, природного и социального создается определенное взаимосоответствие тенденций и потенций человека, кристаллизуются индивидуально своеобразные черты самосознания и "Я-концепции", как ядра индивидуальности и личности. Во внутренний мир личности Б.Г.Ананьев включал комплексы ценностей (жизненные планы и перспективы, глубокие личностные переживания), определенные организации образов ("портретов", "пейзажей", "сюжетов") и концептов, притязаний и самооценок. Степень насыщенности и напряженности деятельности внутреннего мира (переработка жизненного опыта, устойчивость собственных позиций и убеждений, пути самоопределения) является показателем духовного богатства индивидуальности, а ее жизненный путь - показатель уровня творчества и активности самовыражения. По мысли Б.Г.Ананьева, если принять, что личность - "это вершина всей структуры личностных свойств, то индивидуальность - это глубина личности и субъекта деятельности".

Индивидуальность и субъектная психическая активность

В настоящее время в связи с фундаментальной разработкой понятия "субъект психической активности" (К.Абульханова-Славская, А.Брушлинский, В.Слободчиков, В.Татенко и др.) проблемы раскрытия индивидуальности стали изучаться через механизм интенсивности и направленности субъектной психической активности человека. В этом аспекте исследований выработался теоретический подход, в соответствии с которым быть индивидуальностью - это иметь сформированное, зрелое "ядро субъектности", а быть субъектом - значит быть творцом своего жизненного пути.


Субъектная психическая активность, как внутренний творец индивидуальности, формирует неповторимую картину внутреннего мира, связанную с особенностями всех компонентов самосознания и структуры Я, и такую же субъективную картину мировосприятия и отражения мира. Поэтому влияние природной, социальной и воспитывающей среды, как правило, избирательно воспринимается индивидуальностью: какая-то информация совпадает с психологическими установками, целями, мотивами индивида, стимулируя развитие индивидуальности в определенном направлении. Иная внешняя информация или влияние не соответствуют внутренней ориентации индивида и потому оставляют его безразличным или вызывают внутреннюю реакцию сопротивления, не внося каких-либо изменений в развитие. Одним из ведущих свойств индивидуальности является ее способность сохраняться и саморазвиваться вопреки внешним влияниям, и в этом проявляется автономность ее внутреннего "замкнутого контура". Именно спонтанный характер проявления субъектной активности придает индивидуальности способность к своему сущностному, свободному и творческому самовыявлению на основе природных потенций.

Развитие индивидуальности

Обращаясь к развитию индивидуальности, В.А.Татенко выделяет два типа субъектных процессов, отражающих онтогенетическую динамику субъекта психической активности: процесс самодвижения и процесс саморазвития. Процесс самодвижения отражает онтогенетическую динамику субъектной активности в функционально-генетическом плане, который побуждает к самоосуществлению как возможности. В процессе самодвижения отсутствует разделение на цели и средства, причинно-следственные детерминации. Направляет этот процесс субъектный механизм самораскрытия на основе внутренних условий родовой программы развития. Самодвижение на определенной стадии онтогенеза становится внутренней причиной саморазвития. В нем уже сложилось ядро субъектной активности как механизм самораскрытия и операциональная система как способ саморазвития. Субъект, обусловливая развитие собственной психики, ядерным элементом которой он же сам и является, опосредованно влияет сам на себя.


Механизм саморазвития разворачивается на неосознаваемом и осознаваемом уровнях. С первого начинается саморазвитие психики плода от момента зачатия и внутриутробной жизни и длится до этапа достижения достаточной зрелости "ядра субъективности", способности к рефлексии и произвольной эмоционально-волевой саморегуляции. "Ядро субъективности", по определению В.Чудновского, есть средоточие внутренней активности, которая по мере созревания определяет весь процесс становления личности и ее внутреннего мира.


По мере созревания на соответствующих этапах онтогенеза субъекта психической активности неосознаваемый уровень саморазвития начинает вытесняться и в большей степени замещаться сознательным, целенаправленным личностным самотворчеством. Эти две формы саморазвития осуществляются на протяжении всего онтогенеза человека, вырабатывая механизмы адаптации к изменениям условий жизни, возрасту, социальным ролям и функциям. Субъект психической активности, помимо развертывания психических функций и новообразований в период роста и созревания индивида, постоянно ориентирован на поддержание психического мира индивидуальности и личности в ее социально-психологическом аспекте: обеспечение внутренней непротиворечивости "Я-концепции", избегание когнитивного диссонанса путем построения психологических защит или напряженной сознательной внутренней работы в направлении изменения иерархии потребностей, ценностных ориентаций, мотивационной сферы, желаний, стремлений в соответствии с реальными возможностями жизни.


Сознательный уровень саморазвития представлен в человеческой психике сложной операциональной структурой, которая реализуется через механизмы самопознания, практически охватывающие все познавательные процессы и механизмы их взаимодействия. В целом же саморазвитие со всеми его компонентами и формами осуществляется с помощью механизмов самодеятельности, включающих процессы самоопределения, целеполагание, выбор средств, принятие решения, оценивание, исполнение, анализ результатов достигнутого.


Индивидуальные различия в показателях интенсивности и направленности субъектной активности определяют различия в личностном саморазвитии. Можно допустить, что уровни интенсивности субъектной активности играют ведущую роль на психофизиологическом уровне структуры личности в плане влияния на скорость сенсомоторного реагирования, уровни чувствительности, психический темп, устойчивость концентрации внимания, действий, проявленность свойств темперамента, т.е. во всем том, что связано с психодинамикой.


Направленность субъектной активности в процессе саморазвития на разных этапах онтогенеза несет определенную смысловую нагрузку и влияет на качественные характеристики саморазвития, способствует развитию новых качеств, разворачивает содержательную картину психических новообразований, насыщает конкретным содержанием "ядро субъектности". Направленность субъектной активности придает процессу саморазвития индивида неповторимость и избирательность путей жизнетворчества, в основе которых лежит внутренняя картина мира.


Субъектность как фундаментальное свойство индивидуальности и личности первично формируется на основе внутренней направленности психической активности на процесс саморазвития, но позднее, по мере того, как она очерчивается в формах сознания, самосознания, рефлексии, эмоционально-волевого созревания. Она начинает сама направлять пути развития индивидуальности и личности.


Соотношение интенсивности и направленности саморазвития на уровне самосовершенствования характеризует значимость этой работы для индивидуальности и ценность личности в социуме. Развитая субъектность говорит о том, что все формы развития и уровни жизнедеятельности являются следствием внутренней работы индивида в форме целеполагания, целеустремленности, ответственности, инициативы, результатом субъектного анализа и соотношения "Я-концепции", "Я-реального" и "Я-идеального". Субъективное выделение мотивов, целей и смыслов превращает "потенциальные миры" индивидуальности в реальность. Развитие индивидуальности - это прежде всего саморазвитие индивида, нуждающееся в спонтанности, свободе, и содействовать ему можно только путем создания благоприятных условий раскрытия внутренней сущности на соответствующих этапах онтогенеза индивида.


В каком бы направлении ни возникала задача саморазвития, для индивидуальности типичной остается потребность быть самой собою, не стремиться к похожести на других, готовность найти свою колею и продвигаться ею в жизни. Путей для этого человечеством наработано много, но все они своей основой имеют некий сформулированный личностный смысл и концентрацию субъектной активности на его реализации. Практически это осуществляется путем активизации внутреннего психологического механизма совершения поступка как свободного выбора жизненно значимого действия: пробуждения потребности в самоизменении, формирования на ее основе мотива и цели саморазвития, выбора способов достижения результатов (систем, методов, методик), самоорганизации в пространстве и времени для их проработки и включения в свою жизнедеятельность как нового способа существования и, наконец, поэтапная оценка достигнутых результатов с чувством удовлетворения или неудовлетворения собой (В. Татенко).


Логика процесса саморазвития индивидуальности особая. Главная проблема состоит в том, чтобы, социализируясь, усваивать нормативное поведение общества и в то же время не утрачивать своего своеобразия. Именно это отметила Дж.Рейнуотер, говоря о том, что внутренние изменения совершаются с человеком тогда, когда он становится сам собой, а не тогда, когда он стремится быть, как другие.


Быть самим собой - значит быть своей сущностью, а сущность и личность относятся к разным психическим инстанциям, по определению А.Б.Орлова. Личность возникает и формируется в области предметного мира, существует в плане феноменов, тогда как сущность локализована на полюсе субъект-объектного взаимодействия, не имеет атрибутов и осуществляется в плане ноуменов, бытия.


Раскрытию субъектного потенциала индивидуальности помогают мировые системы эволюционного саморазвития, характеризующиеся целостностью и многогранностью влияния на уровень сознания и самосознания человека. Прежде всего эти системы выстраиваются на определенных философских и религиозных основах, устанавливающих модели моральных отношений к обществу, труду и людям.


Обязательной составляющей систем самосовершенствования являются правила психогигиены, которые дополняют методику психофизического развития рекомендациями по образу жизни, питанию, режиму дня, очищению организма и др. В правила психогигиены включается обучение правильному, здоровому мышлению, поскольку однозначно признается, что содержание и качество мыслей обусловливают состояние психофизического здоровья.


Каждая система имеет свои методы обучения управлению психической энергией, регуляцией субъектной активностью. Но при всем многообразии систем саморазвития в них есть общее, что можно отнести к закономерности. Речь идет об усиленной тренировке ряда психических процессов и состояний, определенный уровень развития которых является обязательным условием для результативности актуализации субъектного потенциала человека.


Одним из путей признается сознательная направленность субъекта психической активности на развитие представлений, которыми сопровождается выполнение любого психофизического упражнения. Идет развитие яркой образности и соответственно образного мышления как пускового механизма психической саморегуляции.


Второй важной составляющей психотренингов является выработка способности к достижению высокого уровня концентрации внимания на любом произвольно выбранном объекте и на уровне всех анализаторных систем (зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой, кинестетической и др.). Особое внимание уделяется выработке дисциплины ума с помощью различных приемов контроля за ходом мыслей и остановки их потока в сознании, достижения состояния "внутренней тишины" (медитативные практики). Названные психические процессы можно считать внутренними условиями раскрытия субъектного потенциала индивидуальности. Так развиваются способности к программированию психических и физических функций.


Говоря о пользе для общества создания условий развития индивидуальности, правомерно поставить вопрос о социальной престижности и социальной защите индивидуальностей. Это проблема как психологическая, так и социальная. Психологический аспект ее состоит в том, что в системе воспитания с раннего возраста и на протяжении жизни человека должны прививаться уважение и терпимость к "непохожести", "необычности" индивидуальности в различных ее проявлениях, не переходящих моральные и правовые нормы общества. Важно понимать, что оригинальность образа жизни, поведения и мышления может быть проявлением новаторства, идеи могут опережать время или быть ценным дополнением существующих правил. И вообще, каждый человек является индивидуальностью, только с разным уровнем ее развития и проявления своей субъектности. Субъектность индивидуальностей стимулирует к совершению поступков, порождает героев, вождей, пассионариев, творческий потенциал народов.


История показывает, что взаимоотношения индивидуальностей с обществом и государством бывают сложными и конфликтными. На государственном уровне управление ориентировано на "народные массы", т.е. "среднестатистическую личность", на которую рассчитываются все влияния и мероприятия. На уровне личности поведение человека регламентировано всей системой социально-психологического взаимодействия (социальными ролями, статусом, позицией, референтной группой) и определяется, по К.Юнгу, законами "коллективной психики".


Но индивидуальность руководствуется своим отношением к коллективным процессам, отождествление с которыми ведет к ее подавлению, а нереализованная субъектная активность, уже насыщенная социальным содержанием, может обусловливать развитие непродуктивных или деструктивных форм поведения человека.


Роли индивидуальностей в развитии народов, этносов и государств посвятил свои труды Л.Н.Гумилев. Ярко выраженную субъектную активность индивидуальности он назвал пассионарностью - способностью быть энергичной, высоко привлекательной персоной, одержимой какой-то новаторской, часто патриотической идеей. Такая высокая активность индивидуальности, которая не подчиняется законам коллективной психики и несет новую идею, способна поднимать и вести за собой народы, разрушать и создавать государства, совершать перевороты и революции или же явить миру творческого гения. Пассионарии стремятся изменить окружающий мир и делают это нередко ценой собственной жизни.


Итак, развитие индивидуальности - это сложный и трудный путь самораскрытия, который происходит на протяжении всей жизни человека. Развить и сохранить свою индивидуальность - это значит пройти путь индивидуации, стать отдельным существом в своей уникальности, стать собственной самостью и самоосуществиться в жизни.


Все люди друг от друга отличаются. К сожалению или к радости, мы не можем найти абсолютно похожих на себя людей. Все стараются подчеркнуть индивидуальность одеждой и аксессуарами. Однако тенденция сегодня такова: молодые люди, в особенности, стараются подражать каким-то идеалам. Тем самым, они теряют свою оригинальность и становятся идентичными. А другие подростки, напротив, пытаются выразить свою «индивидуальность» и непохожесть на других экстравагантным образом.

Для меня сохранить самобытность – это не бросаться в крайности, а оставаться таким, какой ты есть. Теряя индивидуальность, человек теряет настоящего себя, надевает какие-то маски, пытается подражать кому-то. Для меня это сродни лицемерию. А как сохраняли оригинальность герои литературных произведений?

Мне кажется, что практически каждый герой из литературы был индивидуален, потому что писатели наделяли их какими-то особенными качествами, которые они хотели бы воспитать в своих читателях. Однако авторы показывали характер своих персонажей в развитии: у них изменялись взгляды на жизнь. Таким примером является из эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. Несмотря на то, что эта девушка изменила свой характер, она не утратила своей индивидуальности: она помогла раненым, хотя никто из ее круга не поступил бы так. Да, она совершает ошибки, исправляет их, но тем самым она получает бесценный опыт. Наташа остается все такой же жизнерадостной и оптимистичной.

Я думаю, что сегодня никто не сможет спутать Наташу Ростову с например. Даже те люди, которые читали «Войну и мир» долгое время назад, смогут представить себе образ героини. Главная причина этого – индивидуальность.

Еще есть образ Василия Теркина из одноименной поэмы Твардовского. Этот солдат – сама индивидуальность: веселый, остроумный, оптимистичный. Именно самобытность позволила ему выжить, не сломать свой дух во время тяжелого военного периода. Писатели твердили, что сохранить индивидуальность – это остаться в памяти людей на века. Все одинаковое быстро забывается, а отличное помнится очень долго.

Индивидуальность сама по себе – ни хорошо ни плохо. Там, где все живут по шаблонам и как все, человек особенный, сохранивший свою индивидуальность, воспринимается окружающими весьма неоднозначно: или как вау-избранный, как белая ворона.

Если все приличные, а ты с особенностями – то нужна ли тебе такая индивидуальность?

При этом, большинство людей хотят быть индивидуальностями, так же как и понять, какие черты и особенности составляют индивидуальность людей рядом с нами.

Индивидуальность нужна тем, кто хочет отличить себя от других – чужих и не любимых. Вы серая масса, а я – индивидуальность!

Понятие "индивидуальность" полезно в психотерапии: этим понятием можно человека ущербного, с кучей недостатков – успокоить: «Ты не ущербный, ты особенный!»

Если сформировать бренд Индивидуации как поиск своей Индивидуальности, то можно получать долгоиграющих клиентов. Тема индивидуальности сейчас в почете. Сегодня регулярно встречаются книги под названиями типа "Я - бренд", посвященные тому, как грамотно раскрутить свою индивидуальность. В целом, это полезный навык - индивидуальность хорошо оплачивается (при условии, что это "избранный", а не "белая ворона"). Успешный человек должен уметь ярко демонстрировать свою индивидуальность, а при необходимости - прятать ее и сливаться с массой.

Когда индивидуальность не нужна

На одном из тренингов у нас был участник, который умел становиться невидимым. Позже мы узнали, что он сотрудник спецслужб и это был профессиональный навык - терять свою индивидуальность, становиться как все и тем самым исчезать из поля внимания. Что делал он конкретно? В основном, делал тупой взгляд, чередовал расхлябанность и заторможенность плюс немного сутулился. Грустно за общество, в котором для того, что бы слиться с массой, нужен тупой взгляд и отсутствие осанки...

Каждый из нас стремиться быть непохожим друг на друга, продемонстрировать свою яркую индивидуальность и чувствовать себя уникальным. Выбирая одежду, особа прекрасного пола стремиться подчеркнуть неповторимость созданного образа с помощью оригинального фасона, аксессуаров, обуви и т.д. Совершим небольшой экскурс в историю и вспомним советские времена, когда продавалась единая для всех одежда в одном универмаге и появились «стиляги», движение которых можно смело назвать протестом и желанием показать свою индивидуальность. Во все времена люди хотели чем-то отличаться друг от друга. Обратите внимание, что даже в крошечном возрасте дети уже проявляют свой особый темперамент и характер. У одной женщины могут родиться близнецы, и она с лёгкостью будет отличать их, даже если внешне они совершенно одинаковые.

О понятии индивидуальность

Манера поведения, привычки и реакция на всё происходящее у каждого из них будет разная. Определение слова индивидуальность – это наличие ряда неповторимых качеств каждого человека, его своеобразные особенности, которым обладает только лишь он. В число таких отличительных характеристик можно смело включить не только интересы персоны, но и её привычки, переживания и даже настроение, которое постоянно меняется. И это уже не говоря о талантах, наклонностях и способностях, благодаря которым личность можно назвать целостной, то есть уникальной. Человек демонстрирует свою индивидуальность через поведение в социуме, при этом учитываются разные реакции на какие-то события, а также ситуации в целом. Следует отметить, что ключевое влияние на развитие персоны оказывают СМИ.

Ряд телепередач выступают ключевыми параметрами стандартизации и развития личности в одностороннем порядке. Способность к мышлению и анализированию медленно подавляется и не так-то просто оказывается «правильно» расставить акценты и сделать свои выводы. Такое мышление в первую очередь очень опасно для подростков, их личность ещё до конца не сформировалась и человек находится на стадии социализации . Истиной может стать любая авторитетная теория, которую заявили во всеуслышание с пропагандой поддержки.

Психологические свойства

Не стоит думать о том, что каждого из нас объединяют только лишь внешние характеристики: рост, цвет глаз, телосложение и т.д. Ключевым отличием в данном наборе персональных психологических свойств, которыми обладает человек: это его характер, тип темперамента, способности, эмоции. Индивидуальностью именуют так называемую совокупность ряда черт, благодаря которым происходит процесс формирования и становления каждого отдельного человека как личности , и превращающим его в особенного. Желание быть непохожим на другого человека заставляет личность отправляться совершать поступки, которые наградят его характеристикой мыслящего и независимого персонажа.

Не стоит путать два стратегически важных понятия как «индивидуальность» и «личность». Дело в том, что процессы их становления во многом отличаются друг от друга и зависят от социализации человека в кругах общества, этот процесс приводит к формированию личности как таковой. Во многом это связано с принятыми в обществе нормами, а также с правилами поведения, которым подчиняются все вокруг. Проявление индивидуальности заключается в так называемом обособлении личности, а также в процессе выделенности её в обществе. Можно смело продолжать дальше рассуждать о проявлении черт, которыми характеризуется индивидуальность. Разобраться в том, что же стоит за каждым из этих терминов позволяют эпитеты. Так «индивидуальность» характеризуют как «яркую», «творческую» и «неповторимую» особу. Это позволяет расставить правильно акценты и подчёркнуть уровень самостоятельности человека и его развитие. «Личность» — это обязательно «независимая», «сильная» и «энергичная» персона, то есть духовная сущность представлена.

Как проявить свою индивидуальность?

Можно смело отметить, что понятие личность весьма неоднозначное, это в первую очередь характеристика мировоззрения человека . Психологи смело говорят о том, что личность стоит рассматривать как систему ряда внутренних качеств, через которые человек смотрит на этот мир. Это особое связующее звено, под которым даже понимают ряд возвышенных моральных качеств и даже благородства. Поэтому, часто можно встретить написанное слово Личность с большой буквы. Индивидуальность это совокупность всех многочисленных неповторимых свойств человека, то, что отличает одну персону от другой. Каждый человек должен быть индивидуальностью, с психологической точки зрения и отличаться от серой массы, которая ходит вокруг. Благодаря ярко выраженной индивидуальности человек чувствует себя особенным, самостоятельным, уверенным в своих силах. Он привык принимать сам все решения и не нуждается во мнении общества. У индивидуальностей очень активно развита мотивационная сфера, такая персона всегда знает, чего именно она хочет от жизни. Ведь так важно ставить перед собой цели и уверенно их достигать.

Понятие индивидуальность включает в себя зрелую личность. Часто вспоминают об «индивидуальность» в моменты, когда человек всеми силам стремиться выделиться из толпы и старается сделать всё, чтобы иметь привлекающую внимание внешность. Однако не всегда такая персона будет являться зрелой личностью, точно есть причины, которые подтолкнули её к таким изменениям, даже если человек умалчивает о них. За «яркостью» часто скрывается груз психологических проблем, который со временем только накапливается и человек не стремиться разобраться в себе. Понятие «индивидуальность» весьма многогранное, его часто используют не только в психологии, но и в обычной жизни. Всё же можно с уверенностью сказать, что оно несёт в себе положительную окраску.

У каждого из нас есть потребность в счастье. Только счастье мы представляем по-разному. И идем к этому счастью по-разному. Каждый человек — индивидуальность . Так как обладаем разными качествами и талантами, так как имеем за плечами разный .

У всех у нас есть потребности в питании, общении, жилье. Мы хотим, чтобы нас любили, чтобы нам сопутствовала удача, чтобы нас уважали и ценили на работе. Мы хотим устроить свою личную жизнь, завести семью, детей. Однако у кого-то это получается и все в жизни удается, а у кого-то постоянно возникают затруднения. Одних людей можно назвать любимчиками судьбы, а другие только во всем разочаровываются.

Что же управляет человеком? Его индивидуальность . Его видение окружающего мира. Проще говоря, какими глазами на этот окружающий мир посмотришь, так он тебе и ответит. И никогда не может быть, чтобы два человека смотрели на мир одинаково, четко, правильно. Ничего не поделаешь, каждый человек — индивидуальность .

Как раскрыть свою индивидуальность рассказывает следующее видео:

Если мы наберемся смелости и внесем изменения в наше восприятие действительности, мы сможем изменить свою жизнь. Не стоит путать осознанные изменения индивидуальности с подражанием или подстройкой под кого-то. Если мы определимся со своими целями, с тем, что нужно именно нам, мы пойдем в своем сугубо индивидуальном направлении.

Для того, чтобы определиться со своими целями и желаниями, необходимо научиться понимать себя, свой внутренний мир и слышать свой внутренний голос. Это иногда не так просто сделать, как кажется на первый взгляд. В чем может быть сложность? Ну, например, мы можем переоценивать значимость своих желаний и недооценивать собственные возможности. Или наоборот.

Случается, что мы со своей индивидуальностью попадаем под стереотипы и действует и ведем себя шаблонно, как массы других людей. Эти шаблоны могут быть навязаны нам нашей исторической культурой, средой, родителями, друзьями. Эти шаблоны поведения иногда облегчают нам жизнь, но часто и усложняют ее, являясь причинами самых распространенных личностных проблем.

Благодаря такой типизации шаблонов поведения, мы знаем, какие действия нам необходимо выполнить, чтобы получить необходимый результат. Если мы будет выполнять действия в правильном порядке, не меняя порядок и не форсируя события, мы придем к нужному финалу. То есть мы можем изменить свое поведение, эмоциональную реакцию и личные способности, чтобы смоделировать желаемые события в жизни.

Итак, попытаемся достать из глубины души нашу индивидуальность и разобраться в том, что нам действительно необходимо и чего мы на самом деле хотим. Оцените личные приоритеты, прислушайтесь к ощущениям, основываясь на своих жизненных ценностях. Подумайте о том, каким вы видите этот мир? Почему вы видите мир именно таким образом? Как ваша индивидуальность отражается на восприятии окружающей действительности?

Как вы думаете, почему люди бывают оптимистами и пессимистами? Почему одни ведут здоровый образ жизни и занимаются спортом, а другие не отходят от холодильника? Почему некоторые люди ищут сиюминутной выгоды, а другие готовы работать на успех завтрашнего дня? Почему часть людей в открытую признают себя неудачниками и опускают руки, а другие идут по жизни с высоко поднятой головой?

Каждый человек — индивидуальность. Индивидуально и особенно его мышление, поведение, эмоции. Благодаря индивидуальному набору качеств он отличительно от других получает информацию окружающего мира, по своему понимает ее, анализирует на основе накопленного опыта, делает выводы и предпринимает действия. Действия человека уже могут быть не такими индивидуальными, так как на этом этапе большое влияние играют стереотипы поведения, ведь не во всех ситуациях уместно вести себя определенным образом.

Выбирая реакцию на полученную информацию, необходимо сознательно ориентироваться на свои цели, а не реагировать рефлекторно. Все наши реакции основаны на опыте,. полученном ранее, и основываясь на этом опыте мы решаем как нам поступать сегодня, чтобы добиться желаемого завтра. Таким образом, настоящее, прошлое и будущее переплетается в наших реакциях. На этом этапе очень важно правильно воспринимать опыт, правильно к нему относиться, чтобы не совершить ошибку в выборе модели поведения.

Если мы считаем какой-то опыт негативным, мы не правы. Негативным является наше отношение, наша эмоциональная реакция на какой-либо опыт. Если мы научимся трактовать собственный опыт в удобной нам форме, это значительно облегчит нашу жизнь и уменьшит количество переживаний.

Loading...Loading...