Что такое Фарисейство? Значение и толкование слова farisejstvo, определение термина. Фарисей - это? Смысл притчи и значение слова

Двойственность, двоемыслие, двоедушие, неискренность, лживость, двуличие, тартюфизм, фальшь, лицемерие, лицемерность, криводушие, двуличность, двурушничество, ханжество, ипокритство, фальшивость Словарь русских синонимов. фарисейство см.… … Словарь синонимов

- (от слова фарисей). Лицемерие, ханжество. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФАРИСЕЙСТВО от слова фарисей. Ханжество, лицемерие. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский… … Словарь иностранных слов русского языка

ФАРИСЕЙСТВО, а, ср. Поведение фарисея, лицемерие, ханжество. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Фарисейство - (гр. – отщепенец) – отрицательное духовно нравственное качество личности, состоящее в совершении лицемерных поступков, проявлении ханжества и фальши. Когда то в древней Иудее (II в. до Р.Х.) существовала секта верующих, у которых требования к… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

I ср. Учение фарисеев. II ср. Поведение, поступки фарисея [фарисей I]; лицемерие, ханжество. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Фарисейство, фарисейства, фарисейства, фарисейств, фарисейству, фарисействам, фарисейство, фарисейства, фарисейством, фарисействами, фарисействе, фарисействах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

фарисейство - фарис ейство, а … Русский орфографический словарь

фарисейство - (2 с) … Орфографический словарь русского языка

фарисейство - а, с. 1) іст. Учення фарисеїв. 2) перен. Поведінка фарисея (у 2 знач.); лицемірство, ханжество … Український тлумачний словник

Книги

  • Земное время , Иван Гайдаенко. Книга художественно-публицистических очерков известного писателя рассказывает о героизме советских людей, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной, о борьбеза мир, разоблачает фарисейство…
  • Трехгрошовый роман , Бертольт Брехт. "Трехгрошовый роман" одного из крупнейших мастеров мирового искусства социалистического реализма Бертольта Брехта (1893-1956) занимает особое место в обширном и многообразном художественном…

Поначалу слово « », буквально означавшее «отделившийся», было обидным прозвищем. Но со временем оно же стало произноситься с уважением. Фарисеи видели путь к спасению своего народа через почитание всех традиций, соблюдение обрядов, передаваемых из поколения в поколение – «устного закона», противопоставляя себя тем самым написанному в Торе закону.

Ко времени Иисуса Христа это была могущественная , но движение уже вырождалось – стали фанатиками и казуистами. С ними Иисус много дискутировал. Он обличал фарисеев в проповедовании того, что сами они не исполняли, считая себя праведниками. В 12 главе Евангелия от Луки Иисус приравнивает лицемерию: «Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». По сути, понимание фарисейства в основном базируется на этих словах. По иронии судьбы, некогда бывшее укором всем лицемерам, в Средневековье стало господствующей религией в Европе и само приобрело фарисейский характер, результатом чего стало явление Реформации, отрицавшее формализм, внешнюю набожность и лицемерие служителей католической .

В настоящее время фарисейство – это формальный подход в морали, отрицательное качество личности, характеризующееся ханжеством и лицемерием. Сущность его состоит в неукоснительном, но не истинном, а показном, формальном исполнении правил нравственности. В фарисейском понимании нравственность сводится к слепому следованию ритуалу, который уже потерял свою истинную подоплеку. Фарисейству, как олицетворению внешней моральности противопоставляется внутренняя нравственность и личные убеждения.

Видео по теме

В обыденной жизни к человеку, которого называют фарисеем, как правило, относятся с некоторой долей презрения: так в жизни принято величать лицемеров. Их обычно недолюбливают за ханжеское поведение. А вот само слово «фарисей» пришло в современный язык из древней Иудеи, где изначально имело отношение к религиозному течению, а не к оценке личностных качеств.

Фарисеи как представители религиозного течения

Во II веке до новой эры в Иудее и развивалось на протяжении нескольких столетий общественное и религиозное течение, представителей которого называли фарисеями. Их характерной чертой было буквальное следование правилам поведения, показное благочестие и ярко выраженный фанатизм. Часто фарисеями именовали приверженцев одного из философских направлений, распространившихся среди евреев на рубеже двух эпох. Учение фарисеев легло в основу нынешнего ортодоксального .

Известны три основных древнееврейских секты. Первую из них составляли саддукеи. К этому кругу принадлежали члены денежной и аристократии. Саддукеи настаивали на строгом исполнении божественных установлений, не признавая дополнений, которые нередко привносили в религию верующие. Секта ессеев отличалась тем, что ее представители, считая неизменяемым, предпочитали жить в уединении, для чего уходили в отдаленные деревни и пустыни. Там они с особой щепетильностью соблюдали данные Моисеем законы.

Фарисеи образовали третье религиозное ответвление. В этой секте можно было встретить тех, кто из народных масс и сумел подняться в обществе за счет собственных способностей. Движение фарисеев развивалось и крепло в непримиримой борьбе с саддукеями, которые стремились взять под свой контроль храмовые ритуалы.

Особенности учения и политики фарисеев

В своей деятельности фарисеи стремились избавить общество от монополии саддукеев на религиозную власть. Они ввели в практику религиозных ритуалов не в храмах, а в домах. В политических вопросах фарисеи стояли на стороне обездоленного народа и выступали против посягательств на со стороны господствующих классов. Именно поэтому простой народ проникся доверием к фарисеям и часто без критики следовал их учению.

Фарисеи признавали, что установления бога неизменны. Они считали, что законы действуют для того, чтобы их добросовестно и в точности исполняли. Однако главную цель и религиозных положений фарисеи видели в служении народному благу. Лозунг фарисеев гласил: закон для людей, а не люди для закона. Интересно, что Иисус Христос, критикуя фарисеев, обличал не столько само это течение, сколько его отдельных лицемерных лидеров.

Особое фарисеи придавали духовному сплочению людей вокруг . Для этого они всячески стремились привести религиозные установления в соответствие с условиями жизни евреев. При этом фарисеи отталкивались от истин, данных в Священном Писании. Одно из характерных требований этого течения – отмена смертной казни. Фарисеи считали, что жизнь любого человека, каким бы он ни был закоренелым преступником, должна быть предоставлена божественной воле.

Видео по теме

С т. зр. способа выполнения ею нравственных требований; одно из конкретных выражений формализма в морали, разновидность лицемерия. и ханжества. Состоит в неукоснительном, но чисто внешнем, формальном, или показном, исполнении нравственных правил, поскольку они получили официальную санкцию или закрепились в традиции. Фарисейское понимание нравственности сводит ее к следованию установленному ритуалу, утратившему свое действительное социальное и человеческое значение. Сам термин происходит от названия древнеиудейской религиозно-политической секты фарисеев, к-рая первоначально имела демократический и относительно прогрессивный характер по сравнению с др. формами иудаизма. Но в дальнейшем движение Ф. выродилось и приняло формы крайнего фанатизма, лицемерного благочестия и талмудистской казуистики. Идеология раннего христианства подвергла критике Ф. («Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов и лицемерно долго молитесь» - Библия), противопоставив внешней моральности «внутреннюю » религиозного . Однако с превращением христианства в господствующую идеологию его сама приобрела фарисейский характер (Религиозная мораль). В социалистическом об-ве Ф. принято называть попытки отдельных лиц представить мораль как набор прописных истин, придать ей бюрократический характер официальной установки, стремление подменить личные убеждения внешним надзором, а также исполнение нравственных требований не из личных убеждений, а для показа, скрывая под маской нравственности , приспособленчество и безнравственность в личной жизни. Коммунистическая нравственность, требующая от людей сознательности, непримирима по отношению к пережиткам Ф.

Словарь по этике. - М.: Политиздат . Под ред. И.Кона . 1981 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ФАРИСЕЙСТВО" в других словарях:

    фарисейство - двойственность, двоемыслие, двоедушие, неискренность, лживость, двуличие, тартюфизм, фальшь, лицемерие, лицемерность, криводушие, двуличность, двурушничество, ханжество, ипокритство, фальшивость Словарь русских синонимов. фарисейство см.… … Словарь синонимов

    ФАРИСЕЙСТВО - (от слова фарисей). Лицемерие, ханжество. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФАРИСЕЙСТВО от слова фарисей. Ханжество, лицемерие. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский… … Словарь иностранных слов русского языка

    ФАРИСЕЙСТВО - ФАРИСЕЙСТВО, фарисейства, мн. нет, ср. 1. Учение фарисеев (см. фарисей в 1 знач.; ист., рел.). 2. Ханжество, лицемерие, поведение фарисея (см. фарисей во 2 знач.; ритор.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ФАРИСЕЙСТВО - ФАРИСЕЙСТВО, а, ср. Поведение фарисея, лицемерие, ханжество. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Фарисейство - (гр. – отщепенец) – отрицательное духовно нравственное качество личности, состоящее в совершении лицемерных поступков, проявлении ханжества и фальши. Когда то в древней Иудее (II в. до Р.Х.) существовала секта верующих, у которых требования к… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    Фарисейство

    Фарисейство - I ср. Учение фарисеев. II ср. Поведение, поступки фарисея [фарисей I]; лицемерие, ханжество. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    фарисейство - фарисейство, фарисейства, фарисейства, фарисейств, фарисейству, фарисействам, фарисейство, фарисейства, фарисейством, фарисействами, фарисействе, фарисействах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    фарисейство - фарис ейство, а … Русский орфографический словарь

    фарисейство - (2 с) … Орфографический словарь русского языка

    фарисейство - а, с. 1) іст. Учення фарисеїв. 2) перен. Поведінка фарисея (у 2 знач.); лицемірство, ханжество … Український тлумачний словник

Книги

  • Земное время , Иван Гайдаенко. Книга художественно-публицистических очерков известного писателя рассказывает о героизме советских людей, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной, о борьбеза мир, разоблачает фарисейство…

Мы привыкли употреблять слово фарисей как синоним слова лицемер. Кем были фарисеи, что значит фарисействовать, что такое фарисейство в религиозном смысле?

Кто такой фарисей?

Слово на Евангельское чтение в Неделю (07.02.93)

Братья и сестры! Верховный приговор Господа нашего поставил молитву мытаря выше, чем самодовольную молитву фарисея. Служба сегодняшнего дня подтверждает этот приговор, и наши чувства привычно к нему присоединяются. Но чтобы согласие нашего сердца с приговором Господа нашего не было слишком привычным и слишком легким, чтобы мы поняли глубину и силу приговора Господа, нам будет нелишне подумать обо всем, что мог бы сказать фарисей в свою пользу.

Мы привыкли употреблять слово «фарисей» как синоним слова «лицемер». И действительно, Господь наш называл фарисеев лицемерами или, может быть, лицедеями, если иметь в виду значение греческого слова, употребленного в Евангелии. Но Господь наш имел право и власть так назвать фарисеев. Мы же должны задуматься, в каком смысле фарисей - это лицемер? В жизни мы можем называть лицемером человека, который попросту притворяется перед людьми: на глазах у людей принимает вид добродетельного и порядочного человека, а едва люди отвернутся, ведет себя совершенно противоположным образом. О фарисее из выслушанной нами сегодня притчи мы такого не знаем. Он говорит перед Богом и перед самим собой, а не перед людьми, и у нас нет оснований полагать, что он не исполнял в повседневной жизни того, о чем говорил. Он действительно постился дважды в неделю, он действительно, надо полагать, не позволял себе ни малейшего упущения, отсчитывал десятую долю от каждого своего дохода и приобретения в жертву храму. Это не так мало. И такие, по-человечески говоря, порядочные люди, которым не нужно было чужого, которые не согрешили воровством или блудом, - такие люди немало терпели в повседневной жизни от людей, подобных мытарю.

Мытарь - это сборщик налогов, очень часто позволявший себе беззаконие, бравший много сверх того, что ему полагалось (собственно, на этом и держалось налоговое дело в те времена), да еще находившийся на службе у оккупационных властей - у язычников, иноземцев. Земная власть - власть римского наместника - давала преимущество мытарю, и в повседневной жизни, надо полагать, фарисей и его друзья, такие же люди, как он, терпели от людей, подобных мытарю.

И вот для фарисея приходит час реванша. Он - в храме; он видит у входа смущенную и раздавленную сознанием своей вины фигуру мытаря, одного из тех, от кого он терпит в повседневной жизни. Но хотя бы здесь, в храме, святыня, Закон, Божье благоволение - это-то принадлежит ему, фарисею; это его, страшно сказать, карта, которую он может использовать в игре против мытаря. Там, на улице, мытарь имеет над ним власть, но здесь, в храме, все принадлежит фарисею. Ему принадлежит самый Закон, Закон и он - как будто одно. В том-то и ужас проблемы фарисея, что фарисеи, как правило, не были вульгарными лицемерами, то есть обманщиками, ведущими себя противно своим словам, едва от них отвернутся. Это были серьезные люди. И как будто бы можно только позавидовать обществу, уважавшему не богатство, не земную власть, не роскошь, не любострастие и моду, но ученость и благочестие, стремление в точности осознать Закон и в точности его исполнить. Конечно, мы можем сказать (и это будет правда), что отношение фарисеев к исполнению Закона было чересчур мелочным. Но так ли уж легко провести границу между необходимой точностью в исполнении Божьего Закона и недолжной мелочностью? В конце концов, по отношению к величию Бога, все, что можем сделать мы, незначительно. Но разве мы не призваны и в малом исполнить наш долг?

В чем же вина фарисея? Прежде всего в том, что он судит самого себя и судит мытаря - вместо Бога. Он как будто посягает на престол, уготованный для последнего Суда Божьего, он уже предвосхищает этот Суд. Но, братья и сестры, так ли уж легко нам удержаться от того, чтобы предвосхищать Суд Божий? и говорить от имени Бога, вместо Бога?

Далее. Фарисей заявляет о довольстве собой. Как ему кажется, ему остается только возблагодарить Бога за то, что Бог сделал его праведным исполнителем Закона, а не грешником. Но здесь существо дела опять-таки не в том, что фарисей дерзает так о себе говорить. Ну, хорошо, мы, наученные евангельской притчей, не будем так говорить - мы будем хитрее фарисея. Но ведь духовные учителя вот такое смирение на словах, которому не научился фарисей, воздержание от слов - только слов, но не чувствований, - называли смиренноглаголанием и противопоставляли истинному смирению. Если мы из этой притчи научимся всего-навсего воздержанию от каких-то слов, то фарисей, пожалуй, будет отличаться от нас всего-навсего тем, что он прямодушнее, наивнее, откровеннее, искреннее, если хотите. Он вправду говорит то, что думает и чувствует. Чувства же его связаны с тем, что норма Закона, которую он видит перед собой и вполне справедливо почитает, - норма эта не живая. Из чего это видно? Из того, что ему представляется, будто он до этой нормы дорос, что он ей соответствует, что он исполнил Закон. Это значит, что его закон не живой. Почему? Потому что, если бы его закон был живым, если бы норма, в соответствии с которой он живет, была живая, она бы росла вместе с ним - так, как это показано в Нагорной проповеди. Да, сказано - «не прелюбы сотвори», и фарисей, очевидно, исполнил это - он не совершает физического блуда, коль скоро дерзает благодарить Бога, что он не таков, как блудники. Но Бог требует полной чистоты сердца, чистоты тех глубин сердца, которых человеческий взгляд не всегда видит. В нашем сердце есть такие глубины (об этом задолго до психологии нашего столетия говорил блаженный Августин), которые - бездна, вообще не проницаемая для нашего взгляда.

Мы знаем, что собратья этого фарисея жизнь Самого Живого Бога ставили как бы ниже Закона, потому что приписывали Самому Богу занятия Законом в Его блаженной вечности. Такое мнение было у фарисейских учителей того времени и последующего. Нам легко, конечно, посмеяться над образом Бога, который в Своей блаженной вечности занят тем, что размышляет над Своим собственным Законом - как вечный, небесный, бессмертный, всемогущий и пренепорочный фарисей. Нам легко над этим посмеяться, но такой ход мысли, когда Закон поставлен наравне с живым Богом или превыше Его, - это очень страшный ход мысли, совсем не простой, по существу.

И далее. Фарисей не довольствуется тем, что благодарит Бога за свою верность Закону, но желает видеть грешников как фон, оттеняющий его, фарисея, праведность. Надо сказать, что само слово «фарисей» происходит от древнееврейского глагола, означающего «отделять». Фарисей - это тот, кто отделил себя по своему собственному сознанию от всякой нечистоты, но также и от прочих людей, которые нечистые, которые не таковы, как он. Поскольку он - исполнитель Закона, почитаемый и признаваемый в качестве такового обществом, его обязанность - свидетельствовать о Законе и учить Закону грешников. Но он этим отделяет себя не только от греха, но и от грешника, и таким образом сам кладет перед собой непреодолимое препятствие в исполнении своего долга учить Закону, передавать другим то благо, которое, как он убежден, дано ему самому. Ибо грешный человек и все мы, в силу нашей греховности, привыкли очень живо чувствовать чужое самоутверждение. И когда нам говорят правду, но таким образом, что эта правда должна быть ударом, нас сражающим и обеспечивающим нам поражение в некоей игре, в некоем состязании с тем, кто с нами разговаривает и нас поучает, мы не принимаем поучения. И фарисей, проводя черту разделения уже не между собой и грехом, но между собой и грешниками, отделяя себя от грешников, сам делает все возможное для того, чтобы не быть учителем и никого ничему хорошему не научить.

Мы знаем, что безбожная мысль выступала со многими укоризнами в отношении типа благочестивого, религиозного человека, исполнителя религиозного Закона. Эти обвинения, когда они исходят от безбожников, от злой страсти, направленной против веры, имеют в себе, конечно, много клеветнического и несправедливого. Но постольку, поскольку верны слова псалма пророка Давида «всякий человек есть ложь», поскольку мы - недостойные свидетели истинной веры в этом мире и не изъяты из этого суждения, постольку в обвинениях, во множестве прокурорских речей вновь и вновь произносимых безбожниками против благочестивцев, есть некая доля истины. И христианство, Христово учение, Евангельское учение - это единственное религиозное учение, учение благочестия, которое способно увидеть, и принять, и предложить нам в назидание в этой притче ту долю истины, которая придает какую-то силу немощной хуле нечестия против благочестия. Только одно Христово учение способно научить нас этому из того, как нас, людей, которые через несколько недель должны будут исполнять обязанности поста, нас, приходящих в воскресный день в храм, как нас может увидеть, ну, скажем, мытарь.

Да будем мы всегда жить с живой мерой, которая есть Сам Христос. Когда святые, великие святые и великие подвижники, укоряли себя, называя себя «великими грешниками», это не было смиренноглаголанием. Они говорили так не потому, что у христиан принято называть себя «великими грешниками», а потому, что они действительно в своем живом сердце, в своей живой совести, возраставшей вместе с ростом их подвигов, видели себя великими грешниками. Потому что перед ними была не мертвая мерка, до которой можно дорасти, но Божие Небо над головой. И они, живые, в это Небо росли, и Небо всегда оставалось бесконечно высоким над их головой. Приверженцы других религий могут все исполнить и сказать: «Ну, вот, мы все исполнили!». Не будем обманывать себя, не будем смеяться над приверженцами этих религий. В любой религии все исполнить очень трудно, это дело серьезное. Но христианин никогда, ни на секунду не может почувствовать и сказать: «Вот, я все исполнил», - потому что его мера - живая, Сам Господь наш.

Вы прочитали статью Фарисей – это лицемер? Кто такие фарисеи?

Многие слышали, как кого-то могут назвать фарисеем, но не каждый знает, кто такие фарисеи. В обыденном представлении фарисейство — это ложь, фальшь и лицемерие. Но без обращения к сложной и интересной истории слова «фарисейство» понять, кто такой фарисей и что это за явление такое, невозможно.

Когда говорят о данном явлении, в тематике разговора зачастую присутствует религиозный оттенок. Верующие люди, сталкиваясь с негативнымиморальными качествами человека, нередко характеризуют его указанным словом.

Такое мнение имеют преимущественно представители христианских конфессий: православия, католицизма, протестантизма.

Приверженцы иудаизма могут обидеться, услышав в свой адрес подобное словоупотребление. Это связано с давним историческим противостоянием между фарисеями, учение которых стало основой раввинского иудаизма, и христианами первых веков.

Даже если разговор ведется в сугубо светском контексте, не стоит злоупотреблять понятием «фарисейство», забывая, что это такое было изначально. Для кого-то из Ваших собеседников это слово может показаться обидным, тем более, что вероисповедание относится к области свободы совести и никто не обязан информировать о нем окружающих.

Возьмите на заметку! Некоторые даже могут посчитать обвинение в фарисействе признаком антисемитизма, что способно подорвать репутацию в деловой или профессиональной среде, казалось бы, далекой от религии.

Происхождение термина

Расскажем с самого начала о происхождении фарисейства, значение которого в человеческой истории до сих пор вызывает дискуссии в среде представителей мира науки.

Ответ на вопрос, что такое фарисейство, даёт Википедия. Данному явлению в его историческом разрезе посвящена отдельная статья свободной энциклопедии.

Кто такие фарисеи. Википедия называет так последователей религиозно-общественного движения, существовавшего в Иудее в эпоху Второго храма, в годы земной жизни Иисуса Христа.

Фарисеи стали заметным явлением во втором веке до нашей эры, когда после восстания Маккавеев евреи получили относительную политическую самостоятельность. Их оппонентами в ту эпоху были саддукеи и ессеи.

Хотя название «фарисеи» восходит к ивритском слову פרש ‎, обозначавшему еретиков и отступников, данное направление стало доминирующим в Иудее, а его учителя заложили основу еврейского религиозного закона — Галахи. Как видим, первоначальное значение слова «фарисей» было далеко от того, что теперь означает «фарисейство».

Самим фарисеям значение слова, от которого произошло название приверженцев данного мировоззрения, не мешало проповедовать свои взгляды на веру в Бога, во многом противоположные обрядовому иудаизму священников Храма и стоявших во главе околохрамовой знати саддукеев.

Чтобы понять, кто такие фарисеи, достаточно упомянуть, что это священники, которые первыми начали служить Богу в синагогах.

До этого все обряды совершались в единственном месте — иерусалимском Храме, куда в праздники стекался народ со всей Иудеи и из мест рассеяния.

Перечислим основные пункты фарисейского вероучения

  1. Вера в предопределение судьбы, влияющей на жизнь человека.
  2. Уверенность в том, что человек может выбирать между добрыми и дурными поступками.
  3. Утверждение о необходимости соблюдения помимо Торы устных предписаний, передававшихся из поколения в поколение.
  4. Ожидание воскресения мертвых.

Фарисейскими учителями было записано большое количество комментариев и разъяснений к положениям Моисеева закона. Некоторые из этих толкований видоизменили и заметно смягчили заповеди Пятикнижия, например, касающиеся соблюдения покоя в субботу и ритуальной чистоты, что означает фактическое реформирование древней религии, замаскированное под неукоснительное соблюдение традиций.

Именно подобные произвольные изменения закона, как не соответствующие истинному духу Божественных предписаний, критиковал Иисус Христос, который на страницах Евангелий неоднократно вступает в полемику с фарисеями.

Обратите внимание! Фарисейские воззрения не помешали отдельным приверженцам данного течения впоследствии стать христовыми учениками.

Значение

Только разобравшись с историей, можно понять что такое фарисейство для верующих христиан. В церковных проповедях нередко можно услышать высказывания о том, как христианину не стать фарисеем, разбираются определение и корни этого понятия.

В первую очередь, речь идет о соответствии или не соответствии формы и содержания в религиозной жизни .

Например, многие прихожане, как говорят священники, критикуют женщин, стоящих в храме без платков, считая, что это недопустимо.

В то же время они сами допускают более серьезные прегрешения, злословя ближних и гневаясь на них. Отмечается, что такое фарисейство по определению сводит на нет духовные достижения, связанные с соблюдением внешнего благочестия.

Внимание! Многое могут рассказать о функционировании в современном русском языке слова «фарисейство» его синонимы, приводимые в специализированных словарях.

В качестве равнозначных лингвистами упоминаются следующие слова:

  • фальшь,
  • лицемерие,
  • двойственность,
  • ханжество,
  • неискренность,
  • лживость,
  • двуличие,
  • двоемыслие,
  • двоедушие,
  • криводушие.

Что значит фарисейство для светского человека. Разумеется, стать фарисеем в первоначальном смысле данного слова в современном мире невозможно. Но даже если Вы далеки от религии, понять, что значит фарисейство, несложно.

Интересно! Значение слова лихоимство и что это за

Речь идет о людях, которые за внешним соблюдением формы скрывают полное равнодушие к ее содержанию. Вместо реальной помощи они предложат отписку или отговорку.

К сожалению, данное явление широко распространено. Также обвинить в фарисействе с полным основанием можно лживых и неискренних людей.

Полезное видео

Подведем итоги

Разобравшись, что такое фарисейство, имеет смысл приглядеться к собственному окружению и своим личным поступкам. Достаточно спросить себя, всегда ли в душе присутствует искреннее отношение к тому, что вы делаете и говорите, нет ли у окружающих повода назвать вас фарисеем.

Loading...Loading...