Башня больше эйфелевой в париже. История создания башни. Билеты на Эйфелеву башню

Эйфелева башня — сооружение, расположенное в центре французской столицы — Париже. Визитная карточка города, его гордость, которую посещают более 6 млн. человек ежегодно.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 апреля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000Paphos - промокод на 2 000 руб. для туров на Кипр (Пафос) от 90 000 руб. от TUI, отели 4 и 5* (HV1 и HV2). Даты туров с 25.05- 26.10.2019. Промокод действует до 15 апреля
  • AFT2000guruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Турцию от 100 000 руб. Промокод действует до 15 апреля

До 31 мая tours.guruturizma.ru предлагает промокоды на туры в экзотические страны - Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

В 1889 году французы готовились к проведению у себя на родине Всемирной выставки, посвященной столетнему юбилею революции. Правительство страны предложило самым известным инженерам разработать и предоставить на конкурс чертежи конструкции, которая исполняла бы роль арки — входа на выставку. Конкурсантам предлагалось разработать проект, показывающий лидерство Франции в технической области, ее мощь и достижения.

В работе приняло участие более 100 проектов, в том числе и работа инженера Эйфеля. Он предоставил комиссии чертежи башни высотой 300 метров и стал одним из четырех претендентов на победу. После некоторых доработок, главным образом носящих декоративный характер, проект его инженерного бюро получил первую премию.

В 1887 году Эйфель, государство и муниципалитет Франции подписали договор, согласно которому инженеру выделялось 1,5 франков на строительство и право 25 лет арендовать строение в личную собственность. Эта сумма составляла лишь четвертую часть необходимых средств. Для получения недостающих создали Акционерное общество, но 50% всей суммы Эйфелю пришлось пожертвовать из собственных сбережений. Всего было собрано около 8 млн. франков.

Строительство, которое продолжалось более двух лет, начали 28 января 1887 года. Закончили его в рекордные для конца XIX века сроки, во многом этому способствовали отличные чертежи. В работе принимали участие до 300 человек. После окончания строительства грандиозная конструкция зажглась тысячами газовых фонарей, на самой вершине были установлены прожектор и маяк, которого лучи окрашивались в цвета французского флага — поразительное зрелище. Через год газовые фонари заменили электрическим освещением.

Описание

Эйфелева башня сразу стала популярной, произведя настоящий фурор. Посмотреть на это сооружение люди приезжали даже из других городов. В первую неделю после открытия ее посетили около 30 тысяч человек, а за время выставки — 2 млн.человек.

Но не все безоговорочно приняли ее. Особенно возмущалась интеллигенция, среди которых были такие известные писатели, музыканты и художники, как Мопассан, Бальзак, Гарнье. С самого начала строительства они засыпали муниципалитет просьбами прекратить работы, мотивируя это тем, что конструкция не впишется в исторический облик столицы. Как показала история, этого не случилось. 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением, пока в Америке не построили Крайслер Бильдинг в Нью-Йорке.

По своей форме башня — это две усеченные четырехгранные пирамиды разного размера, сделанные из стали (постепенно стальные детали заменяют выполненными из более легких и прочных сплавов). На более крупную пирамиду установлена пирамида меньшего размера, они образуют ярусы. Колонны второго этажа сближаются к верхней части, на которой установлен третий уровень со смотровой площадкой.

Некоторые данные о конструкции:

  • первоначальная высота сооружения составляла 300,65 м, после установки на ней новой антенны в 2010 году она «выросла» до 324 метров
  • вес — 7300 тонн и 10000 тонн всей постройки
  • установлен на площади 125 м х 125 м
  • количество ступеней: 1792 до маяка и 1710 до 3 уровня
  • на высоте 57,64 метра колоны соединяются платформой на ней свободно могут уместиться 300 человек ее площадь 4415 м
  • выше колонны сходиться, 115,7 метров от земли второй этаж размером 1430 кв. м соответственно расположиться более 1500 человек
  • с площадки второго яруса колонны образуют единую конструкцию. Третий ярус возвышается на высоту более 276 м

Над ним находится маяк с программным управлением, и флагшток, венчает сооружение шпиль, здесь же установлены радио- и телеантенны. Башня выглядит утонченной, как настоящая француженка, часто меняя облик. Изначально она была покрашена в желтый цвет, затем в коричневый, обновляя конструкцию каждые 7 лет. На протяжении последних десятилетий она окрашивается в цвет под «бронзу», который запатентован как «коричневый-эйфелевый». Интересно, что после каждого окрашивания вес первой красавицы Парижа, как ее ласково называют, увеличивается на несколько тонн.

Электрический наряд также достоин столичной жительницы — с 1900 года подсветка электрическая. С 1925 года почти в течение 10 лет на ней сверкала реклама компании «Ситроен». В 1985 перед самым Новым годом ее одели в золото, а на рубеже тысячелетий добавили серебристые огни. В начале 2000 было установлено новое освещение, в нем задействовано 20000 лампочек.

С вершины башни проводились эксперименты с беспроводной связью, в годы Первой мировой работал передатчик стратегического значения, с 1920 года — гражданские радиостанции.

Что посмотреть на первом этаже?

Площадка первого этажа возвышается на высоту около 60 метров. На нее легко подняться пешком, но можно воспользоваться лифтом. На первом уровне недавно провели реконструкцию, в том числе были заменены некоторые детали и построен прозрачный пол. Посетители могут рассматривать землю с высоты почти 60 метров, получая от этого незабываемые впечатления. Инженерное сооружение кажется хрупким и ненадежным, но оно абсолютно безопасно.

Площадь первого уровня самая большая, здесь разместилось несколько интересных объектов:

  1. Ресторан со средней ценовой категорией: обед стоит от 40 евро с человека, ужин от — 80. Есть также буфет, где можно быстро перекусить, заказав чашечку кофе, картофель-фри или круассан.
  2. Кинозал. В нем демонстрируются фильмы, рассказывающие о строительстве легендарного сооружения, его истории и создателях.
  3. Музей
  4. Часть оригинальной винтовой лестницы, соединяющей первый и второй этажи
  5. Уютная зона отдыха
  6. Магазин сувениров. Здесь продается печатная продукция, фотография — все посвящено знаменитой «француженке»

От основания первый этаж отделяют 347 ступеней, их нетрудно преодолеть пешком и сэкономить на билетах на лифт, но есть большой минус — нельзя будет посетить третий уровень. На нижнем этаже с конца 2004 года заливается каток.

Что посмотреть на втором этаже

На втором этаже есть роскошный ресторан «Жюль Верн». Скромный обед будет стоить не менее 80 евро, а с лобстерами и другими деликатесами — от 200 евро. В ресторан можно попасть — на лифте, расположенном в южной колонне, минуя общий вход. Заказав в нем обед или ужин, можно не покупать входные билеты.

На втором этаже размещены: галерея витражей, рассказывающая о конструктивных особенности конструкции; буфет и киоск с печатной и сувенирной продукцией, туалет. Со второго яруса открываются незабываемые виды на Париж — город всех влюбленных.

Что посмотреть на третьем этаже

На последний уровень посетители добираются только на лифте. На третьем ярусе есть площадка с которой столица как на ладони, и ничто не сравнится с удовольствием полюбоваться ее красотами.

Интересно! Вплоть до наших дней используются два лифта, монтированные при строительстве. Сначала они приводились в действие гидравлическими насосами, с 1983 году — электродвигателем.

Несмотря на то что площадь последнего яруса сравнительно небольшая (250 кв. м), здесь много интересного:

  • квартира Гюстава Эйфеля. В нем восстановлен интерьер начала ХХ с восковыми фигурами, мебелью и предметами обихода рубежа веков
  • панорамные карты
  • бар, где можно заказать великолепное шампанское

Где находится башня и как до неё добраться?

Эйфелева башня находится по адресу: Франция, Париж, 7 округ, Марсово поле, 5, авеню Анатоля Франса (Champ de Mars 5, Avenue Anftole France, 75007, Paris, Franсе).

Добраться удобнее на метро:

  • до станции Бир Хакеим (Bir Hakein), линия 6. Далее 5 минут пешком по набережной Бранли (Quali Branly)
  • до станции Трокадеро (Trokadero), линия 9

На автобусе — маршрут NoNo42, 82, 87 и 69 — остановка «Марсово поле» или «Эйфелева башня».

На речных трамвайчиках, так как строения находится недалеко от реки Сены, остановка у моста Альма.

Цены на билеты

Стоимость входных билетов разная, зависит от уровня и способа подъема, будет ли посетитель пользоваться лифтом или подниматься по лестнице.

Самая талантливая, продуманная и удачная провокация в архитектуре – никак иначе не могу охарактеризовать эту железную даму. Нет, все же она не мадам, а мадмуазель, изящная и стройная. Одним словом, Эйфелева башня – la tour Eiffel!

Мы с вами в Париже. И, посетив , прогулявшись по , изучив скульптуры и памятные надписи на площади Шарля де Голля, не торопясь дошли по аристократической авеню Клебер до площади Трокадеро. Весьма неспешная прогулка заняла всего полчаса. И вот она, Эйфелева башня. «Bergère ô tour Eiffel», – написал в начале XX века великий французский поэт Гийом Аполлинер. – «Пастушка, о башня Эйфеля!»

Как добраться до Эйфелевой башни

Для нас, путешествующих по столице Франции, Эйфелева башня расположена очень даже удобно. Во-первых, ее, как известно, видно отовсюду, а во-вторых, к ней и от нее ведут не только наземные и подземные, но и водные пути. Ведь она стоит на берегу Сены.

Неподалеку проходят маршруты автобусов № 82 – остановка «Эйфелева башня» («Тур Эфель» - «Tour Eiffel») или «Марсово поле» («Шан дё Марс» - «Champs de Mars»), № 42 – остановка «Эйфелева башня», № 87 – остановка «Марсово поле» и № 69 – тоже «Марсово поле».

Речные трамвайчики – бато-муш (bateaux-mouches) – швартуются и прямо у подножия Эйфелевой башни, и на другом берегу Сены, у моста Альма. Поэтому после того, как вы вернетесь с небес (то бишь с башни) на землю, можете продолжить свое знакомство с Парижем на открытой палубе кораблика-мухи, рассекающего воды Сены.

Станций метро возле большой пастушки несколько: «Пасси» («Passy»), «Шан дё Марс – Тур Эфель» («Champs de Mars – Tour Eiffel»), «Бир-Акэн» («Bir-Hakeim»), которая названа в честь сражения французов с войсками гитлеровского генерала Роммеля в мае-июне 1942 года в Ливии. Однако я очень рекомендую вам доехать до станции «Трокадеро» («Trocadéro») – она на снимке вверху. Отсюда не кратчайший, но красивейший пеший путь к Эйфелевой башне.

Немного Трокадеро

Приехав впервые в Париж, я в первый же день каких только достопримечательностей не увидел. Но именно здесь, на площади Трокадеро, выйдя на широкую эспланаду, разорвавшую гигантскую подкову дворца Шайо, понял: я и вправду в Париже! Потому что во всей своей красе и в полный рост передо мной открылся главный символ парижской столицы – башня Эйфеля в легких кружевах с железной головы до каменных пят.

Тогда мне показалось, что я придумал оригинальный ракурс для фотосъемки: надо слегка наклониться вбок, выставить в ту же сторону руку, и если фотограф совместит вас с башней, то на снимке получится, будто вы на нее (башню) опираетесь. Причем вы с ней почти одного роста. О сколько же попадалось мне подобных снимков за прошедшие с момента моего «открытия» годы!..

Сделайте кучу фотографий, полюбуйтесь потрясающим видом еще одной архитектурной оси Парижа: Трокадеро – мост Йены – Эйфелева башня – Марсово поле – Военная академия – площадь Фонтенуа – авеню Сакс (не в честь изобретателя саксофона, а в память маршала Морица Саксонского). А замыкает эту ось еще одна башня – Монпарнасская, помоложе Эйфелевой... Не торопитесь, особенно если вы пришли сюда, на эспланаду, вечером. На закате здесь особенно красиво.

Между делом можно заглянуть в расположенные во дворце Шайо Музей кино, Военно-морской музей и Музей человека, а если пройдете от дворца чуть вниз и возьмете чуть левее, то найдете «Аквариум Парижа» – говорят, будто бы со всеми обитателями французских рек и даже с русалками!

Ну а теперь давайте по достоинству оценим раскинувшийся прямо перед нами парк «Трокадеро» с его самым большим в Париже фонтаном: среди позолоченных статуй тонны воды вырываются из десятков водометов, расположенных каскадом.

Летом в жару советую прилечь на изумрудный газон у фонтана и освежиться прохладной водяной пылью перед броском к Эйфелевой башне через мост Йены.

История Эйфелевой башни. Мировые ворота

А пока освежаемся у фонтана, давайте вспомним, «откуда есть пошла» Эйфелева башня.

В конце XIX века на нашей планете появилась мода проводить всемирные выставки и показывать на них все, что твоя страна изобрела нового и сохранила старого доброго. В 1889 году честь проводить такую выставку выпала Франции. К тому же повод был подобающий – 100-летие Великой французской революции. Чем удивить гостей? Мэрия Парижа решила украсить вход на выставку необычной аркой. Объявили конкурс среди французских инженеров, в котором принял участие и Гюстав Эйфель (Gustave Eiffel). Вот он на снимке.

Честно говоря, у самого Эйфеля никаких идей насчет украшения выставочных ворот не было. Зато в возглавляемом им инженерном бюро работали талантливые сотрудники. Например, Морис Кешлен (Maurice Koechlin), у которого завалялся чертеж высотной башни. Ее и взяли, что называется, за основу. Призвав на подмогу еще одного коллегу, Эмиля Нугье (Émile Nouguier), отшлифовали проект до блеска. И победили в конкурсе, затмив более сотни конкурентов! Среди них и того, кто предложил соорудить ворота выставки в виде гигантской гильотины. А что не так? Юбилей революции же!..

Правда, городскому начальству хотелось чего-то поизящней, чем просто металлоконструкция, пусть даже очень хай-тек. И тогда Эйфель обратился к архитектору Стефану Совестру (Stephen Sauvestre). Тот добавил в проект башни архитектурные излишества, которые и сделали ее неотразимой: арки, закругленную верхушку, отделанные камнем опоры… В январе 1887 года мэрия Парижа и Эйфель ударили по рукам, и строительство началось.

Шло оно невероятными даже по нынешним временам темпами – за два года и два месяца башня была готова. Причем собрали ее из 18 038 деталей с помощью 2,5 миллиона заклепок всего 300 рабочих. Все дело в четкой организации труда: Эйфель сделал точнейшие чертежи и распорядился основные части башни готовить к монтажу еще на земле. Причем с просверленными отверстиями и по большей части уже вставленными в них заклепками. А там, в поднебесье, монтажникам-высотникам оставалось лишь состыковать детали этого гигантского конструктора.

Полгода работала Всемирная выставка в Париже. За это время поглядеть на башню и с нее на город пришли 2 миллиона человек. Несмотря на протесты 300 представителей культурной общественности (в том числе Мопассана, Дюма-сына, Шарля Гуно), считавших, что башня уродует Париж, к концу 1889-го – года рождения башни – удалось «отбить» 75 процентов затрат на ее возведение. С учетом того, что еще 25 процентов Эйфель получил из городской казны уже при заключении договора, удачливый инженер смог тут же перейти к зарабатыванию денег с помощью своего железного детища. Ведь по тому же договору с мэрией башню Гюставу Эйфелю передавали в аренду на четверть века! Не диво, что вскоре он выкупил у своих коллег-соавторов все права на их общую вроде бы идею и даже смог позволить себе оборудовать квартиру на ее последнем, третьем этаже.

В этом своем жилище на седьмом небе Эйфель в 1899 году принимал знаменитого американского изобретателя Томаса Эдисона. Говорят, их встреча– с кофе, коньяком и сигарами – длилась десять часов. А я вот своими глазами видел: они сидят там, на самой верхушке башни, до сих пор! И служанка в сторонке замерла в ожидании: чего еще изволят господа инженеры? Но инженеры тоже застыли в своем вековом разговоре. Да уж не восковые ли они?

Проверьте непременно! Самое время начинать подъем.

Теперь наверх

Башня не знает праздников и выходных, она открыта для визитеров каждый день зимой с 9.30 до 23.00, а летом – с 9.00 до 24.00.

Предупрежу сразу: очередь за билетами на Эйфелеву башню может быть долгой: и два, и три часа (взгляните на фото).

Лучше всего прийти сюда под вечер, когда башня прекрасна не только открывающимися с нее предзакатными видами, но и некоторым спадом туристского потока, омывающего все четыре ее опоры. В них, кстати, и расположены кассы. После 20.00 вы можете провести в очереди всего-то часа полтора, а то и вовсе час.

Есть вариант заказать билеты через Интернет. Хотя на сайте Эйфелевой башни билеты, как правило, проданы на месяц вперед. Но зато вам не придется терять драгоценное парижское время под железным подолом пастушки отражающихся в Сене облаков. Правда, нанести ей визит придется точно в указанное в билете время. Это не преувеличение: опоздаете – не пустят ни на какой этаж и билет аннулируют.

Стоят билеты одинаково и в кассе, и на сайте. Очень вас прошу: не покупайте билеты с рук. Никогда и никакие! И вообще ничего в Париже с рук не покупайте. Разве что жареные каштаны.

Знайте и запоминайте:

  • подъем на лифте на 3-й этаж Эйфелевой башни, на самый верх, стоит для взрослого 17 евро, для подростков и молодежи от 12 до 24 лет – 14,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 8 евро;
  • подъем на лифте на 2-й этаж: взрослым – 11 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 8,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 4 евро;
  • подъем по лестнице на 2-й этаж: взрослым – 7 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 5 евро, детям от 4 до 11 лет – 3 евро. Имейте в виду: при подъеме по лестнице вам придется преодолеть 1674 ступени. Ногами!

Цены для группового посещения точно такие же, только на 20 человек полагается бесплатный гид.

Чтобы попасть на самый-самый верх, скажите билетеру слово «sommet» (сомэ), то есть «вершина». И если третий этаж не закрыт на ремонт, вы туда отправитесь без задержки на втором этаже, где вам снова пришлось бы покупать билет – теперь уже на отметку «276 метров».

Поехали!

Отстояв очередь или успев к сроку своего электронного билета, вы входите в лифт. Это будет один из двух исторических лифтов, установленных в 1899 году компанией «Фив-Лилль» («Fives-Lill»). Он довезет вас до второго этажа. А уж оттуда поедете выше на более современном (1983 года) лифте «Отис».

Что, казалось бы, можно увидеть на Эйфелевой башне? Не с нее, а именно на ней. Поверьте, вам стоит посмотреть не только сверху вниз, но и по сторонам.

Первый этаж Эйфелевой башни

Здесь недавно обновили салон Гюстава Эйфеля, и теперь он может принять от 200 участников любой конференции до 300 гостей фуршета. Хотите присесть? Зал вмещает 130 приглашенных на ужин. Для приватного обеда (от 50 евро) или ужина (от 140 евро) можно заказать столик в ресторане «58 tour Eiffel». Цифра в названии неспроста – на такой высоте (в метрах) находится заведение. Его прелесть еще и в том, что стоимость вашего подъема на отдельном (!) лифте уже включена в ресторанный счет.

Здесь же, на первом этаже, в 2013-м появился прозрачный пол, поэтому смотрите… Смотрите, как бы у вас не закружилась голова! Тут вам покажут спроецированный на три стены семью прожекторами спектакль «О вселенной Эйфелевой башни». Рядом есть зона отдыха, где можно присесть, есть лавочки, где можно купить сувениры. Втридорога, зато на самой Эйфелевой башне. А еще, говорят, зимой на первом этаже заливают каток!

Второй этаж Эйфелевой башни

Здесь, помимо прекрасного обзора Парижа, вам предложат отобедать или отужинать в ресторане «Жюль Верн» (вход в лифт, который домчит вас лично до него, на снимке). Великий фантаст и выдумщик, предсказавший многие привычные сейчас изобретения, увековечен точкой общепита на высоте 115 метров. Цены тут, правда, тоже фантастические: раза в два выше, чем этажом ниже. Дорого? И на первом, и на втором этажах есть буфеты с «домашними сандвичами», выпечкой и напитками – горячими и холодными.

Третий этаж Эйфелевой башни

Ну и, наконец, третий этаж предложит вам отпраздновать восхождение на самую высокую точку Парижа бокалом шампанского по заоблачной цене – от 12 до 21 евро за 100 граммов. Кроме того, вы сможете разглядеть через стекло квартиру Эйфеля (где он всё разговаривает с Эдисоном), посмотреть вблизи на антенны, усеявшие голову железной пастушки, и убедиться, что это отсюда в 1921 году впервые ушла в эфир радиопередача, а в 1935-м – телевизионный сигнал.

Еще один личный совет: решили забраться на третий этаж Эйфелевой башни – возьмите с собой теплые вещи, даже если на улицах Парижа страшная жара. На почти 300-метровой высоте дует пронизывающий холодный ветер. И башня гнется и скрипит. Шучу, не скрипит. Гнется, но отклоняется всего на 15-20 сантиметров в самой верхней точке – на высоте 324 метра.

* * *

Вот ведь что удивительно: договор с Гюставом Эйфелем мэрия Парижа заключила на 20 лет, а после башню предписывалось разобрать. Куда там! Кто бы позволил! Все привыкли, полюбили… В 1910 году Эйфель продлил договор аренды башни еще на 70 лет.

Давно утихли споры вокруг парижской пастушки, в 1923-м скончался ее создатель, а она все стоит и не ржавеет. Потому что ее раз в несколько лет перекрашивают, расходуя до 60 тонн краски особого колера «коричнево-эйфелевый». И уже давным-давно никто не может представить себе Париж без этой ветреной мадмуазель.

Пока мы взлетали к небесам и спускались с облаков на землю, настала ночь. Это значит, нас с вами ждет .

Эйфелева башня находится в Париже на Марсовом поле. Взметнувшаяся ввысь на 324 метра, она, наряду с Триумфальной аркой, Собором Парижской Богоматери и стала символом Франции. Сегодня уже невозможно представить столицу страны без этого грандиозного сооружения, а ведь оно когда-то задумывалось как временная постройка.

История строительства Эйфелевой башни.

В преддверии столетия Великой Французской революции в 1889 году в Париже должна была состояться Всемирная выставка. Городская администрация предложила ведущим инженерам Франции спроектировать сооружение, которое станет одновременно местом проведения выставки и наглядным доказательством уровня технологического развития страны.

Среди 107 представленных на конкурс эскизов наибольшую поддержку получил вариант, который предложил архитектор Гюстав Эйфель. В конце января 1887 года, после внесения изменений в первоначальный проект, рабочие приступили к возведению башни, состоящей из 18 038 деталей, выполненных из металла. Для сборки этого сооружения потребовалось более 2,5 млн стальных заклепок. Согласно договору, заключенному между правительством Франции, муниципалитетом Парижа и Эйфелем, последнему предоставлялось право аренды башни на 25 лет, после чего она должна быть демонтирована.


Благодаря точным техническим расчетам и тщательно выполненным чертежам, все детали, предназначенные для сборки конструкции, были изготовлены заранее. Разработанные Гюставом Эйфелем мобильные подъемники позволили вести монтаж, даже когда сооружение превысило по высоте существовавшие на тот момент строительные краны.

Благодаря тому, что вес балок не превышал 3 тонн, и к тому же осуществлялся небывалый контроль над выполнением работ, за время их проведения не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом. Несмотря на все технические трудности, связанные с возведением сооружения такого масштаба, в последний день марта 1889 года строительство Эйфелевой башни было завершено. Для подъема на первый ярус помимо ступенек служили лифты, поднимаемые при помощи гидравлических насосов. Добраться до верхних этажей можно только при помощи лифтов.

В день открытия выставки Эйфелева башня в Париже засияла огнями. Десять тысяч газовых фонарей, два прожектора и установленный на самой ее верхушке маяк, раскрашенный в цвета национального флага, произвели на посетителей выставки и жителей города незабываемые впечатления.


Примечательно, что не все парижане и граждане Франции с энтузиазмом восприняли строительство Эйфелевой башни. Творческая интеллигенция, в том числе Мопассан, Дюма-сын и Гуно весьма негативно отнеслись к ее появлению. Но со временем Эйфелева башня стала неотъемлемой частью парижского пейзажа. Вскоре после открытия ее начали использовать в качестве радиотрансляционной вышки, а с развитием эры телевидения еще и для ретрансляции телепередач.

За годы существования «Железной дамы» с ней связано множество различных историй. Известно, что во время грозы 1902 года в Эйфелеву башню впервые ударила молния. Во время оккупации Франции гитлеровскими войсками внезапно перестал работать лифт. Примечательно, что после изгнания их из Парижа лифт включился спустя несколько часов. Интересный факт: мошенникам несколько раз удавалось «якобы продать» башню на металлолом.

Вес металлоконструкций, используемых при постройке, равняется 7 300 тоннам, а общий вес Эйфелевой башни составляет более 10 000 тонн. Но каждые 7 лет творение Эйфеля в результате обновления краски на конструкциях тяжелеет в среднем на 50 тонн. Но, несмотря на свою нешуточную массу, «Железная дама» оказывает давление на почву такое же, как человек, сидящий на стуле.

После установления на верхушке «железной красавицы» телевизионной передающей антенны первоначальная 300 метровая высота увеличилась на 24 метра. В настоящий момент высота Эйфелевой башни составляет 324 метра. Для сравнения, высота в Нью-Йорке вместе с постаментом составляет 93 метра. Останкинская башня выше и достигает в высоту 540,1 метров.

Цвет Эйфелевой башни менялся на протяжении истории. Начиная с 1889 года башню несколько раз перекрашивали. Она была желтой и красно-коричневой. В последние годы используется специальный запатентованный цвет под названием «коричневый-эйфелевый».


Эйфелева башня – описание, конструкция и фотографии.

По своей форме Эйфелева башня в Париже напоминает две усеченные разновеликие четырехгранные пирамиды, поставленные друг на друга и образующие ярусы-этажи. Колонны второго яруса, по мере их поднятия ввысь, сближаются и переплетаются, вознося к небу третий ярус со смотровой площадкой и маяком. Подняться на вершину башни можно только при помощи электрических лифтов. Интересный факт: кабинки двух лифтов, поднимающих посетителей на первый ярус, сохранились в оригинальном виде, изменился только привод. Поднимаясь со второго яруса на третий, можно полюбоваться панорамой Парижа сквозь прозрачные стекла кабинок новых подъемников.


Начиная с 1900 года, подсветка Эйфелевой башни в Париже осуществляется при помощи электрических ламп. С этого момента «металлическая красавица» несколько раз меняла свои световые «наряды». На протяжении девяти лет, начиная с 1925 года, свое имя рекламировал А. Ситроен. Золотистое сияние творение Эйфеля обрело в последний день 1985 года. В Новый год, на рубеже XX и XXI столетий, башня засверкала мерцающими серебристыми огнями. В самом начале 2000-х годов было смонтировано новое освещение, состоящее из более чем 20 000 специально изготовленных лампочек. В течение полугода, когда Франция председательствовала в Европарламенте, огни сияли, изображая флаг ЕС. Сегодня Эйфелева башня является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Парижа, за все годы ее посетило более 236 миллионов человек.


Чтобы попасть в башню, необходимо приобрести билет, цена которого зависит от того, какой ярус желает посетить турист. Сделать это можно в кассах, находящихся в опорах первого этажа или заранее через интернет-кассы, чтобы не выстаивать огромные очереди. Здесь, на наземном ярусе, можно купить сувениры на память в одном из 4 магазинчиков, расположенных в опорах.

На первом этаже башни к услугам посетителей предоставлен ресторан и сувенирная лавка. В центре Cineiffel предлагают посмотреть анимационный фильм, рассказывающий об истории строительства Эйфелевой башни. Здесь же можно ознакомиться с фотографиями и разнообразной печатной продукцией, посвященной башне. Начиная со второго яруса, можно любоваться панорамой Парижа, которая открывается с высоты 115 метров. Многие посетители заказывают обед в роскошном ресторане «Жюль Верн». Вид с Эйфелевой башни впечатляет. Поднявшись на смотровую площадку последнего этажа, находящуюся на высоте 276 метров, туристы, попивая шампанское, наслаждаются открывающимся отсюда видом Парижа и набираются впечатлений, которые останутся с ними навсегда.


Какая она – Франция? И много ли значит для французов Эйфелева башня? Франция – ничто без Парижа, а Париж – ничто без Эйфелевой башни! Как Париж – сердце Франции, так и Эйфелева башня – сердце самого Парижа! Сейчас это странно представить, но были времена, когда этот город хотели лишить его сердца.

История создания Эйфелевой башни

В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!

Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.

Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.

Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.


Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.

Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:

  1. Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
  2. Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.

Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.

Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.

Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость. Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.

В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.

Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!

Кто построил Эйфелеву башню

Итак, в самом начале 1886 г. муниципалитет г. Парижа Третьей Французской Республики и Александр Густав Эйфель подписали договор, в котором были означены пункты:

  1. В течение 2-х лет и 6-ти месяцев Эйфель был обязан поставить башню-арку напротив Йенского моста р. Сены на Марсовом поле согласно предложенным им самим чертежам.
  2. Эйфелю предоставить башню в личную эксплуатацию по окончанию строительства сроком на 25 лет.
  3. Выделить Эйфелю денежную субсидию на строительство башни из городского бюджета в размере 1,5 млн. франков золотом, что составит 25% от итогового бюджета строительства в 7,8 млн. франков.

В течение 2-ух лет, 2-ух месяцев и 5-ти дней 300 рабочих, что называется, «без прогулов и выходных», ударно трудились, чтобы 31 марта 1889 г. (меньше, чем через 26 месяцев после начала строительства) могло состояться торжественное открытие величайшего сооружения, ставшее впоследствии символом новой Франции.

Столь передовому строительству способствовали не только чрезвычайно четкие и ясные чертежи, но и использование уральского железа. В XVIII и XIX веке вся Европа знала слово «Екатеринбург» благодаря этому металлу. В конструкции башни использовалась не сталь (содержание углерода не более 2%), а именно особый сплав железа, специально выплавленный в уральских печах для «Железной дамы». «Железная дама» – еще одно название входной арки, когда ее еще не называли Эйфелевой башней.

Однако сплавы железа легко подвергаются коррозии, поэтому башня была окрашена в бронзовый цвет краской со специально разработанным составом, которой потребовалось 60 тонн. С тех пор каждые 7 лет Эйфелеву башню обрабатывают-красят тем же «бронзовым» составом и каждые 7 лет тратят на это 60 тонн краски. Сам каркас башни весит около 7,3 тонн, общий же вес, включая бетонное основание, – 10 100 тонн! Подсчитано и количество ступеней – 1 тыс. 710 шт.

Дизайн арки и парка-сада

Нижняя наземная часть выполнена в виде усеченной пирамиды с длиной стороны в 129,2 м, с углами-колоннами, уходящими вверх и образующими, как и задумывалось, высокую (57,63 м) арку. На этом сводчатом «потолке» укреплена первая квадратная платформа, где длина каждой стороны почти 46 м. На этой платформе, как на воздушной доске, были отстроены несколько залов огромного ресторана с огромными окнами-витринами, откуда открывался великолепный вид на все 4 стороны Парижа. Уже тогда вид с башни на набережную Сены с мостом Пон Де-Йена вызывал полнейшее восхищение. А вот густого зеленого массива – парка на Марсовом поле, площадью более 21 гектара, тогда еще не было.

Идея перепланировать бывший плац Королевской Военной школы в общественный парк пришла в голову архитектору и садоводу Жану Камилю Формиже только в 1908 г. Понадобилось целых 20 лет, чтобы воплотить все эти планы в жизнь! В отличии от жестких рамок чертежей, по которым возводили Эйфелеву башню, план парка менялся несчетное количество раз.

Парк, изначально запланированный в строгом английском стиле, за время своего строительства несколько разросся (24 гектара), и, впитав в себя дух свободной Франции, демократично «поселил» между геометрически стройными рядами высоких строгих деревьев и четко выверенных аллей, множество цветущих кустарников и «деревенских» водоемов, помимо классических английских фонтанов.

Основной этап строительства заключался не в самом монтаже «кружева из металла», для которого было использовано около 3 млн. стальных заклепок-стяжек, а в гарантированной устойчивости основания и соблюдении абсолютно идеального горизонтального уровня постройки на квадрате площадью в 1.6 гектара. На скрепление ажурных стволов башни и придания ей округлой формы понадобилось всего 8 месяцев «с хвостиком», а на закладку надежного фундамента – полтора года.

Судя по описанию проекта, фундамент покоится на заглублении более 5-ти метров ниже уровня русла Сены, в котлован уложено 100 каменных блоков толщиною 10 м., и уже в эти блоки вмонтированы 16 могучих опор, которые составляют костяк 4-х башенных «ног», на которых стоит Эйфелева башня. Дополнительно в каждую «ногу» «дамы» вмонтировано гидравлическое устройство, позволяющее сохранять «мадам» равновесие и горизонтальность. Грузоподъемность каждого устройства – 800 тон.


При монтаже нижнего яруса в проект было введено дополнение – 4 лифта, которые поднимаются до второй платформы. Позднее еще один – пятый лифт – начал функционировать от второй до третьей платформы. Пятый лифт появился после того, как в начале XX века башню электрифицировали. До этого момента все 4 лифта работали на гидравлической тяге.

Занимательная информация о лифтах

Когда войска фашисткой Германии оккупировали Францию, немцы не смогли повесить на верхнюю точку башни свой паучий флаг – по непонятным причинам все лифты оказались внезапно в нерабочем состоянии. И находились в таком состоянии все последующие 4 года. Свастику удалось закрепить лишь на уровне второго этажа, куда доходили ступени. Французское Сопротивление горько констатировало: «Гитлер сумел покорить страну Францию, но так и не сумел поразить ее в самое сердце!»

Что еще стоит знать о башне?

Надо честно признать, что Эйфелева башня далеко не сразу стала «сердцем Парижа». Вначале строительства, и даже после того, как во время открытия (31 марта 1889 г.) башня, подсвеченная огнями (10 000 газовых фонарей с цветами французского флага), и парой мощных зеркальных прожекторов, что делало ее благородно-монументальной, находилось немало людей, отвергающих непривычную красоту Эйфелевой башни.

В частности, такие знаменитости, как Виктор Гюго и Поль Мари Верлен, Артюр Рембо и Ги де Мопассан даже обращались в мэрию Парижа с гневным требованием стереть с лица парижской земли «отвратительную тень ненавистной постройки из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса, уродуя светлые улицы Парижа своей отвратительной структурой!»

Интересный факт: собственная подпись под этим обращением, однако, отнюдь не мешала Мопассану быть частым гостем ресторана стеклянной галереи на втором этаже башни. Сам Мопассан ворчал, что это – единственное место в городе, откуда не видно «чудовища в гайках» и «скелета из винтов». Но лукавил, ох, лукавил великий романист!

На самом деле, будучи известным гурманом, Мопассан не мог отказать себе в удовольствии попробовать запеченные и охлажденные на льду устрицы, нежный ароматный мягкий сыр с тмином, придержанную на пару молодую спаржу с тонким ломтиком провяленной телятины и не запить все это «излишество» бокалом светлого виноградного вина.

Кухня ресторана Эйфелевой башни и по сей день остается непревзойденно богатой настоящими французскими блюдами, а то, что там обедал знаменитый литературный мэтр – визитная карточка ресторана.

На том же втором этаже помещаются резервуары с машинным маслом для гидравлических машин. На третьем этаже на квадратной платформе хватило места для астрономической и метеорологической обсерваторий. И последняя крохотная площадка всего в 1,4 м в поперечнике служит опорой для маяка, который светит с высоты 300 м.

Полная высота в метрах Эйфелевой башни того времени составляла около 312 м, а свет маяка был виден на расстоянии 10 км. После замены газовых ламп электрическими, маяк начал «бить» на целых 70 км!

Нравилась или не нравилась эта «дама» ценителям тонкого французского искусства, но для Густава Эйфеля ее неожиданная и дерзкая форма полностью окупила все труды и затраты архитектора меньше, чем за год. Только за 6 месяцев Всемирной выставки необычное детище мостостроителя посетило 2 млн. любопытствующих, поток которых не иссяк и после закрытия выставочных комплексов.

Позже выяснилось, что все просчеты Густава и его инженеров более чем оправдались: башня весом в 8 600 тонн, изготовленная из 12 000 разрозненных металлических деталей не только не шелохнулась, когда ее пилоны погрузились под воду почти на 1 м во время наводнения 1910 г. Но и в этом же году было выяснено практическим путем, что не шелохнется она и при одновременном нахождении на ее 3-х этажах 12 000 людей.

  • В 1910 г., после этого наводнения, разрушать Эйфелеву башню, приютившую такое количество обездоленных людей, было бы истинное кощунство. Срок был продлен сначала на 70 лет, а потом, после полного обследования состояния здоровья Эйфелевой башни, до 100.
  • В 1921 г. башня стала служить источником радиовещания, а с 1935 – еще и телевещания.
  • В 1957 г. и без того высокую башню увеличили телемачтой на 12 м и ее общий «рост» составил 323 м 30 см.
  • Долгое время, до 1931 года, «железное кружево» Франции было высочайшим сооружением в мире, и только строительство Крайслер Билдинга в Нью-Йорке побило этот рекорд.
  • В 1986 г. внешнее освещение этого архитектурного чуда было заменено системой, освещающей башню изнутри, что сделало Эйфелеву башню не просто ослепительной, а поистине волшебной, особенно в праздники и ночью.


Ежегодно символ Франции, сердце Парижа принимает 6 млн. гостей. Фотографии, сделанные на ее 3-х смотровых площадках – добрая память для любого туриста. Даже фото рядом с ней – уже гордость, недаром во многих странах мира есть ее уменьшенные копии.

Самая интересная мини-башня Густава Эйфеля, пожалуй, находится в Белоруссии, в деревне Париж Витебской обл. Эта башня высотой всего в 30 м, но уникальна она тем, что полностью сделана из деревянных плашек.

Есть своя Эйфелева башня и в России. Их целых три:

  1. Иркутск. Высота – 13 м.
  2. Красноярск. Высота – 16 м.
  3. Село Париж Челябинской обл. Высота – 50 м. Принадлежит оператору сотовой связи и является реальной рабочей сотовой вышкой региона.

Но лучше всего все-таки взять туристическую визу, увидеть Париж и… Нет, не умереть! А обмереть от восторга и сфотографировать виды Парижа с самой Эйфелевой башни, благо, в ясный день город виден на 140 км. От до сердца Парижа – рукой подать – 25 мин. пешего ходу.

Информация для туристов

Адрес – Марсово поле, территория бывшей Бастилии.

Часы работы «Железной дамы» всегда одинаковы: ежедневно, с середины июня по конец августа открытие в 9:00, закрытие в 00:00. В зимнее время открытие в 9:30, закрытие в 23:00.

Принять очередных гостей «Железной даме» может помешать только забастовка 350-ти человек обслуживающего персонала, но пока такого еще ни разу не случалось!

На протяжении 100 лет бесспорным символом Парижа, да и, пожалуй, всей Франции является Эйфелева башня. Находясь в Париже, любой стремится увидеть это «торжество технической мысли XIX века».

В горизонтальной проекции Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара. Вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, а весит она 8600 тонн. Как уверяют специалисты, в процессе ее постройки было использовано 2,5 миллиона заклепок, для того, чтобы получился плавный изгиб. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам. Кроме того, самая высокая по тем временам башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок.

Место расположения Эйфелевой башни

Главная достопримечательность Парижа располагается на Марсовом поле - бывшем военном плацу, преобразованном впоследствии в прекрасный парк. В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908-1928 гг., разделен на широкие аллеи, украшенные клумбами и небольшими водоемами.

Эйфелева башня располагается рядом с центральной набережной Сены, возле моста Пон Де-Йена. Видна башня с многих точек Парижа. Сейчас она считается украшением города. Хотя стоит признать, что специально башню при строительстве не украшали. У Эйфеля вначале была идея разместить по углам каждой платформы декоративные статуи, но затем он отказался от этой затеи, оставив только ажурные арки, так как они вписываются в строгий образ конструкции.

Ускорение технического прогресса XIX века повлекло за собой революционные изменения в архитектуре. В различных возникают проекты грандиозных высотных сооружений. В это время произошли радикальные преобразования в архитектуре: стекло и сталь стали новым строительным материалом, наиболее соответствующим задаче сделать любое здание легким, динамичным, современным. Образно говоря, инженер окончательно заменил архитектора.

Правительство Третьей республики решило поразить воображение современников, построив сооружение, равного которому мир еще не видел. Выставка должна была продемонстрировать достижения технического прогресса. В 1886 году в Париже объявляется конкурс на лучший архитектурный проект для Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской Революции. План Эйфелевой башни был разработан Морисом Кёшлином в 1884 году. Гюстава Эйфеля (он известен еще тем, что строил каркас для знаменитой ) заинтересовал этот проект, и он решил претворить его в жизнь. План будущей башни был существенно дополнен и принят комиссией в июне 1886 года. Правда, на возведение сооружения был выделен нереально короткий срок - всего 2 года, а башня должна была вознестись на 1000 футов (304,8 метра). Но Эйфеля это не остановило. К этому времени он был довольно сильным профессионалом в своей области. Им было возведено большое количество железнодорожных мостов, а особенность его стиля была в том, что умел находить неординарные инженерные решения сложных технических проблем. В ноябре 1886 года были выделены средства на постройку этого чуда современности.

28 января 1887 года на левом берегу Сены началось строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев.

Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины, ибо для безусловной гарантии устойчивости нельзя было пренебрегать ничем. В каждый из четырех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех «ног»), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы.

Сразу во время строительства были установлены лифты. Четыре лифта внутри ног башни поднимаются до второй платформы, пятый ходит от второй до третьей платформы. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX века их электрифицировали. Только однажды, в течение 1940 года, башня была полностью закрыта, так как в ней отказали все лифты. Из-за того, что в город в это время вошли немцы, никому не было дела до ремонта башни. Отремонтировали лифты только спустя 4 года.

31 марта 1889 года состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни. Под патриотические звуки «Марсельезы» Густав Эйфель взобрался на 1792 ступени и водрузил флаг. Эйфелева башня была возведена в нужные сроки, за 26 месяцев. Причем точность ее проектировки просто поражала, все было вымерено до мелочей. До 1931 года (дата постройки небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг) башня даже считалась самым высоким сооружением на нашей планете.

Конечно, проект был грандиозным, но в свое время он встретил массу сарказма и порицаний. Эйфелеву башню называли «чудовищем в гайках». Многие считали, что она простоит недолго и скоро разрушится. В далеком XIX веке башня жутко не нравилась парижанам, негодовали, Гюго и Верлен. Великие деятели культуры писали длинные гневные письма с требованием немедленно убрать этот «громоотвод» с улиц Парижа.

Мопассан регулярно обедал в ресторане на самом верху башни. На вопрос, зачем он так поступает, если башня ему жутко не нравится, Мопассан отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно». Видные деятели искусств негодовали: «Во имя подлинного вкуса, во имя искусства, во имя истории Франции, находящейся сейчас под угрозой, мы - писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники до сих пор безупречной красоты Парижа, с глубоким возмущением протестуем против сооружения в самом сердце нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни».

Даже некоторые члены комиссии, которые дали добро на строительство башни, говорили о том, что эта постройка не простоит больше 20 лет, спустя этот срок ее самим надо снести, иначе башня просто рухнет на город. Стоит отметить, что и сегодня, несмотря на то, что Эйфелева башня давно признана символом Франции, некоторые с пренебрежением относятся к этому достижению современного строительства.

Много раз в истории обсуждался вопрос о сносе башни по разным причинам (в том числе, по той, что некоторые министры считали, что это лишние вложения денег). Серьезная угроза башне существовала в 1903 году, когда даже были выделены деньги для демонтажа. Спасло башню только появление радио. Она стала опорой антенн для , потом телевидения и радарной службы.

Сейчас, конечно, нет сомнений в необходимости Эйфелевой башни. На башне находится уникальная , где ведется изучение суточных колебаний электричества, степени загрязнения и уровня радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское . На ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных. Самая верхняя площадка имеет диаметр 1,7 метра. На ней располагается маяк. Свет его прожекторов виден на расстоянии 70 километров.

Эйфелева башня в наши дни

Основание Эйфелевой башни представляет собой квадрат со сторонами в 123 метра. Ее нижний ярус, имеющий вид усеченной пирамиды, состоит из четырех мощных опор, решетчатые конструкции которых, соединяясь между собой, образуют огромные арки.

Башня имеет три этажа. Первый - на высоте 57 м, второй на 115 м и третий на 276 м. Кроме того, что она заметна из-за своего немалого роста, башня выделяется еще благодаря интенсивной подсветке. В 1986 г. внешнее ночное освещение башни было заменено системой освещения изнутри, так что после наступления темноты она выглядит просто волшебно.

Эйфелева башня весьма устойчива: сильный отклоняет ее вершину всего лишь на 10 - 12 сантиметров. В жару от неравномерного нагревания солнечными лучами она может отклониться на 18 сантиметров. 1910 года, затопившее пилоны башни, ничуть не повредило ее.

Первоначально башня являла собой символ Революции. Она должна была показать технические достижения Франции за последние 10 лет. Башня никогда не была просто украшением. Так, сразу после открытия Эйфелевой башни, здесь стал действовать ресторан, имевший небывалый успех. Спустя 10 лет был еще открыт еще один ресторан. На второй , на высоте 116 метров, газета «Фигаро» оборудовала свою редакцию. Во времена Империи и в период Революции на Эйфелевой башне проводились многочисленные и многолюдные празднества. На башне есть смотровые площадки, которые пользуются колоссальной популярностью у туристов. В особо ясную взгляд может охватить расстояние радиусом до 70 км. А в 2004 году здесь открылся ледяной каток. Он был смонтирован на 57-метровой высоте первого этажа башни в течение полутора недель. На площади в 200 квадратных метров сможет одновременно кататься 80 гостей башни.

Каждый год Эйфелеву башню посещает более 6 миллионов человек. К смотровым площадкам с подзорными трубами, ресторанам, сувенирным лавкам и музею «Тур Эйфель» их доставляют современные лифты. Увидеть это чудо своими глазами по-прежнему мечтают многие жители планеты.

Loading...Loading...